ВИА"Поющие гитары"

Артисты, принимавшие участие в концертной деятельности ансамбля.

Антонов Юрий Михайлович

родился 19.02.1945 в Ташкенте, композитор, певец, Народный артист Росии (1997). В 1963 закончил музыкальное училище в Молодечно (Беларуссия) по классу аккордиона. С 1964 года на профессиональной эстраде, был муз руководителем ансамбля Виктора Вуячича (1968). Осенью 1969 переходит органистом в "ПГ", где быстро проявил себя как вокалист - "Люди встречаются" и композитор - ""О добрых молодцах", "Если ты любишь", "Стой, не стреляй солдат", "Аэропорт", "Стефания Сандрелли" песни сразу обрели всесоюзную известность. Весной 1970 Антонов переезжает в Москву, работает с ВИА "Добры молодцы", затем как солист переходит в орк. Современник п/у А.Кролла. С 1974 ведет самостоятельную творческую работу.

Бадьяров Валентин

Баранова Галина

Родился 27 июля 1945 года в Цхенвали, Южная Осетия. Через год переехал с родителями в Ленинград. Учился игре на скрипке в Ленинградском Дворце Пионеров. Окончил музыкальное училище, служил в армии, поступил в Университет, везде пел и играл в самодеятельных гитарных ансамблях. В 1967 году впервые услышал "ПГ" и навсегда влюбился в этот коллектив. В 1969 году Эдуард Кузинер, который в то время работал с Анатолием Королевым, пригласил Василия в ансамбль "Веселые голоса". А в 1971 году Василий Борисов был приглашен в "ПГ", где и проработал до 1975 года (до начала оперы "Орфей и Эвридика"). После ухода из "ПГ" сначала пришел в ансамбль "Калинка", но вскоре окончательно ушел с эстрады и в течение многих лет работал в ресторане "Невский" и других ресторанных оркестрах, позже создал свой небольшой ресторанный ансамбль. Параллельно с работой в ресторанных оркестрах закончил Высшую Профсоюзную Школу Культуры (ВПШК,сейчас это называется Гуманитарный Университет Профсоюзов) и факультет дирижеров академического хора.С 1997 года снова работает в "ПГ".

Броневицкий Евгений Александрович

Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васидьеву в "ПГ". После ухода из "ПГ" в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле "Дружба". С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как "Магистр" и "Форвард". В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений - настоящий "старожил" "Поющих Гитар", он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен "ПГ" - "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней", ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений - признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель "Поющих Гитар".

Васильев Анатолий Николаевич

Основатель и художественный руководитель коллектива.

Родился в 1935 в Ленинграде. Начал заниматься музыкой в самодеятельности, рано овладел баяном и народными струнными инструментами. Но любимой музыкой всегда был джаз - увлекался фильмами "Веселые ребята", "Серенада солнечной долины", собирал записи Л. Утесова, Глена Миллера, Гарри Джеймса. С 1953 года, еще студентом техникума, Анатолий Васильев вместе со Станиславом Пожлаковым и Геннадием Гольштейном играет в небольшом джазовом оркестре, получившем в Ленинграде прозвище "Оркестр Носика". Молодые ребята играли на танцах модные песенки, выступали в студенческой среде с джазовыми мелодиями, подобранные на слух с передачи "Music USA" "Голоса Америки". После техникума Васильев работает в артели музрадио по ремонту музыкальных инструментов, где у него впервые появляется возможность собрать свой небольшой джазовый ансамбль. В небольшой тогда джазовой тусовке Ленинграда Васильев знакомится с Иосифом Владимировичем Ванштейном - авторитетным джазменом и два года работает с его джаз- оркестром.

