Биография Волковой Екатерины Геннадьевны

История Екатерины Волковой, которая не боится чертовщины, четырежды меняла мужей и удрала от Эдуарда Лимонова. К своим 36 красавица Волкова успела очаровать выдающихся мужчин, родить троих детей, поучаствовать в экстремальных шоу, научиться правильно медитировать - и при этом сохранять улыбку на лице и гармонию в душе. Биография Волковой Екатерины Геннадьевны – сегодня в нашей статье.

Катя, в юности вы мечтали сыграть Булгаковскую Маргариту. Что вас роднит с этим образом?

Так уж вышло, что я, даже еще не прочитав роман, встретила на улице незнакомца, который мне сказал: «Маргарита — это ты!» Это прозвучало настолько убедительно, что я ему поверила, тут же взялась читать книгу и решила, что мы с главной героиней очень похожи. Когда читала роман первый раз, то пропускала все библейские, исторические сюжеты. Меня настолько захватила любовная линия отношений Мастера и Маргариты, что я видела лишь их образы. Когда училась в Ярославле в театральном институте, узнала, что Марк Захаров ищет на свой курс актрису, которая сумеет воплотить образ Булгаковской Маргариты. Хотя с третьего курса провинциального вуза на третий курс ГИТИСа перевестись было нереально, но у меня получилось. Я прошла строгий отбор и начала репетировать свою мечту. Потом играла Маргариту десять лет подряд, но уже на сцене Московского драматического театра им. К. Станиславского.

Не боялись мистической подоплеки роли Булгаковской Маргариты?

Нисколько. Когда нравится образ, то не думаешь о второстепенных вещах. К тому же я не верю в чертовщину и плохие приметы, связанные с именем Булгакова и его персонажей. Между прочим, Маргариту сыграть под силу далеко не каждой актрисе, даже самой талантливой: нужен огромный энергетический посыл. Да и замуж выйти в восемнадцать лет - тоже, знаете, определенный посыл нужен. Это был осознанный шаг или девчачье любопытство? Я была тогда еще ребенком, но сильно стремилась к самостоятельной взрослой жизни. Мне хотелось уйти от строгой мамы и самой быть хозяйкой в доме. Считаю мудрой народную пословицу о том, что муж — голова, а жена — шея. Но это тонкое мастерство — уметь повернуть мужскую голову в нужном тебе направлении. У меня не очень получилось. Но я актриса, и отношусь к любому жизненному опыту как к нарабатыванию палитры личности. Даже разочарования в мужчинах полезны, пусть и плачешь в подушку — это было раньше, когда еще не умела справляться со своими эмоциями. Вашей дочери от первого брака скоро восемнадцать. Как отнесетесь к ее желанию выскочить замуж, если объявит? Считаю, что спешить с замужеством не следует. Если любовь есть, она выдержит проверку временем. Я за добровольные свободные отношения. Зачем бежать в загс, устраивать пышные гуляния, собирать гостей, петь пьяные песни и тратить на это баснословные суммы? Смешно! Брак — пережиток, ненужный в XXI веке. Семья — добровольное соединение двух сердец. Без штампа в паспорте люди могут жить намного гармоничней, нежели с соблюдением всех бюрократических формальностей. Если спросите меня, что было самым нелепым в моей жизни, то услышите в ответ: «Моя первая свадьба: с белым платьем и фатой и массой непонятных гостей».

Как получилось, что вашим первым мужем стал человек из криминального мира?

На дворе — лихие 90-е. Город Тольятти, в котором мы жили, был сродни американскому Чикаго. Все блатные, в цепях. Тогда многие занимались продажей ворованных автомобилей и запчастей — так и выживали. Муж отлично разбирался в сборке машин. Хотя криминальным элементом не был, в отличие от его приятелей. Впрочем, как по мне, пусть лучше мужчина будет криминальным авторитетом, нежели никем.

Почему жизнь с ним не сложилась?

Я хотела поступать в театральный институт и развиваться дальше как личность, а Алексей был категорически против. Он был старше меня на семь лет и считал, что все актрисы — это дамы легкого поведения и домом заниматься не умеют, а он хотел иметь крепкую семью.

Сейчас поддерживаете с ним отношения?

