Ольга Никишичева - дизайнер, которого благодарят за работу звездные клиенты.

Певица Ирина Салтыкова говорит: "Каким бы талантливым ни был дизайнер, главное - его человеческие качества, а Оля - хороший человек, с которым приятно работать. Это главное для меня, а что касается творчества, то здесь, по-моему, нет предела совершенству. А она работает в своем стиле более чем успешно. А еще приятно, что учитываются все мои пожелания, поэтому и вещь получается очень гармоничная - в стиле моего характера".

Вика Цыганова признается: "Я очень люблю Олечку, она хороший, лучезарный человек, жизнерадостный, думаю, у нее большое будущее. Я это поняла, когда шила в студии у Никишичевой свой военно-полевой костюм. У меня все костюмы имеют образы и названия. И Оля как бы воплощала мою идею со своими девочками. Там была отделка из кожи питона, очень красивая юбка, подбитая шелком. И мне этот костюм давно служит, я его очень люблю и с удовольствием надеваю на выступления".

- Ольга, приятно, когда артисты так отзываются о вашей работе?

- Безусловно. И я очень рада видеть свои костюмы на артистах во время их выступления.

- Как вы считаете, успех артиста сильно зависит от его наряда?

- Мне кажется, половина успеха связана с внешним видом артиста. При этом не надо забывать, что у нас каждый артист - это уже сложившаяся личность. Не нужно делать дизайнеру всех артистов в одном стиле, потому что это - штамповка. Надо сохранять индивидуальность. Этим правилом я и руководствуюсь при пошиве нарядов.

- Но ведь артист может наряд сшить, а потом забросить его…

- В конечном итоге это решение артиста - надевать наряд или нет. Но думаю, что все вещи, которые вышли из моей студии, принесли своим обладателям удачу. Это очень важно - откуда ваша вещь, кем она сшита - китайскими производителями или "от кутюр", многое зависит от энергетики производителя.

- Вы учились дизайну?

- Сейчас я - член Международного Союза дизайнеров, член Академии Имиджелогии, кандидат экономических наук. Но сначала я закончила наш, российский текстильный институт, получила профессию инженера-конструктора, потом стажировалась в Милане, в институте моды. Там учились известные модельеры, в том числе Макс Мара, Джон Гальяно, они повлияли на мое творчество. Институт называется "Carlo Secoli". Позже стажировалась в самой престижной Лондонской школе моды "Cant Martins", стала работать в этом направлении. Мои коллекции были отмечены на конкурсах модельеров "Кремлевские звезды", "Адмиралтейская игла", "Русский силуэт", "Серебряная нить". Два года назад на ежегодном показе "Fashion show" в Милане моя коллекция "Мулен Руж" была отмечена сертифицированной иглой из настоящего золота.

- Ольга, но вы разрабатываете не только пафосные модели?

- Да, например, я разработала и внедрила в производство костюмы спецодежды для шахтеров самой крупной шахты "Распадская". Ко мне обращались многие частные охранные агентства.

- Что оказывает влияние на ваше творчество?

- Путешествия, общение с приятными интересными людьми. Я сама много пишу на тему "Тенденции моды", а еще мы делаем разные проекты. Это могут быть исторические проекты в журнале, телевизионные передачи, реалити-шоу. И каждый проект диктует свои требования. Кроме того, в качестве ведущей я провожу концерты, корпоративные вечеринки. Поэтому мне самой всегда нужны новые костюмы. Я являюсь лицом "Кутюрье года", веду уже 2 года всевозможные конкурсы модельеров, присутствую на открытии модных бутиков в Москве, и мои собственные наряды должны быть яркие и запоминающиеся. Второй раз один и тот же наряд надевать нельзя - запоминается, поэтому необходимо каждый раз шить новый. А артисты стали обращаться ко мне после того, как мы работали над журнальным проектом, связанным с модой, выбирали ткани, причем, вместе с самими звездами. Вместе с ними кроили, шили. Потом все артисты, принявшие участие в проекте, носили эти наряды в жизни. Я была ведущей телевизионной программы "Обновка" на канале "Столица". В рамках этой программы привлекала к себе известных людей в качестве дизайнеров. Мы вместе разрабатывали эскизы, подбирали ткани, шили и так далее. Все это снималось на камеру, и этой программой мы доказали то, что наши звезды талантливы не только в балете, кино, на сцене, но и в дизайне. Когда мы работали с Илзе Лиепа, у нас была задача придумать костюмы ей не только для сцены, но и для тренировок. И мы специально разработали эту одежду из особых материалов. Илзе говорит, что носит эти наряды с удовольствием. Оказалось, у нас много артистов, которые по наитию владеют мастерством дизайна.