В 1957 Васильев переходит в Ленэстраду. После Фестиваля молодежи и студентов на эстраде начинает звучать новая музыка. В популярнейшем ленинградском ансамбле "Дружба" первый басист и гитарист ансамбля - студент-иностранец возвращаются к себе на родину, и молодой Васильев получает приглашение от Александра Броневицкого руководителя ансамбля. В "Дружбе" Анатолий Васильев начинает профессионально играть на электрогитаре. Ритм-н-блюзовое гитара - новая школа для Васильева, с гастролей в Германии он привозит свой первый профессиональный инструмент. Когда в 1963 году из-за досадного случая всех музыкантов "Дружбы" уволили "за прогул", Васильев некоторое время работал в оркестре п/у Бадхена, потом в оркестре Радиокомитета. Как один из первых гитаристов страны Васильев был приглашен на запись музыки к фильму "Я шагаю по Москве" - это была первая запись электрогитары в советском кино. В 1964 году Анатолий Васильев вернулся в "Дружбу", где и проработал до 1966 года.

Под впечатлением новой музыки - биг-бита, и новых выразительных возможностей электроинструментов в 1966 году Васильев уходит из "Дружбы" чтобы создать новый вокально-инструментальный ансамбль, который вскоре получит название "Поющие гитары". В это время Васильев со своими музыкантами - единомышленниками делает обработки западных хитов, перекладывает советскую песенную классику на новые молодежные ритмы и начинает писать собственную музыку. Первый ВИА страны сразу приобретает огромную популярность у молодежи. С этим периодом работы Анатолия Васильева связано становление самого жанра ВИА в стране. В 1975 году Васильев решается на уникальный эксперимент: совместно с композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным ставит силами своего коллектива рок-оперу "Орфей и Эвридика". Театрализация музыкального действияч приобретает все большее значение для Васильева. После успеха и мирового признания первой советской рок-оперы, выпускаются - "Фламандская легенда" и "Гонки".

В 1985 году Анатолий Васильев оставляет "Поющие гитары". Пять лет работает в "Театре на Фонтанке", принимает участие в работе над спектаклями "Звучала музыка в саду", "Какая музыка была, какая музыка звучала", "Сирано де Бержерак". В начале 90-х Анатолий Васильев, как и многие хорошие музыканты тогда. переходит на денежную работу в ресторан. В настоящее время Анатолий Николаевич Васильев на пенсии, работает в домашней студии, охотно делится воспоминаниями и внимательно следит за работой своих бывших музыкантов.

Васильев Владимир Борисович

Родился 9 сентября 1950 года. В 1965 году окончил музыкальную школу по классу трубы. В 1968 году был приглашен в ансамбль "Лира". Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии был приглашен в Москву в ВИА "Добры молодцы", где проработал до перехода в ВИА "Поющие гитары" в декабре 1974 года. В "Поющих гитарах" сначала принимал участие в концертной деятельности коллектива, а позже в опере "Орфей и Эвридика". Отыграл 900 спектаклей. В 1979 году уехал в Москву в группу Стаса Намина "Цветы" вместе с Александром Федоровым и Ольгой Левицкой. В составе группы принимал участие в записи диска "Гимн солнцу", снялся в фильме "Фантазия на тему любви". В 1982 году создал группу "Круг". С 1997 года снова работает в "Поющих гитерах".

Вильдавский Лев

1966 - 1969? пианист, композитор, один из основателей ансамбля. После "ПГ" работал в анс."Дружба",других коллекктивах, писал музыку для кино. Сейчас в Москве, бизнесмен.

Иваненко Юрий

1970-1975 Бас-гитара, пришел из ВИА "Ровестники", вместе с Юрием Соколовым, после распада "ПГ" работал во многих ансамблях, сейчас проживает в Израиле.

Иванов Юрий

1974 г -. гитарист, флейтист, певец. В ансамбль пришел незадолго до постановки оперы "Орфей и Эвридика",

в настоящее время работает музыкантом.

Калинин Владимир

1966-1970? гитара, вокал, один из основателей ансамбля. Владимир скончался от инсульта в 1993г.