Мы не общаемся. Леша второй раз женился, остался жить в Тольятти и ничем своей дочке Лере не помогает. Дочка раньше встречалась с ним, но сейчас это происходит все реже. Он уже два года подряд не поздравляет ее с днем рождения. Первый раз она плакала, а сейчас уже привыкает. Первый брак - ваша первая любовь? Нет. Моя первая любовь случилась в седьмом классе. Мы оба училась в школе искусств: я — на музыкальном отделении, а парень — на художественном. У нас была платоническая любовь. Всегда вспоминаю ее как мое самое светлое чувство. Эти отношения не переросли в более близкие, хотя с его стороны поползновения были. Но помешало мое воспитание! Мама с детства привила мне принцип: первым мужчиной обязательно должен быть законный супруг.

Ну сейчас-то ваши представления об отношениях с мужчинами претерпели изменения?

Прежде семья для меня была приоритетом — так меня воспитывали родители. Ныне смотрю на жизнь несколько иначе и очень ценю свою нынешнюю свободу. Раньше я постоянно была «при муже»: жила лишь его интересами, слушала музыку, которая ему нравится, читала книги и смотрела фильмы, которые он советовал. То есть всегда была ведомой. Больше не хочу, чтобы мне диктовали, как жить. Но все же надеюсь встретить мужчину своего уровня, близкого мне по духу.

Как я понимаю, вы против официальных уз брака, коль цените свободу в отношениях?

Уверена, что отношения заканчиваются с того момента, как в паспорте ставится штамп. После этого у людей срабатывает эгоистический принцип: «мой — моя», и такая «приватизация» не развивает любовь, а убивает ее. Чтобы женщина могла оценить мужчину, она должна бояться его потерять. Это касается и мужчины. Он должен понимать: если обидит, оскорбит женщину, та хлопнет дверью и больше никогда не вернется. Так часто происходило и в моей жизни, но, перешагнув порог в одну сторону, я никогда не переступала его вновь.

Все ваши четыре брака были официальными?

Только три. Но я до сих пор замужем за Эдуардом Лимоновым, хотя мы уже давно не живем вместе. В одном интервью вы говорили, что если мужчина вам приглянулся, то берете инициативу в свои руки. Так было и при знакомстве со скандально известным политиком и писателем Эдуардом Лимоновым? Тогда, на художественной выставке, я обратила внимание на ошарашенные глаза Лимонова, смотрящие на меня. « Здравствуйте, я Катя Волкова. Я вас так впечатлила?» — бросила я ему, проходя мимо. Тогда на телеэкранах как раз демонстрировался сериал «КГБ в смокинге», где я сыграла главную женскую роль. «А кто вы?» — спросил он. — «Вы разве не смотрите «КГБ в смокинге»?» Едва заслышав слово «КГБ», Лимонов оживился и проявил ко мне интерес. Так началась наша история.

Когда выходили замуж за Лимонова, не смущала значительная разница в возрасте?

Мне было 31, ему 62, но я тогда не задумывалась об этом. Всегда слушаюсь зов сердца и не вычисляю, кто старше или младше. Я влюбилась в Лимонова, и это было сильное чувство, поэтому не стала сдерживать свои эмоции. Мы вместе сочиняли стихи. Именно ему я сначала давала прослушать свои песни. Были романтические ночевки на конспиративных квартирах, выходы на «Марши несогласных», так как Лимонов был оппозиционным политиком. Это все возбуждало! Но я отказываюсь понимать все его благородные идеалы и идеи, если жена вынуждена работать круглосуточно, дабы обеспечить семью.

Так это правда, что ваш союз потерпел крушение из-за банального быта?

Когда возникают бытовые проблемы, тем более связанные с детьми, в отношениях мужчины и женщины начинаются большие трения. Кстати, мы жили на моей территории — в крохотной квартире, куда я прописала и Лимонова, потому что он постоянно снимал жилье. Он ревновал и ущемлял меня в свободе. А я хотела красивой любви и нормальной семьи. В итоге не выдержала и уехала на Гоа со своими детьми. После этого мы уже не звонили друг другу. Это был конец. И все же я пытаюсь сохранить с Лимоновым нормальные отношения ради детей — у нас сын Богдан и дочка Саша. Что же помешало семейной идиллии с режиссером и продюсером Сергеем Члиянцом? Все так хорошо начиналось. Я ему благодарна: он помог мне в трудную минуту — после расставания с другим продюсером и режиссером — Эдуардом Волковым, когда я находилась на грани жизни и смерти. Мы встретились на кинофестивале в Ханты-Мансийске в 2002 году, куда я приехала представлять фильм режиссера Сергея Соловьева «О любви». Члиянц сразу же в меня влюбился и предложил стать его законной супругой. Мы поженились через год. Думала, что буду за ним, как за каменной стеной. Но, увы! Оказалось, что у нас полярные взгляды на жизнь. Члиянц заявил, что я гожусь лишь в любовницы, и хорошей жены из меня не получится: постоянно высказывал претензии, что-то требовал. Я стала озлобленной и перестала контролировать свои эмоции. Вскоре одумалась и сказала ему: «Нам нужно пожить порознь». Потом, в одной из телепередач рассказала, что мы временно разъехались. Сергей, узнав об этом, пришел в бешенство и тут же потребовал развода. Я собрала вещи, сказав, что не претендую на его жилплощадь, и ушла из квартиры навсегда. Кого из четырех мужей можете назвать самой сильной любовью? Моего второго, гражданского, мужа Эдуарда Волкова. Он был не свободен, но именно этот мужчина стал моим Пигмалионом в творческой и личной жизни.

