Фото: Катрин Денев

Биография Катрин Денев

Катрин стала третьим ребенком в актерской семье. Всего Мариса и Рени воспитывали четырех дочек, которые вели себя очень шумно. Катрин же среди всех была застенчива и обитала в своем мире тайн и загадок.

Летом отец отвозил дочек в деревню, где они подражали местной детворе, к примеру, пускали бумажные кораблики по ребе. Среди такой атмосферы Катрин казалась героем сказки, у нее было круглое личико и невероятный взгляд.

Все четыре сестры с детства играли в спектаклях. В то время одна из девочек, 15-летняя Франсуаз буквально ворвалась в киномир. Ей давались с легкостью и серьезные, и комедийные роли. Катрин радовалась за сестру, но сама о кино даже не думала. Она попросту мечтала. Отец же считал, что с такой внешностью Катрин грех не сниматься.

В путь

Дебютировала Катрин Денев в 14 лет. Она сыграла в картине «Гимназистки». Сразу после вышла лента «Двери хлопают» с двумя сестрами Дорлеак в ролях. К слову, в архивах Франции запись сохранилась до сих пор.

Навстречу любви

А вот серьезную актерскую карьеру Катрин начала в 16 лет. В это время вышла незатейливая комедия «Ученицы колледжа» Андре Юннебеля. Девушка впервые влюбилась в режиссера Роже Вадиме (чувство позже испарилось, как только Катрин поняла, что возлюбленный всех подгоняет под Бриджит Бордо).

Талантливая аткриса

Ради любимого Катрин Денев ушла из дома. А Роже начал работать над фильмом «Сатана там правит бал». Но ни этот, ни следующий «Порок и добродетель» не принесли успеха. Картины провалились и не смогли раскрыть внутренний мир Денев. Но все же работы не остались незамеченными, продюсеры и режиссеры начали присматриваться к актрисе.

Признание

Популярность на весь мир пришла после шедевра Жака Деми 1964 года «Шербургские зонтики» (там Денев сыграла главную роль). Трагическая история любви продавщицы зонтиков и простого парня заставили зарыдать не одного поколение. Тут Катрин уже заметили представители французской «новой волны» Марк Аллегре и Андре Юннедель. Так Денев появилась в альманахе под названием «Самые прекрасные мошенничества на свете». Новеллы для них снимали Жан-Люк Годар и Клод Шаброль. Роли актрисы были ярки и самобытны, она играла достоверно с психологической точки зрения. Этот дар смог раскрыть Роман Полански, который пригласил Катрин Денев в картину 1965 года «Отвращение». Уже спустя год девушка сыграла в лентах «Любовная карусель» и «Песнь мира». Карьера пошла в гору. В этот период, к слову, Картин трижды снималась в кино вместе со своими сестрами. В фильмах «Котятя» и «Сегодня вечером или никогда».

В 1967 году сестры Дорлека появились вместе в мюзикле «Барышни Рошфора» Жака Деми. И никто не мог догадаться, что сестра Франсуаз через несколько месяцев сгорит в собственном автомобиле на французской ривьере. Катрин позвонили прямо на съемочную площадку, и лишь благодаря неимоверным усилиям Денев доработала съемочные дни.

Шикарная женщина

Здесь же стоит отметить, что еще до этого момента комедийный дар актрисы раскрыл Жан-Поль Раппно в картине 1966 года «Жизнь в замке».

Олимп

Вершиной карьеры Катрин Денев стал шедевр Луиса Бунюэля «Дневная красавица». Здесь актрисе досталась роль добропорядочной буржуазки, которая отдавала ночи своему мужу, а дни проводила в борделе.

В 1969 году последовала работа у другого гения – Франсуа Трюффо. Денев сыграла в ленте «Сирена «Миссисипи» вместе с Жан-Полем Бельмондо. Катрин смогла сыграть «ангел-дьявола». К слову, последние роли принесли актрисе множество поклонников-мужчин, которые были готовы целовать песок, по которому ходила Катрин. В сети попал и режиссер Трюффо, но роман был непродолжительным.

В 70-е годы Катрин Денев стала ведущей французской актрисой, работала с гигантами мирового кино. Она сыграла в исторической драме «Тристана», музыкальной сказке «Ослиная шкура» и «Самом важном событие с тех пор, как человек ступил на Луну».

А вот вместе с картиной «Это случается только с другими» Катрин привел к новому пылкому роману с легендарным Марчелло Мастроянни. Именно в это время итальянский провокатор смог снять Катрин в фильме «Лиза». Это одна из немногочисленных картин, где актриса предстает с обнаженной грудью.