Сергей Проханов

Дата рождения: 29 декабря, 1952

Место рождения: Москва, СССР (Россия)

Семейное положение: Татьяна Проханова (развод), двое детей

Биография Сергей Проханов

Заслуженный артист России, художественный руководитель модного театра под таинственным названием "Луна" Сергей Проханов навсегда вошел в народную память, как "Усатый нянь", музыкальный и подвижный, шкодливый и добрый. Он азартен и жаден в творчестве, обаятелен и любим окружающими его женщинами, он молод и опытен, полон сил и замыслов. Он расстался с телевидением и кинематографом ради театра, и с надеждой смотрит в будущее.

- Первый вопрос, который возникает в стенах этого театра, почему такое необычное название?

- В нем нет ничего необычного. Есть же "Театр Тумана" в Японии, "Театр Ночи" в Праге, "Театр Солнца" в Париже… Почему наши театры обязательно должны носить имя какого-нибудь патриарха? Полное название "Театр-студия реалистической фантастики", в наших спектаклях обязательно присутствует какая-то оторванность…полет фантазии, нашего подсознания. А это происходит только ночью, при свете луны.

- В таком театре просто обязана править балом мистика. Загадочные явления происходят?

- Когда мы готовили спектакль "Таис сияющая" было много разных неурядиц. Там все с Богами связано, а они не любят, когда с ними шутят. Анна Терехова колено сломала, а Андрей Соколов вылетел со сцены в зрительный зал, голову разбил, его увезли в институт Склифосовского

- Это Соколов, который в огне не горит и в воде не тонет…

- На этом приключения не закончились. Дважды переделывали декорации, они попросту в наши двери не пролезали. Но мы. В конце концов, все трудности как-то преодолели, и спектакль стал нашим большим успехом. Теперь думаем за Булгакова взяться.

- Не боитесь гнева Воланда?

- Он мне уже дал свое согласие, когда указал на это здание.

- У меня тогда только-только появилась идея о создании собственного театра. Как-то я шел вблизи Патриарших прудов, поскользнулся в грязи и на собственном заду буквально въехал в подвал заброшенного дома. Четыре года мы пытались из него сделать театр, но подземные воды нас настойчиво топили, пока эту проблему не решили метростроевцы.

- Судя по всему мистика вас увлекает?

- Я бы сказал, она присутствует в моей жизни. У меня даже была идея снимать телевизионный проект "Мисти-шоу": поезд метро, который мчится в тоннеле, а каждая станция - мистическая история, либо эпизод, произошедший в театре или в кино. Идея моя понравилась, мне предложили делать еженедельный цикл, а для этого надо было бросать свой театр, и я отказался.

- Роман с телевидением не состоялся?

- Состоялся лишь легкий флирт - три года назад я вел на Российском телевидении передачу об отечественном кино "Знай наших". Я надеялся, что программа разрастется в теле альманах, придумал несколько рубрик, а в результате получилась обычная викторина с примитивными вопросами, типо: "Что ел Миронов в таком-то эпизоде?". Времени эта работа отнимала массу, поэтому я помучился год и ушел. Но вообще, быть телеведущим мне понравилось, это мое, я люблю поговорить, пообщаться с людьми…

- Мы слышали, что с кино вы тоже расстались насовсем?

- Кино умерло. Раньше фильмы по полгода не уходили из проката, их смотрели по несколько раз. Достаточно было сняться в одной удачной ленте, и ты сразу становился звездой. Сейчас многие хорошие фильмы лежат на полках, или поступают в продажу на видео. Удача, если фильм купит телевидение, тогда его увидят, а так… Последнее, что я сыграл - роль спекулянта в фильме "Гений", после чего новые русские стали считать меня своим братком. Однажды стою на дороге в "пробке", из соседней машины вылезают два бугая, простые такие, с пистолетами в руках: "Пойдем, кореш, выпьем". В общем, тогда я понял, что с кино покончено.

- С "Усатым нянем", наверное, еще больше "доставали"?

- В свое время я прошел через толпы стонущих детей: детки тянут ко мне руки, а их папы и мамы визжат от восторга. Я целые стадионы собирал на концерты… Сейчас фильм часто повторяют, так что: "Вон усатый нянь пошел", - в свой след часто слышу.