Калинина Татьяна

1967, вокал

Кижаев Дмитрий Петрович

Родился 16 июня 1946 года в Запорожье. В Ленинграде живет с 1948 года. Окончил музыкальную школу 10-летку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. Учился сначала по классу скрипки, но после 3-х летнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведен на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся "Битлз". Создал ансамбль "Садко",в котором стал играть на соло-гитаре.Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 до 1969 года. После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в оркестре п.у. Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки.Был одним из основателей ансамбля "Джаз-комфорт"(1974г.). Работал с М.Пахоменко, С.Захаровым, М.Эсамбаевым. В 90-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности "Поющих гитар". А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом "Поющих гитар". Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра "Зазеркалье",сотрудничает с оркестрами С.-Петерб. гос. филармонии. Заслуженный артист России (с 1999г.) В конце 2003 Кижаев прекратил работу с "Поющими гитарми".

Клеймиц Григорий Давидович

Родился 17 августа 1945 года в семье музыканта, отец Григория был профессором Ленинградской консерватории. Еще до окончания консерватории Григорий Клеймиц работал пианистом, музыкальным руководителем, дирижером и аранжировщиком в различных коллективах, первым коллективом стал для него в 16 лет ансамбль Жана Татляна, затем были многие другие ансамбли. Придя в 1970 году в "Поющие гитары", он серьезно поднял музыкальную культуру в коллективе, стал его музыкальным руководителем, на нем лежала вся ответственность за репертуар, за высочайшее качество оркестровок, за проведение репетиций, за общее звучание "Поющих гитар". Много сил, времени и мастерства Григорий вложил в создание спектакля "Орфей и Эвридика", все вопросы аранжирования вокальной и инструментальной групп, разучивания партий и проведения репетиций, тысячи других мелких и крупных проблем легли на его плечи. Работа над спектаклем сблизила Григория и Ирину Понаровскую, они стали мужем и женой. Спектакль "Орфей и Эвридика" разрушил старый, сложившийся ансамбль "ПГ", это был уже новый коллектив, и старые музыканты стали уходить, искать себе другие места работы. Так и Григорий с Ириной Понаровской решились на грандиозный супер-проект ансамбля,который должен был называться "Ты и Я".

Но по семейным обстоятельствам проект этот не был осуществлен, Ирина и Григорий пошли дальше по жизни каждый своим путем. Григорий долгое время был руководителем ансамбля Эдиты Пьехи, затем 8 лет проработал музыкальным руководителем и дирижером Ленинградского Мюзик-Холла. В начале 90-х вместе с группой музыкантов, с Дмитрием Кижаевым в том числе, работал в престижных ресторанах города с программой, рассчитанной на старую эмигрантскую аристократию, которая с перестройкой на ностальгической волне устремилась в Санкт-Петербург, город исторических грез и детских воспоминаний. Как и все, за что брался Григорий, этот проект был осуществлен на высочайшем музыкальном и жудожественном уровне. В 1997 году Григорий снова начал работал в "Поющих гитарах", возобновив оркестровки 25 летней давности и добившись того, фирменного звучания ансамбля, которое всегда было визитной карточкой "Поющих Гитар". Умер Григорий в1998 году, на сцене "Гигант-Холла", аккомпанируя другу, известному питерскому певцу Виталию Коротаеву. На последнем, заключительном аккорде песни он скончался от обширного инфаркта. Григорий Клеймиц всегда жил и работал на пределе, отдавал всего себя целиком работе и дружбе, коллектив "Поющих Гитар" никогда не забудет великолепного музыканта и верного друга, Григория Клеймица.

Кузинер Эдуард

1969-1975 гг. Аранжировщик, автор песен "До тебя два шага" "Десять дней" и многих других, основатель ВИА "Ровесники" (анс.А.Королева), "Веселые голоса". Музыкой занимается по сей день, преподает

Лавровский Сергей

1966-1970, ударные, один из основателей ансамбля. До ПГ артист Ленконцерта, после ухода из ансамбля организовал ВИА "Калинка" и был его художественным руководителем. Сейчас возобновил свой ансамбль.

