Персоны Кинозал.ТВ. Наталья Седых

Краткая биография

Имя: Наталья Евгеньевна Седых

Карьера: Актриса, балерина

Жанр: Семейный, комедия, драма

Супруг: Виктор Лебедев (развод, один ребенок)

Биография

Седых Наталья Евгеньевна родилась 10 июля 1948 года.

Еще в детстве снялась в учебном фильме для французских школ и рекламном ролике «Берегись пожара». В 4 года впервые встала на коньки, и вскоре прославилась, как «самая маленькая фигуристка Советского Союза». Поступила в балетную школу при Большом театре, на лед выходила изредка. Вместе с тренером они придумали номер «Умирающий лебедь».

По стечению обстоятельств, он попал в эфир телевизионной программы, которую случайно посмотрел режиссер Александр Роу, искавший главную героиню для фильма «Морозко». Хрупкая, но сильная девочка произвела на него впечатление. Он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль.

Красивую, добрую, кроткую девочку Настеньку из фильма "Морозко" зрители полюбили раз и навсегда. Наталья Седых, сыгравшая роль падчерицы, в пятнадцать лет стала звездой экрана. Потом у девушки были другие роли в кино, но зрители до сих пор называют ее ласковым русским именем Настенька.

В 1969 году окончила хореографическое училище при Большом театре и стала профессиональной балериной.

С 1969 года по 1989 год – 20 лет - артистка балета труппы Большого театра. Начинала с кордебалета, затем перешла в солистки и примы. Вместе с Большим, объездила весь мир, танцевала в «Спящей красавице», «Щелкунчике», «Чайке». Самой большой творческой удачей считает партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были сама Майя Плисецкая и Марис Лиепа.

Недавно Седых вышла на балеринскую пенсию.

С 1990 года по 2006 г. Наташа работала драматической актрисой в театре Марка Розовского "У Никитских ворот".

Мечтает о новых ролях в кино.

Автор: Леонид Гуревич

Сайт: Аргументы И Факты

Статья: Наталья СЕДЫХ: «Я готова к безумной любви»

— Наташа, говорят, в тихом омуте черти водятся…

— Это про меня, такая уж я уродилась. И до пятнадцати лет была такой же кроткой, как мои героини в киносказках. А потом выяснилось, что вполне способна за себя постоять: и накричать, если надо, и поскандалить. Правда, только дома, потому что скандалить на работе считаю дурным тоном.

— Но разве кроткая и беззащитная девочка, какой вы себя считали, смогла бы, занимаясь с четырех лет фигурным катанием, дойти до первого места в городских соревнованиях?

— Согласна, для этого нужен характер. Видимо, упорство, стремление достичь поставленной цели у меня было заложено подспудно.

— Вы снимались в «Морозко», когда учились в балетном училище при Большом театре. Как удавалось совмещать съемки с учебой?

— Это было очень трудно. Я тогда училась в пятом классе. В училище очень не любили отпускать на съемки, каждый раз возникали проблемы.

— Каким образом Наташа Седых стала Настенькой в «Морозко»?

— После того как я поступила в хореографическое училище, на коньках уже почти не каталась, потому что совмещать балет с фигурным катанием по негласному внутреннему правилу строго запрещалось. Но изредка, для собственного удовольствия, все-таки выходила на лед, потому что обожала кататься на коньках. Как-то на новогодние праздники мне позвонили со стадиона, где я в свое время занималась фигурным катанием, и попросили выступить со своим номером. Концерт должны были транслировать по телевидению. Я подумала, что балетные телевизор не смотрят, потому что очень заняты, и согласилась. Балетные, действительно, мой номер «Умирающий лебедь» на коньках не видели, зато увидел кинорежиссер Александр Артурович Роу, который попросил своих ассистентов меня найти. Вот так я и попала в эту сказку.

— После выхода картины на экран, наверное, вас завалили письмами?

— Вы правильно сказали, что завалили. Писали в основном мужчины, юноши, мальчики. Многие присылали свои фотографии и предлагали выйти замуж. Александр Артурович учил меня, что на письма надо отвечать, но я сразу же поняла, что это нереально. Отвечала только на письма из зоны, потому что очень боялась: вдруг не отвечу и меня зарежут.

— Вам, говорят, нравился артист, который играл роль Ивана.

