YouTube видео Коренева Владимира Борисовича (>1000)

Фотографии Коренева Владимира Борисовича (33)

Оставьте ваши замечания, предложения, мнение о звезде

• Если у Вас имеются замечания, предложения, мнение относительно данной персоны (биография, фотографии, видео и др.), напишите об этом в комментариях .

Биография, история жизни Коренева Владимира Борисовича

Коренев Владимир Борисович – отечественный актер кино и театра.

Детство

Владимир Коренев родился 20 июня в 1940 году в г. Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец контр-адмирал Борис Леонидович Коренев часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминал: «Преподавание в школе проходило на двух языках – русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен» .

Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. Еще долго Коренев с благодарностью вспоминал свою учительницу по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.

В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.

Учеба и личная жизнь

В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О.Н. Андровской .

Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой (Алевтиной) Константиновой. Произошло это в ноябре. В то время Алла училась на третьем курсе. К началу семестра девушка задержалась, так как была занята в Одессе на съемках фильма «Сошел матрос на берег». Когда же Алла наконец приехала, ее однокурсницы стали наперебой рассказывать о необычайно красивом юноше…

А дальше… Вспоминала сама Алла. «Прихожу в институт, меня поджидает Вика Авербах с «Мосфильма». Там снимали картину «Трудное счастье» и режиссер велел ей привезти меня на пробы. Но я так устала от съемок в Одессе, что слышать ни о чем не хотела. А Вика говорит: «Тут еще один мальчик пробуется на главную роль. Володечка, иди сюда!». Я мельком взглянула, еще не подозревая, что это именно он и есть. Никакого впечатления он на меня не произвел. Тут звонок, я побежала по лестнице вверх. Он пошел следом, что-то мне говоря. Я спешу, не обращаю на него внимания, а навстречу идет наша Светлана. Я вдруг вижу ее каменное лицо и безумные глаза. Тут я и догадалась, что это «тот самый» .

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как признавалась Алла Константинова. первоначально Владимир не произвел на нее особого впечатления: «Когда мне говорили, что Коренев красивый, я этого не понимала. Я никогда не обращала внимания на мужскую внешность». Но постепенно девушка увлеклась им. Оказалось, что Владимир не только красивый юноша, но и чрезвычайно интересный и умный человек. «Я не знаю другого такого человека, который был бы так энциклопедически образован, как мой муж. У него феноменальная память, он удивительно рассказывает, пишет замечательную публицистику о театре, об актерах». – рассказывала о нем Алла .

В то время у Аллы уже был официальный жених в Краснодаре, студент мединститута. Девушка этого не скрывала и однажды даже предложила Владимиру больше не встречаться. В ответ Коренев взглянул на Аллу своими бездонными аквамариновыми глазами и грустно сказал: «И ты сможешь жить без меня? Я без тебя уже не смогу. » .

Это все и решило. 2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт – в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».

«Человек-амфибия»

В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Ихтиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминал, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывал: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечал: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке» .

А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков ) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.

Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно – она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…

Критика и зрители

Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное – было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.

Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…

Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, даже спустя много лет он смотрелся с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывал: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут» .

Невероятная популярность

Популярность приятная, но далеко не легкая штука. В то время Владимир был приглашен в Театр Станиславского играть в спектакле «Дни Турбиных» эпизодическую роль. Так стоило ему выйти на сцену, как тут же зрительницы устраивали овацию.

А каково было жене Владимира. Телефон в квартире Кореневых звонил, не переставая, поклонницы умоляли о встрече. Самые стойкие дежурили в подъезде и губной помадой писали на стенах признания в любви. Вспоминала Алла Константинова. «Утром мы выходили из дома – они уже сидели на ступеньках. Куда бы мы ни шли, нас сопровождала толпа и какие-то машины. Когда я была уже беременна Ирой. мы приехали на гастроли в Ленинград. Думаю, хоть здесь никого не увижу. Но когда мы с Володей решили пройтись по Невскому, за нами опять шла толпа. Мне стало плохо» .

