Наталья Кустинская: биография советской Брижит Бардо

Наталья Кустинская, Наталья Николаевна Кустинская (5.04.1938 — 13.12.2012), — советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации (1999).

Актрису Наталью Кустинскую природа наградила всем — неповторимой красотой, музыкальностью, магическим обаянием. За удивительное сходство с мировым секс-символом 50-х ее прозвали «советской Брижит Бардо ». Французский журнал «Кандид» включил ее в десятку красивейших женщин мира. Наиболее известные фильмы с ее участием: «Три плюс два» (1963 год, режиссер Генрих Оганесян) и «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 год, режиссер Леонид Гайдай ). Фильмография Кустинской насчитывает 22 работы, причем последний раз артистка появилась на экране в 1989 году в эпизодической роли в картине Олега Бондарева «Светик».

Магическая красота советской звезды притягивала к ней самых завидных мужчин страны. Почти все ее мужья, бросая жен, в день знакомства предлагали актрисе руку и сердце. Где она не появлялась, неизменно вызывала фурор. Но красота - ее дар и проклятие, оборачивается для актрисы чередой трагедий. Наталья Кустинская пережила четверых мужей, родившегося тяжелым инвалидом внука и единственного сына, которого не уберегла ни от пагубных привычек, ни от смерти. Говорят, когда-то в молодости актрисе сделали страшное предсказание: «Жизнь твоя разделится надвое. Первая половина будет счастливой. Вторая — нет. » Ничего не объяснив гадалка удалилась, а Наташа и думать забыла об этих словах, пока через годы предсказание не стало сбываться.

Наталья — коренная москвичка. Родилась на Малой Бронной в семье эстрадных актеров. Мама была певицей, а папа — чечеточник-куплетист. Свою необычную красоту девочка унаследовала от мамы, папа же был дворянином княжеского рода. Родители много времени проводили на гастролях. С двухнедельного возраста опекала будущую звезду няня Маруся — простая русская женщина из глубинки. С детства в семейный круг Кустинских были вхожи такие знаменитые личности, как Лидия Русланова, Клавдия Шульженко, Аркадий Райкин.

Наташа сл у шала и народные песни и арии из опер. Она на отлично училась в школе, пела, танцевала, декламировала стихи и окончила музыкальную школу-десятилетку имени Гнесиных по классу фортепиано. Но окружающие отмечали не музыкальные способности девочки, а ее удивительную красоту. Уже в школе кавалеры не давали ей проходу, толпами ждали в подъезде, раздражая соседей. Юноши кружились вокруг привлекательной девчушки роем. Но она с ними не общалась, посвящая все свое время музыке и танцам.

А в 16 лет она решила стать актрисой. На вступительных экзаменах Наталья Кустинская читала Горького и басню «Стрекоза и муравей» в современном варианте. Она прошла в Щукинское и пробовала поступить во ВГИК. Конкурсную комиссию в институте возглавляла Ольга Ивановна Пыжова. Наталье так хотелось понравиться великой МХАТовской актрисе, что после обязательной программы она вызвалась спеть ей легкую песню «Ландыши». Только в коридоре от старшекурсников она узнала, что Пыжова серьезная дама и терпеть не может эстраду. Как бы то ни было Ольга Ивановна взяла ее к себе на курс. Началась веселая студенческая жизнь. Наталья сразу стала звездой курса, была энергичной и вездесущей, успевала все.

  Веселую студентку быстро заметил в коридорах ВГИКА режиссер Григорий Рошаль. Он искал актрису на небольшую роль в своем новом фильме «Хмурое утро». которая должна была стать продолжением картины «Хождение по мукам». Первая комсомолка Маруся должна была выглядеть, как Аленушка из сказки — простая, милая. Готовясь к пробам на Мосфильме, Наташа накрасилась, тщательно уложила волосы, а придя в павильон услышала от режиссера: «Немедленно умыться!» В итоге Наталью умыли, шикарную прическу размочили, заплели одну косу. Но начинающая актриса напрасно волновалась о своем внешнем виде. Пробы прошли успешно, Наталью - двадцатиоднолетнюю студентку утвердили на роль.

Во ВГИВКЕ всегда существовал строгий запрет студентам на съемки. Но режиссеру Григорию Рошалю отказать не смогли. Во время съемок оператор все время сетовал: «Невозможно снимать, у нее приборы отражаются в глазах». Настолько глаза были большими. В фильме комсомолка Маруся склонила главного героя Рощина на сторону революции. Вне съемочной площадки Наташа была такой же наивной девчонкой, как и ее героиня, свято веря в светлое будущее всех советских людей. Самой Наталье ее первая работа в кино не понравилась. На пробном просмотре она просто разревелась. Но режиссеры были другого мнения. На студентку ВГИКА Наталью Кустинскую посыпались предложения о съемках в кино. Теперь, захваченная съемочным процессом, она редко появлялась в институте.

После «Хмурого утра» дебютантка получила новую и уже главную роль в фильме «Первые испытания». снимавшемся в Минске. Она училась и снималась в картине на Белорусьфильме, когда в институт пришел модный тогда режиссер — Юрий Чулюкин. Проводя мастер-класс, он сразу заметил Кустинскую, а после занятий попросил у Наташи ее домашний телефон. На следующий день Чулюкин просил Наталью о встрече, чтобы якобы показать новый сценарий. Пара удобно устроилась на Патриарших прудах за чтением нового проекта. Наталья была очарована новым знакомым. Чулюкин оказался удивительно интересным человеком. Она слушала его открыв рот. Неожиданно Юрий сказал:

-Завтра идем в ЗАГС жениться.

-Подождите, Юра, завтра нельзя, я уезжаю в Минск на съемки.