- Сегодня вы живете только театром?

- В принципе, да, но этого с лихвой хватает. Практически все пьесы, которые мы ставим - мои. Пишу для своей маленькой площадки и сразу под тех актеров, которые будут играть.

- У вас в театре играет много "звезд": Певцов, Соколов, Ливанов, Терехова, Кондулайнен… Это коммерческий просчет, делать ставку на имена?

- Я не скрываю, что популярные имена важны для театра, но есть и другая причина: если актер популярен, значит он уже выбран из множества других, он многое прошел, ему есть, что сказать, а я, в свою очередь, уверен, что он справится с ролью.

- Но управлять такими "личностями" гораздо сложней.

- Они тоже сталкиваются не абы с кем. Я стою над ними и при случае могу повторить слова Броневого: "Не забывайте, Штирлиц, я старше Вас по возрасту и по званию". Я предлагаю им интересные и сложные актерские задачи, оформляю это в красивое шоу… В других театрах - скука, поэтому актеры просятся ко мне. У нас каждый день - аншлаг, море цветов, мужики все облеплены поцелуями, девушки… А вот с девушками - плохо дело. Сначала актриса получает букет от неизвестного, потом сотовый телефон, потом джип, а потом приходит и просит отпустить ее замуж. Поэтому наши актрисы: одна в Америке, другая в Германии, третья в Англии …

- Не театр, а брачное агентство получается. А как обстоят дела в вашей личной жизни?

- В этом году исполняется 25 лет моей семейной жизни. Свою будущую жену Татьяну я нашел в сугробе… Когда я учился на четвертом курсе Щукинского училища, мы с друзьями отдыхали на бывшей даче Пырьева. Однажды утром вышли за дровами, видим, в сугробе сидят девушки, Кока-колу пьют. Одна из них через полтора года стала моей женой. Оказалось, что она еще и внучка двух маршалов Жукова и Василевского. Этой наследственности она обязана своим терпением и мудростью. За годы моей бестолковой актерской жизни, чего только не было: поклонницы и в любви объяснялись и кислотой облить грозились

- Чем она сейчас занимается?

- Жена воспитывает детей. Дочка уже выросла, недавно отметили ее двадцатилетие, работает у меня в театре художником по костюмам. Пока работой не перегружена, но будущее в ее руках.

- Она не хотела стать актрисой?

- Особой тяги не замечал. К тому же сейчас труд актрисы неблагодарный, кино в упадке, а на одном театре не протянешь, опять же популярность приходит через экран… У Насти красивая, перспективная профессия, за нее я спокоен.

- Сын еще учится в школе?

- Да. Антона обучают всему дворянскому: ездит верхом, занимается на фортепиано, учится в испанской школе, рисует, какое-то время ходил на каратэ… Мужчина должен себя ощущать сильным. Он ищет себя.

- Такая большая нагрузка! А сколько ему лет?

- Кажется одиннадцать… попробую вспомнить… Я же говорю, детьми жена занимается, до определенного возраста, когда возникает необходимость в моем воздействии - я подключаюсь. Когда ребенок взрослеет необходимо помочь ему найти генеральную линию его жизни - это самое сложное. Что касается меня, то я хочу, чтобы на моей надгробной плите было написано: "Актер, режиссер, продюсер". Мне важно, чтобы дело, которое я затеял, я мог бы сам сыграть, срежиссировать и обеспечить средствами, чтобы ни от кого не зависеть, что бы не пришел чужой дядька и не прикрыл все то, что мне удалось сделать.

Автор - Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА

Фильмография Сергей Проханов

Пять углов (ТВ, 1989). Ростик

Мисс миллионерша (1988). режиссер

Белые вороны (ТВ, 1988). Сергей Петрович

Чехарда (1987). папа Миши Кутусова

Магистраль (1982). студент

Трижды о любви (1981). Василий Лобанов

Деревенская история (1981). Григорий Егорович Горелов, механизатор

Дон Карлос (ТВ, 1980). паж королевы

Корпус генерала Шубникова (1980)

Небо – земля (ТВ, 1979). Руслан Горелов

Ты помнишь (1979)

Завтрак на траве (ТВ, 1979). Иван Ковалев

Дальше – тишина (ТВ, 1978). бармен