А сколько было писем! Они приходили просто пачками. Рассказывал Владимир Коренев: «Я складывал их в большую коробку из-под холодильника «ЗИЛ», время от времени утрамбовывая ногами. Только однажды мое внимание привлек конверт, разрисованный цветочками и птичками. Я его вскрыл, читаю: «Товарищ Коренев, я знаю, что Вы писем не читаете, но мои прочтете. Их будет ровно десять. Я сфотографировалась голой, разрезала фотокарточку на десять частей и в каждом письме буду присылать одну часть снимка». За изобретательность я отослал ей свою фотографию с автографом» .

Ревновала ли Алла мужа к поклонницам? «Поначалу да. – признавалась Константинова. – А потом поняла, что глупо. К примеру, одна писала, что она приехала в Москву, остановилась в гостинице «Россия» и хочет, чтобы Володя лишил ее девственности! Другая – Валя из Караганды – умоляла не прогонять ее. Мы взяли ее няней к Иринке. она стала для нас членом семьи». Намного больше беспокойства у Аллы вызывали актрисы, которые также осаждали Коренева, а он, купаясь в обожании, позволял себе флиртовать с ними. Ревность закончилась в тот день, когда Коренев сказал жене: «Любовь – это страх потерять любимого человека. Я очень боюсь тебя потерять. Ты у меня единственная» .

Кино и театр

К чести Владимира, испытание медными трубами, которое не каждому под силу, он выдержал. Возможно, помогло то, что он был воспитан в хороших консервативных традициях.

После «Человека-амфибии» у него больше не было громких ролей в кино. Видимо, слишком уж не советский был типаж: его трудно было представить в роли тракториста или передовика производства. Порой и сам актер отказывался от ролей, если считал, что сценарий слишком слаб.

Как признавался Владимир Борисович, раньше его пыталась уговорить сниматься жена: «Иногда, когда она меня одолевала, я соглашался, и получалась плохая картина. Мне, к сожалению, не удавалось сниматься у больших режиссеров» .

Сам же Владимир всегда считал себя театральным артистом: «Театр люблю больше, чем кино. Кино – это как любовь по телефону. А в театре зритель рядом, в зале. И в театре существовать гораздо сложнее, чем в кино. Тут нужно каждый день доказывать, что ты что-то можешь» .

Еще в 1961 году он был приглашен Михаилом Яншиным в Московский драматический театр имени К.С. Станиславского. где он быстро стал ведущим артистом труппы.

За долгие годы работы Владимир Коренев сыграл множество ролей: Фердинанд («Коварство и любовь» Шиллера), Де Гиш («Сирано де Бержерак» Ростана), Великатов («Таланты и поклонники» Александра Островского ), Сирели («Сумасшедшие поневоле» Пиранделло), Профессор Преображенский («Собачье сердце» Михаила Булгакова ), граф Дорант («Мещанин-дворянин» Мольера) и многие-многие другие.

Новый век

В театре Станиславского Владимир Коренев с первого же дня решил остаться навсегда. С первого же дня работы там он почти каждый вечер он выходил на сцену Театра имени Станиславского. играл двадцать два спектакля в месяц, в основном главные роли, причем без второго состава. Вскоре вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского начали играть его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева .

Периодически Владимира Коренева звали сниматься в кино, на что он отвечал: «Как я могу сниматься, если каждый день играю в театре?». Однако в начале 2000-х годов Владимир Борисович все же пересмотрел свое расписание и нашел время для кинематографа. В 2003 году Коренев начал активно сниматься в сериалах.

Помимо работы в театре Владимир Борисович начал преподавать актерское мастерство в Институте гуманитарного образования.

Коллеги-актеры частенько говорили, что Владимир Коренев не от мира сего. Наивный, непосредственный, неприспособленный к земной жизни. Настоящий «человек-амфибия», который к тому же достойно выдержал испытание мегауспехом. Не спился, всю жизнь решил служить в одном театре и жить с единственной женой – актрисой Аллой Константиновой .

На это Коренев отвечал: «Я по натуре консерватор. Зачем ломать то, что хорошо? Театр мне нравится. Жена у меня замечательная. Дочь я обожаю, я всегда хотел только девочку. А еще у меня роскошный внук, моя копия. А я – сумасшедший дед. Когда мы на даче запускаем воздушного змея, трудно сказать, кто из нас счастливее» .

Почетные звания

Заслуженный артист РСФСР (1988).

Народный артист России (1998).