Константин Эрнст: телевидение

Карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая. Как вспоминает директор Первого канала, в конце восьмидесятых он со своим другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент находился руководитель программы "Взгляд" Юрий Любимов. Знакомство с Любимовым стало переломным моментом в биографии Константина Эрнста. Выслушав его критические замечания относительно концептуальных неточностей во "Взгляде", тележурналист внезапно предложил Эрнсту реализацию изложенных идей в собственном проекте и поспособствовал тому, чтобы он получил эфирное время для своей передачи. Так, первым проектом Эрнста в телеиндустрии стала программа о культуре, кино и светских сплетнях "Матадор ", в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, ведущего и продюсера. "Матадор" просуществовал четыре года, параллельно с ним успешно шла работа над рядом других проектов, в частности, Эрнст режиссировал программу "Взгляд" с Владиславом Листьевым.

В 1995 году Константина Эрнста назначают на должность Генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения. В то время под его руководством были успешно реализованы такие зрелищные телепроекты, как полюбившаяся всей стране серия новогодних мюзиклов "Старые песни о главном", "Русский проект" - первая со времен распада СССР социальная реклама в исполнении звезд эстрады и кино, удостоенная многочисленных премий в России и за рубежом, и многое другое.

Сам канал за время его руководства также претерпел значительные изменения: изменился сам его концепт, что привело к расширению целевой аудитории. В 1999 году ОРТ меняет свое название, и Константин Эрнст становится Генеральным директором новоиспеченного "Первого канала". В том же году основан звукозаписывающий лейбл "Real records" под его руководством.

В 2008 году Константин Эрнст входит в попечительский совет Высшей школы телевидения при МГУ, а еще через два года занимает второе место в рейтинге высших руководителе газеты «Коммерсантъ». Также он становится постоянным членом жюри Высшей лиги КВН.

Экспериментальным проектом Константина Львовича стала трансляция в 2011-2012 годах на Первом канале резонансных сериалов авторства Валерии Гай Германики. "Школа" и "Краткий курс счастливой жизни". По мнению Генерального директора Первого канала, подобные проекты помогают расширить целевую аудиторию телеканала. Также в 2012 году Константин Эрнст выступил продюсером еженедельного развлекательного телешоу "Вечерний Ургант".

Помимо основного направления совей работы Константин Эрнст принял участие в нескольких внушительных шоу-проектах международного масштаба. Так, музыкальный конкурс "Евровидение-2009 ", проходивший в Москве, освещался именно Первым каналом.

В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером торжественной Церемонии открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи. Эти церемонии запомнились зрителям всего мира своим невероятным масштабом и зрелищностью.

Константин Эрнст: награды

Эффективный управленческий подход и творческое видение Эрнста высоко оценивались высшим руководством. Так, медиаменеджер был трижды представлен к ордену "За заслуги перед Отечеством" II-IV степеней, награжден Почетными грамотами Президента и Правительства Российской Федерации, является кавалером ордена Дружбы.

Также Константин Львович в разные годы получил целых три телепремии "ТЭФИ" как продюсер, а в 2009 году был объявлен "Человеком года" по версии печатного издания "GQ". При этом немалое количество противников подхода Эрнста к наполнению сетки вещания Первого канала в 2007 году наградило Константина Львовича шуточной антипремией "Абзац".

Константин Эрнст: фильмы

Еще в самом начале работы на телевидении Константин Эрнст занимался режиссурой и продюсированием кинофильмов. Первыми его успешными работами стали фильмы «Радио тишины» и короткометражка «Homo Duplex». В то же время он выступил режиссером музыкального клипа на песню «Аэробика» рок-группы «АлисА». После этого Эрнст переключился исключительно на продюсирование.

Список фильмов и сериалов, к которым он приложил руку как продюсер, на данный момент превышает восемь десятков, среди которых огромное количество кассовых проектов, отмеченных многочисленными кинонаградами. Из наиболее заметных проектов следует отметить нашумевший блокбастер Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор", снятый по мотивам одноименного фантастического романа Сергея Лукьяненко, а также ряд экранизаций произведений Бориса Акунина. сериал "Азазель" и полнометражный приключенческий фильм "Турецкий гамбит", снятый режиссером Джаником Файзиевым.

Константин Эрнст: слухи и скандалы

Как медиаперсона, Константин Эрнст всегда находится под повышенным вниманием со стороны СМИ. В связи с этим его имя фигурирует в ряде громких скандалов. Так, в 2013 году интернет-журнал "Сноб" опубликовал интервью, в котором Эрнст якобы назвал политика Сергея Лисовского заказчиком нашумевшего в свое время убийства Владислава Листьева. Сам Константин Львович официально опроверг данную информацию, и скандальное интервью было удалено с сайта.

В начале 2014 года в прессе появились скандальные сообщения о том, что Константин Эрнст якобы пытался застрелиться. Сомнительную "желтопресную" новость распространил портал Ne wsStreet. В скоре на официальном сайте Первого канала появилось опровержение ложной информации.

Константин Эрнст: личная жизнь

Первой женой Константина Эрнста была Анна Силюнас - критик, известный в театральных кругах. Она появлялась в передачах "Доброе утро, Россия!" и "Музобоз". В год, когда Константина повысили до генерального продюсера ОРТ, в семье родилась дочь. Девочку назвали Александрой. Однако, этот брак не продлился долго, супруги развелись.

После этого личная жизнь Константина Эрнста была напрямую связана с работой в телеиндустрии: его женой стала бывший руководитель телекомпании "ВИD", а ныне директор телевизионного холдинга "Красный Квадрат", известная бизнес-леди Лариса Синельщикова. У Ларисы от первого брака есть дочь Анастасия и сын Игорь, которым Эрнст дал свою фамилию.

Константин Эрнст: фото

6 фотографий: Константин Эрнст →