По популярности

Рождение: Украина» Севастополь, 27.1.1932 - 19.5

Римма Казакова - известная советская и российская поэтесса. Родилась 27 января 1932 года.Римма Казакова являчется автором стихов огромного количества популярных советских песен. Кроме того, Римма Казакова является автором большого количества сборников стихов, таких, например, как:Встретимся на Востоке, 1958Там, где ты, 1960Стихи, 1962Избранная лирика, 1964Пятницы, 1965В тайге не плачут, 1965Поверить снегу, 1967Елки зеленые, 1969Снежная баба, 1972По-мню. Стихи разных лет, 1974Набело, 1977Русло. Избранные стихотворения, 1979Страна Любовь, 1980Пробный камень, 1982Сойди с холма, 1984 и др.

Досье 'ТГ': Родилась 27 января 1932 года в Севастополе в семье военного. Раннее ребячество провела в Белоруссии, школьные годы прошли в Ленинграде. Окончила исторический факультет ЛГУ. Семь лет жила на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Работала лектором, преподавателем, в газете, на киностудии. Здесь, в 1958 году, вышел первостепеннный сборник ее стихов 'Встретимся на востоке'. В 1959 году принята в Союз писателей. В 1964 году окончила высшие литературные +курсы при СП. В 1976 - 1981 годах - секретарь правления Союза писателей. Занималась переводами с языков стран ближнего и дальнего зарубежья. Автор многих популярных песен: 'Мадонна', 'Ненаглядный мой', 'Ты меня любишь' и других.

- Римма Федоровна, знаю, что доходы поэтов-песенников и более того самих композиторов несоизмеримы с супергонорарами звезд. Кажется, более того вас, именитую, обижают.

- Никто меня не обижает, потому как что ничего не требую сверх меры.

- Сколько дадут, столь и неплохо?

- У меня есть ставка: в среднем за контент песни беру пятьсот долларов - этого довольно. Кто-то из моих коллег запрашивает и по две тысячи долларов, но это их личное занятие. Если у них это покупают, то отчего нет? Я же лишена этих амбиций. Хотя и есть чувство некоторой недооцененности в нашей стране.

- Это у вас-то?

- Представьте себе. У меня нет ни одной Государственной премии, хотя я 40 лет работаю в поэзии. Два раза меня на нее выдвигали, но дали другим. Думаете, я должна на них злиться? Нет! Зато выхожу на улицу, и люди меня узнают, радуются почему-то. Прихожу в 'свой' шоп, а продавщицы говорят: 'Римма Федоровна, поступило масло, которое вы любите. Покупайте, а то после этого не будет'. Чертовски мило, когда простые люди так к тебе относятся!

- Ваш сынуля, похоже, стремится принять не меньшую известность - вышла книга его рассказов, без малого готовы к изданию романы. Насколько все это может быть продаваемо?

- Ненасколько. Вот я, скажем, именитый стихотворец. А что толку? Одно издательство издало меня большим (по нашим временам) тиражом - десять тысяч экземпляров. А гонорар получила пять тысяч рублей, чтобы вслед за тем половину истратить на эту же книжку - выкупить доля тиража для подарков.

- И в тот самый миг самое время повздыхать по ушедшим временам.

- Я не считаю, что тогда они были лучше. Сейчас - лучшие времена.

- Неужели в материальном плане стало легче?

- Живу песенками. А раньше платили за вирши - разрешается было на это существовать, и нехило. Если ты профи, всю дорогу есть прекрасная вероятность получить. Мне тут звонят из ресторана и просят порекомендовать кого-нибудь, кто смог бы накарябать песню к юбилею заведения на именитый мотив - для того, чтобы дети спели приветствие. Говорю: 'Перезвоните посредством три часа'. Звонят - все готово. 'Как, вы сами?!' А мне вправду легче самой черкануть, чем кого-то хлопотать. Приезжает за текстом дядя, ему все сильно нравится, дарит бутылку 'Киндзмараули' и пирожные из их ресторана. И жутко стесняясь, вручает сто долларов. Это - мой коммерциал, мой заработок. И в том числе оттого мне сильно нравится это время, в различие от того, когда какой-нибудь мировоззренческий сотрудник из ЦК мог часами распекать за то, что упомянула в стихотворении церковь.

- А как вообще родилась мысль ещё и певцам близкое творчество предлагать?

- А не было никакой идеи. Пахмутова прочитала стихотворение 'Ненаглядный мой' в журнале 'Юность', и родилась песня. Было это аж в 1969 году. Потом в моей жизни появились Саша Серов с композитором Игорем Крутым. Следом - Аллегрова, Пугачева, Лещенко, Киркоров, Распутина. К сегодняшнему дню, думаю, проще прозвать тех, с кем я в то время как не успела поработать, - без малого у каждой звезды хоть одна моя песня есть. Даже у 'Стрелок', которые поют: 'Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты этакий нехороший!'