Ольга Ломоносова

Ольга Ломоносова биография

Ольга Ломоносова родилась в Донецке. Ее папа работал строителем, был очень известным и уважаемым человеком в Донецке. Мама – по профессии экономист. Ольга была единственным ребенком в семье, и родители всегда старались окружить ее заботой. Однако по причине их занятости на работе больше воспитанием Оли занималась бабушка.

Как рассказывает сама Ольга Ломоносова, ее детство закончилось в детском саду, когда к ним однажды пришла тренер из школы художественной гимнастики. Женщина среди других детишек отметила невероятную гибкость маленькой Оли. Так девочка оказалась в спортшколе. Начались ежедневные тренировки, соревнования. Позже к спортивной добавилась и обычная Школа. Надо отдать должное Ольге, она успевала везде, училась на отлично и даже в младших классах была командиром отряда.

В 1986 году семья Ольги переехала в Киев, где ее отцу предложили новую работу. Там девочка уже профессионально занялась художественной гимнастикой в олимпийской школе Альбины Дерюгиной и даже стала кандидатом в мастера спорта. Она вспоминает: «…распорядок дня на сборах был такой: подъем в шесть утра. Надеваешь на себя все спортивные костюмы, какие есть, потому что зал холодный, и, лежа на полу, делаешь 36 упражнений - и каждое из них по 36 раз. Три тренировки в день. Час на обед, потом - упражнения на растяжку. Кладут тебя на бревно и растягивают. Ори сколько угодно - никто не слушает. И за всякое непослушание - наказание. Опоздал на тренировку - наказание, нашел Патруль у кого-то в комнате под подушкой сухарь - всей комнате наказание. Жили мы, между прочим, по пять человек в комнате. А наказание - 200 двойных прыжков на скакалке. Я один раз так прыгала - руки были стерты в кровь, и никаких сил двинуться с места. Так и стояла, не шевелясь, перед Дерюгиной, пока она поздравляла меня с тем, что я, наконец, поняла, что такое настоящая работа».

У Ольги Ломоносовой были все шансы стать хорошей гимнасткой, но жизнь повернулась иначе. Ей было 12, когда мама по совету знакомых решила отдать дочь в балет. В питерское Вагановское училище Ольгу не приняли по причине ее спортивного прошлого (оказалось, что гимнасток там не жалуют). А вот в Киевское государственное хореографическое училище девушка поступила легко, и следующие несколько лет она занималась на курсе известного педагога Валерии Ивановны Сулегиной.

Как и в спорте, в балете Ольгу ждало большое будущее. На предпоследнем курсе талантливую студентку заметил директор знаменитого Штутгартского балета, гастролировавшего в Киеве, и предложил ей продолжить свою карьеру в Германии. Ольге гарантировалась оплата учебы в Штутгартской школе хореографии и место в труппе после окончания школы. Но судьба вновь распорядилась по-своему. В 1998 году Ольга закончила хореографическое училище и уже планировала отправиться в Германию, а перед этим поехала на отдых в Мисхор. Там она познакомилась с актерами «Сатирикона» Алексеем Якубовым и Надеждой Бережной, съездила к ним в гости в Москву и влюбилась в этот город.

Ольга Ломоносова рассказывает: «Мне захотелось начать жить самостоятельно, проверить себя на прочность, без надежды на то, что мама в любой момент пирожки испечет и по голове погладит. А Москва меня манила с тех пор, как я ее впервые увидела. Я наивно полагала, что такой же яркой, приветливой и красивой она будет всегда…» Папа не одобрил такую переменчивость в дочери, а мама разумно решила, что Москва ближе, чем Штуттгарт, и потому за дочь ей будет спокойнее…

Творческий путь

В 1998 году Ольга Ломоносова приехала в Москву. Надо было устраиваться на работу, и она направилась Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Главный балетмейстер Дмитрий Брянцев заявил девушке, что примет ее при условии, что она похудеет на пять килограмм. И Ольга села на таблетки. «У балетных людей есть страшные способы худеть, порой очень рискованные, - вспоминает актриса. - Словом, я очень быстро похудела, показалась Брянцеву, при этом чуть не потеряла сознание у него в кабинете, но меня приняли».

Самое сложное оказалось впереди. Одна, в чужом городе – это было еще то испытание! Ольга Ломоносова рассказывает: «Я жила далеко, снимала квартиру с подругой, у меня был крохотный телевизор. Я служила в Музыкальном театре им. Немировича-Данченко, партий было мало, я постоянно ела, поправлялась и не очень хорошо понимала, что я в Москве делаю. Еще зима была бесконечная, мама часто звонила и звала обратно. Но так, чтобы я собрала чемоданы и пошла покупать билеты - не было никогда. Благополучное, мещанское счастье не для меня. Мне нравится, когда жизнь кипит».

Не проработав в Музыкальном театре и года, Ольга Ломоносова по приглашению Гедеминаса Таранды перешла в труппу Имперского русского балета. Однако и там она не задержалась. На гастролях во Франции артистка получила травму и решила завершить балетную карьеру.