Мошкович Олег

1967 - 1969, клавишные, перешел на работу в ВИА "Веселые голоса", сейчас проживает в США

Левицкая Ольга Владимировна

Родилась 16 февраля 1951 года в г.Нижний Тагил Свердловской области. Окончив в 1967 году среднюю школу, поступила в Свердловский театральный институт. Еще будучи студенткой была принята в ВИА "Калинка", и по окончании института в 1973 году приехала в Ленинград и начала работать в этом коллективе. В конце 1974 года Альберт Асадуллин, только что пришедший в "Поющие гитары" на роль Орфея, пригласил Ольгу в ансамбль на роль Фортуны. Первые полгода работы в "Поющих гитарах" Ольга принимала участие в концертной деятельности ансамбля. Потом концертная деятельность коллектива прекратилась. Роль Фортуны Ольга сыграла сцене 1000 раз. В 1976 году "Поющие гитары" поставили оперу "Фламандская легенда", где Ольге досталась роль Жилины. В 1979 году Владимир Васильев, к тому времени уже перебравшийся в Москву, пригласил Ольгу Левицкую и Александра Федорова в группу Стаса Намина "Цветы". У Намина они проработали 1,5 года, а потом снова вернулись в Ленинград. Работали в варьете, в Интуристе, в гостиницах "Прибалтийская", "Пулковская", в модном тогда кафе-ресторане-клуба "Бригантина". В начале 90-х годов, когда Александр Федоров работал диск-жокеем в кафе "Дружба", Ольга работала там же администратором. С 1997 года до своего последнего дня Ольга Левицкая была солисткой ансамбля "Поющие гитары". Вечером 17 мая 2004 Ольга скончалась от тяжелой болезни.

Паулавичус Альгис

лето 1968 - 1972? пианист, аранжировщик. После хорового ф-та Лен.Консерватории закончил

ф-т симфонического дирижирования, сейчас дирижер Мариинского театра, правая рука В.Гергиева

Понаровская Ирина Витальевна

родилась 12.03.1953 в Ленинграде, в музыкальной семье. Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике. Окончила музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, в 1970 поступила в консерваторию по классу фортепиано. Наряду с занятиями уже через два месяца начала работать "ПГ". В 1975 окончила консерваторию и приступила к работе над заглавной партией Эвридики в рок-опере. За два года сыграла в спектакле Эвридику свыше ста раз. Победитель международных конкурсов первая премия "Дрезден-75" и Гран-при в Сопоте (1976), гастроли в Японии, на Кубе и других странах. С конца 1976 расстается с "ПГ" и возвращается к песенной миниатюре. Выступает в оркестре Олега Лундстрема, быстро трансформируясь из солистки рок-оперы в солистку джазовую. В этот период она начинает сниматься в кино (к/ф "Меня это не касается", водевиль "Ограбление в полночь"). В 90-е гг работает в ночных клубах с инструментальной группой,короткое время выступает дуэтом с певцом Богданом Титомиром. Одна из последних ее шоу-программ "Женщина всегда права" (1997, ГЦКЗ "Россия"). В последние время прекратила сценическую деятельность, занимается модельным бизнесом.

Соколов Юрий Алексеевич

Родился 21 октября 1943 года в Ленинграде. Учился музыке в Ленинградском Дворце Пионеров, затем закончил музыкальное училище. Начал работать музыкантом

в Областной филармонии. Проработав там год, перешел в Ленконцерт. До 1969 года работал с певцом Анатолием Королевым. В 1970 году был приглашен в "Поющие гитары", где проработал до 1975 года. После ухода из "Поющих гитар" работал в различных коллективах, в том числе и ресторанных. В течение некоторого времени по семейным обстоятельствам даже подрабатывал водителем. С 1997 года Юрий снова в "Поющих гитарах".

ВИА "Ровесники"?

Ступаченко Валерий Павлович