«Как назвать эту любовь»: противоположности притягиваются

18.09.2014

Индийский сериал «Как назвать эту любовь» – лирическая и ироничная история о том, как притягиваются противоположности, и что из этого получается.

Встречи и расставания

Арнав (Барун Собти) и Кхуши (Санайя Ирани) разные, как день и ночь, он жестокий циничный бизнесмен, требовательный к себе и окружающим, а она обаятельная и добрая девочка из бедной семьи. Судьба сводит их, кажется, случайно в день свадьбы сестры Кхуши, свадьбу успевают отменить, а девушка проникается неприязнью к высокомерному богачу, помешавшему, как ей кажется, все исправить.

Не проходит и дня, как Кхуши встречает Арнава снова, и снова. Молодые люди и сами не понимают, почему видятся так часто, будто договариваясь о встрече. Постепенно Арнав проникается симпатией к вздорной, но добросердечной девушке, но между ними все еще сотни социальных противоречий, мешающих отбросить сомнения и просто быть вместе.

Полюбить всем сердцем

Сюжет сериала «Как назвать эту любовь» нельзя назвать оригинальным: бедная девушка встречает состоятельного парня и покоряет его своей искренностью, наивностью и добротой. Он показательно заносчив и высокомерен со всеми, но ей удается растопить ледяное сердце, в процессе построения взаимоотношений влюбленные проходит стадию острого недовольства друг другом, но после постепенно оттаивают и позволяют чувствам взять верх.

Отличительным элементом сериала является актерский дуэт Баруна Собти и Санайи Ирани. Актеры умеют посмеяться над собой, оба обладают комедийным талантом, который позволяет воспринимать весь художественный пафос, заложенный в сериал, как и в большинство индийских фильмов, изначально.

Художественного преувеличения в сериале много. Персонаж Баруна Собти с первых кадров снят камерой так, будто возвышается над всем окружающим его миром. Подчеркнуто его положение и тем, как эффектно он появляется в собственном поместье, прилетев на вертолете к ожидающей его прессе. Собти играет невозмутимого самовлюбленного Арнава, на чьем лице едва ли мелькает отражение хоть малейших эмоций. В начале он напоминает больше предмет мебели, чем живого человека, но вскоре, его игра становится органичным элементом для сцен, наполненных особенной торжественностью, заставляя забыть об этой торжественности в мгновение ока, так как, что на рынке, что на важном приеме, – Арнав одинаков.

Санайя Ирани тоже старается не перегибать палку при создании обаза душевно богатой Кхуши, девушка кажется не столько наивной, сколько рассеянной и мечтательной, она привыкла, что в ее жизни происходит множество курьезных ситуаций, непоседа и сорванец, она смеется над собой, когда могла бы плакать. Прекрасный персонаж, не похожий на множество традиционных индийских красавиц, ожидающих прекрасного принца.

В сериале также снялись: Далджит Бхано, Абхас Мехта, Акшай Догра, Дипали Пансара, Сана Кхан, Каран Гоодвани и многие другие.

Стремление к бесконечности

Режиссером «Как назвать эту любовь» выступил Лалит Мохан. Мелодрама, помимо актерской игры, отличается качеством декораций и художественного оформления, обстановка в фильме продумана до мелочей: быт, одежда, аксессуары, предметы обихода – все имеет значение и играет свою роль. Особое место в сериале занимает музыка, подчеркивающая напряженные моменты, отражающая переживания персонажей, она становится самостоятельным средством выразительности.

Сериал вышел на экраны в 2011 году, в нем один сезон, насчитывающий почти четыре сотни серий. Серии короткие, каждая длится всего двадцать минут, но такая длительность – характерная особенность индийских сериалов. Совместное турецко-индийское производство едва ли как-то сказалось на итоговом результате, мелодраму от ряда ей подобных отличает разве что ироничное отношение к происходящему, не ощутимое в диалогах, но явственно проступающее в постановке.

«Как назвать эту любовь» несет в себе заряд положительной энергии, в мелодраме много юмора, много любви, много музыки и красок, «химия» между главными героями, незамысловатые диалоги и предсказуемые сюжетные перипетии. От сериала не стоит ожидать, что он окажется драматическим шедевром, но и бездарным «мылом» его назвать не получится.