А с ним как познакомились?

Он пришел в театр-студию ГИТИСа и увидел меня в спектакле. Нас официально представили друг другу, и он пригласил меня к себе в Молодежный театр на праздник. В разгар театрального торжества я пригласила Эдуарда на медленный танец. Именно тогда между нами вспыхнула искра страсти. Вы играли у Боякова в Молодежном театре. Трудно было работать бок о бок, скрывая от всех, что живете вместе? Мы не жили под одной крышей, но мне было безумно интересно с ним. Мой приход в труппу театра вызвал много кривотолков. Масла в огонь подливала и его законная супруга — главный бухгалтер театра, которая всегда находилась рядом с ним. Словом, ситуация была сложной и нетипичной: молодая выпускница ГИТИСа — любовница генерального директора Молодежного театра и продюсера премии «Золотая маска». Как ваши родители отреагировали на такой тандем? Мама, конечно, сильно переживала за меня и хотела, чтобы у меня наконец наладилась личная жизнь и я нашла надежное мужское плечо. Мама всегда говорила: «Неважно, кто он. Главное, чтобы ты была счастлива!» Но, кроме того, что Эдуард разбил мое сердце, он и дал мне многое в этой жизни и помог стать на ноги: остаться в Москве, сделать первые творческие шаги. Я очень сильно любила, а это самое главное для женщины.

Почему же расстались?

Мы прожили вместе четыре года — это самый большой срок моей совместной жизни с мужчинами. В какой-то момент я даже обнадежила себя, что мы наконец-то поженимся. Но большую трещину в наших отношениях дали слишком очевидные увлечения другими женщинами, молодыми актрисами, а я безумно ревновала. Правда, с годами поумнела и теперь стараюсь не ревновать мужчин. Хотя без ревности женщина лишена всей полноты эмоций и удовольствия. Если любишь по-настоящему, невозможно абстрагироваться от ревности, и никто меня не переубедит в обратном! Как Бояков реагировал на приступы ревности? Эдуард считал, что во мне говорит мое эго, а не ревность. Я искренне боролась со своим эго, пока не поняла, что сама себя разрушаю изнутри. В какой-то момент наступило просветление в моей голове, и я задала себе вопрос: «А я? Как же я?!» Отдавалась любви без остатка, а однажды мой любимый Эдуард назвал меня «рабой любви», и мне стало горько и обидно. Кто не испытал этого сладкого чувства, тот не ведает, что такое любовь. Человек, действительно, превращается в раба и готов ради другого на все — любые жертвы, невероятные поступки. Еще очень важно, если любящие люди объединены общим делом. Каждая минута с любимым человеком в радость, и ты ревнуешь его даже не к женщине, а ко времени, которое он проводит без тебя. Но я счастлива, что у меня была такая любовь, хотя это был «кровавый опыт». Сегодня я уже менее романтична. Катя, а почему именно с Эдуардом Бояковым вы прожили вместе больше всего? Что в нем было такого, чего не хватало другим мужчинам? В нем был полет: он мог внезапно приехать ко мне в неурочное время, умел обычную поездку на дачу превратить в настоящий праздник. Он эстет — умел безошибочно выбрать музыку для любого события, его постоянно окружали творческие люди, что создавало неповторимую невесомую атмосферу. Главное — Эдуард отпускал меня на свободу, хотя я в ней не нуждалась. Он никогда не спрашивал, где и с кем я была, почему долго отсутствовала — не требовал от меня детального отчета о моих передвижениях. Как думаете, после четырех браков лучше стали понимать мужчин? До сих пор не могу разобраться, что за существа — эти мужчины. Я лишь поняла, что конфликт между двумя полами естественен и не поддается никакому психологическому и философскому анализу. Мы не понимаем друг друга и никогда не придем к консенсусу, поэтому мужчину постоянно тянет к женщине и наоборот. Мне хочется внедриться в мозг мужчин и понять ход их мыслей.