Балет так и остался для Ольги Ломоносовой мечтой. Она поняла, что второй Плисецкой из нее не получится, и надо что-то с собой делать. А тут как раз подруга-балерина убедила Ольгу, что у нее талант драматической актрисы. И на следующий год девушка подала документы в театральные вузы столицы. По ее словам – это была чистая авантюра! Но что-то в девушке с косичками и балетной выправкой понравилось Родиону Овчинникову, набиравшему курс в Щукинском училище. Он заметил абитуриентке, читавшей «Барышню-крестьянку», что ей не подходит этот отрывок и посоветовал сменить репертуар. На следующий тур она пришла с монологом из рассказа Чехова «В овраге» и окончательно пленила педагога.

Первые два года Ольга Ломоносова училась неважно. Не потому что не хотела, просто не чувствовала себя в этой профессии. Она рассказывает: «Думаю, что мой руководитель Родион Юрьевич Овчинников тоже долго не понимал, что со мной делать, потому что я была абсолютно никакой. Он не говорил этого, но я сама чувствовала, что он не знал, как со мной быть, кто я такая, что мне играть. Дал один материал - так себе, другой — то же самое, амплуа моего не видел. »

Осознание того, что она на своем месте, что, наконец, нашла себя, свое любимое дело, пришло лишь на третьем курсе. Именно тогда Ольга начала работу над спектаклем «Прекрасные люди» по пьесе Тургенева «Месяц в деревне», и тогда же ее впервые утвердили на роль в исторический фильм «Смерть Таирова». Ольге Ломоносовой довелось работать на одной съемочной площадке с такими мастерами, как: Алла Демидова, Алексей Петренко, Михаил Казаков. От того, что в нее поверили, снимают в кино рядом с мэтрами, у Ольги стало все получаться и в училище, появилось желание, азарт.

Кира Воропаева

По-настоящему знаменитой Ольга Ломоносова стала благодаря сериалу «Не родись красивой » (российской адаптации американского телевизионного романа «Влюбиться в Нью-Йорке»). В этом проекте актриса сыграла Киру Воропаеву – соперницу главной героини Кати Пушкаревой (Нелли Уварова ). В американской версии героиня, аналогичная Кире, была ярко отрицательным персонажем, настоящей стервой. В российском варианте сценария поначалу было тоже самое. Но в работе и Ольга Ломоносова, и режиссер Александр Назаров пришли к выводу, что однозначная стерва – это скучно, интереснее будет, если Кира получится более многогранным, рефлексирующим персонажем. Такой ход оправдал себя, привнеся в сюжет больше живости и интриги. В итоге Кира получилась чуть ли не большей жертвой, чем сама Катя.

Премьера сериала и съемки очередных серий происходили одновременно. Уже после первых недель показа рейтинг «Не родись красивой» просто зашкалил. Так что с определенного момента момент актеры уже приходили на съемочную площадку со словами: «Ой, меня сегодня в метро узнали». Слава росла как снежный ком. Ольга Ломоносова вспоминает, как на ее спектакль «Сон в летнюю ночь» приходили толпы фанатов с подарками и цветами. По поводу такой известности актриса признается, что это замечательно, когда тебя любят незнакомые люди. Единственное, что раздражало Ольгу, это когда ее называли Кирой.

После «Не родись красивой» главные роли пошли, что называется, косяком. В 2006 году Ольга Ломоносова сыграла одну из главных ролей в сериале «9 месяцев». Ее героиней стала суррогатная мать Наташа, которая вынашивает ребенка для итальянской семьи, а потом понимает, что не в силах расстаться с ним. «Сниматься было интересно, хотя временами не совсем удобно, - рассказывает актриса. - Дело в том, что накладные пластмассовые животы больно врезались в тело, мешали ходить, сидеть. И если другие актрисы «были на ранних сроках», то у меня, простите, 9-й месяц, живот был огромным. Тяжеленным! Но, несмотря на все эти неудобства, я поняла, что материнство - это самое прекрасное, что может случиться с женщиной, это та миссия, с которой она приходит на землю».

Известности и популярности добиться не сложно. Гораздо сложнее удержаться на этом уровне. Ольга Ломоносова своими работами в кино постоянно доказывает свою состоятельность, создавая на экране разноплановые образы. Ее героини могут быть и жесткими, решительными, и трогательными, ранимыми. Среди персонажей Ломоносовой: выдержанная, спокойная проводница Наталья Стебельцова в сериале «Высший пилотаж», обладающая сверхъестественными способностями хирург Евгения Костина в сериале «Дежурный ангел», решительная и успешная директор рекламного агентства Оксана Никитина в мелодраме «Бабье царство».

В 2012 году актриса исполнила замечательную роль в мелодраме Алексея Праздникова «Маша », создав образ женщины, отдавшей свою жизнь воспитанию сына, серой мышке, трудящейся на нескольких работах и забывшей про личную жизнь. И как она преображается, когда в ее жизни, наконец, появляется любимый мужчина!

В 2015 году Ольга сыграла роль криминалиста в сериале «Косатка ». Эксперт в своём деле, честная, умная и профессиональная. Как в жизни.