- Ольга, ваши звездные заказчики высказывают свои пожелания? Вы их берете в расчет?

- Обязательно. Например, у Вики Цыгановой потрясающее врожденное чувство стиля, с ней работать над созданием ее костюмов одно удовольствие. Единственное, что мы корректируем - это какие-то цветовые решения, пропорции. Для создания сценических костюмов используются лучшие материалы. Самое главное, чтобы не было такого чувства, что артист вычурно вырядился для своего концерта. Потому что иногда бывает, что костюм затмевает по своей помпезности самого артиста. Нужно, чтобы все было гармонично - и песенный материал, и костюм, и макияж. Поскольку все артисты много путешествуют, они привозят из разных стран ткани. Везут из Арабских Эмиратов, Таиланда, из Франции. Практически человек творческий не может пройти мимо красивой ткани. Привозят стразы от Сваровски - на сцене должно смотреться все яркое.

- Что можете сказать о нарядах Филиппа Киркорова?

- Вы знаете, когда смотришь на Филиппа, поражаешься, насколько грамотно сшиты его костюмы. Например, если на нем надеты классические джинсы, то совершенно роскошного объема и вышивки куртка. Это может быть настоящее произведение искусства. Одно время для печати даже фотографировали его джинсовую куртку, на которой была огромная буква "А" из страз или, как писали, из драгоценных камней. Он умеет сочетать стиль собственный с мировыми тенденциями моды, причем его собственный стиль всегда на первом плане. Всевозможные меха, шубы он носит с большим достоинством. Я как дизайнер восхищаюсь, какой у него вкус, и какие у него роскошные наряды и сочетание многообразия стилей. Он может примерить и стиль гусара, и ковбоя, и классического денди. Причем, они все гармоничны его натуре.

- Есть ли какие-то пожелания для мужчин, может быть, какие-то отдельные советы бизнесменам?

- В жизни наши мужчины могут одеваться более скромно. Костюм может быть не очень дорогой. Сейчас одежду производят наши отечественные производители из качественных итальянских тканей по итальянским лекалам, и эти костюмы выглядят очень прилично. Костюм может быть недорогим, но брюки должны быть всегда отутюжены, пиджак вычищен. От мужчины должно пахнуть парфюмом, одежда - выглядеть с иголочки. И если мужчина будет за собой следить, носить всегда свежий галстук, чистую рубашку, он станет стильным, респектабельным, что очень важно для делового человека. Естественно, никто не будет заглядывать ему под борт пиджака и выяснять, какой он фирмы. Бизнесменам рекомендуется носить неяркие галстуки. Ни в коем случае не красные, не розовые. Тем более, если они идут на какую-то встречу, неправильно выбранный цвет галстука может отвлечь от темы переговоров. Обычно приветствуются сдержанные тона - серый, синий, неброский мелкий рисунок такой же тональности. Потому что когда на черном галстуке ярко-белые клеточки - это тоже отнимает внимание собеседника. Кому-то такие рекомендации могут нравиться, кому-то нет.

- Сейчас по ТВ мелькают политики в красных галстуках, как вы к этому относитесь?

- Об этом я уже говорила. В красном галстуке, я считаю, можно пойти на вечеринку. К костюму надеваешь контрастный галстук и вечером смотришься уже в другом имидже, в другом стиле - именно в клубном. В течение рабочего дня лучше придерживаться традиционных, классических правил.

Беседу вела Наталья ЗАРУЦКАЯ.