— Очень нравился, но это была детская влюбленность. Эдуарду Изотову исполнилось уже 33 года, а мне было всего пятнадцать. Он относился ко мне, как к ребенку, я тоже вида не подавала, что влюблена в него. Помню, как замирало сердце, когда на съемках надо было с ним целоваться, тем более что это был первый в моей жизни поцелуй.

— Почему вы снялись только в семи фильмах? Вы же были кинозвездой, снимались в главных ролях.

— Ощущать себя кинозвездой приятно какое-то время, а потом все надоедает. Неприятно, что тебя обсуждают, словно ты шкаф или какая-то другая мебель… Вообще-то, кино мне очень нравилось. С удовольствием вспоминаю картины со своим участием — «Дети Дон Кихота», «После бала», «Девочка и жизнь», «Голубой лед», «Любовь к трем апельсинам». Но после хореографического училища я стала танцевать в Большом театре, работа там требовала отдавать всю себя. Я не могла делить себя между балетом и кинематографом, поэтому в двадцать лет официально заявила, чтобы на всех студиях мое досье аннулировали.

— Большой театр вас встретил с распростертыми объятиями?

— Никогда Большой театр не встречает так молодых артистов. Пару лет, как и многие, я танцевала в кордебалете. Потом был «Танец маленьких лебедей» в «Лебедином озере». Первой моей сольной ролью была Кити в «Анне Карениной». Танцевала вместе с Майей Плисецкой и Марисом Лиепой.

— Как складывалась ваша личная жизнь?

— Однажды на гастролях в Петербурге я познакомилась с композитором Виктором Лебедевым, он автор музыки ко многим фильмам — «Гардемарины, вперед!», «Небесные ласточки», «Ищите женщину», «Будьте моим мужем», «Пьеса для пассажира», «Время танцора», «Зависть богов»… Это был безумный роман, я в него влюбилась без памяти. Мы поженились, у нас родился сын. Наш брак продолжался десять лет. И все эти годы прошли в бесконечных путешествиях из Петербурга в Москву и обратно. Я не тяготилась этим браком, хотя, конечно, было тяжело мотаться с ребенком по вокзалам, без конца доставать билеты на «Стрелу», постоянно с чемоданами, сумками. А Витя любит дом, уют, ему была нужна домашняя жена, которая убирала бы квартиру, готовила, стирала, а не балерина, которой то ногу на подушку надо положить, то кофе в постель подать… Так и расстались. Правда, отношения у нас остались очень хорошие. Алексей, которому сейчас 21 год, живет у отца, учится в Питере в университете. Виктор решил, что сын должен получить хорошую профессию.

— Один из ваших поклонников вас ведь чуть не убил…

— А-а, была такая история. Когда я познакомилась в Питере с Виктором и у нас закрутился роман, это очень не понравилось моему предыдущему другу — артисту Большого театра. Однажды он приехал в Питер, пригласил меня к себе в номер, вроде как поговорить. Когда я зашла, он закрыл дверь и стал меня душить. Я как-то сумела вывернуться, но он сказал: «Будешь орать — зарежу!» — и показал на нож. Перепугавшись, я хотела выброситься в окно, но не успела его открыть. Мне потом все-таки удалось выкрутиться, что-то наврать, наобещать, но это был сильнейший шок. В результате стресса я потеряла аппетит. Могу не вспоминать о еде несколько дней, только когда начинает шатать, заставляю себя что-нибудь съесть.

— Замужество с Лебедевым — единственное в вашей жизни?

— Единственное. Возможно, в свое время я слишком легкомысленно отнеслась к собственной личной жизни, хотя если бы переехала в Петербург, то винила бы себя и мужа за сломанную карьеру.

— Что вы считаете своим самым большим шансом в жизни?

— То, что меня пригласил к себе в Театр «У Никитских ворот» Марк Розовский, где я имею счастье трудиться уже тринадцать лет.

— В кино приглашают?

— Не так давно снялась в картине «Синоптик», она еще не вышла на большой экран. До этого были фильмы «Я свободен, я ничей», «Трень-брень».

2010 Перемирие. доктор из Москвы

2007 Лучшее время года … Катя, третий возраст

2000 Синоптик (короткометражный) … дама

1999 Два Набоковых (телеспектакль) … Нора