Мирошниченко Ирина

Аркадину по-прежнему играет Ирина Мирошниченко, и, по мнению специалистов, публики, прессы и критиков, играет ее великолепно. С первой песни «Ах как жаль» Ирина Мирошниченко сотрудничает лишь с одним автором. Многие актрисы не любят, когда им присваивают эпитет «интеллектуальная», но Ирина Мирошниченко — не из их числа. Напротив, она этим гордится.

Мирошниченко — фамилия. Мать Ирины Мирошниченко училась актерской профессии у А.Я. Таирова. Ирина Мирошниченко играла со знаменитыми мхатовскими «стариками» — великими артистами театра, училась у них величайшему уважению к профессии актера, постигала секреты их мастерства.

Биография, история жизни Мирошниченко Ирины Петровны

И перед выходом на сцену делилась с Ириной своими мыслями о будущем театра. И такую роль в картине Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» Ирина Мирошниченко получила совершенно случайно, не приложив к этому никаких усилий. Кино поначалу не занимало большого места в жизни Ирины Мирошниченко, но эта ситуация постепенно менялась.

В 1966 году в фильме «Андрей Рублев» актриса исполнила почти незаметную, но очень значимую в сложной структуре фильма роль Марии Магдалины. Многим кинематографистам казалось, что режиссер ошибся: разве может быть у крестьянки столь изысканная внешность, как у Ирины Мирошниченко. В «Дяде Ване» Елена Андреевна, которую в предыдущих постановках никогда не выводили как значительную героиню пьесы, в трактовке Мирошниченко и Кончаловского оказалась незаурядной фигурой.

Момент своего «рождения» в качестве киноактрисы Ирина Мирошниченко описала так: «Во время съемок «Дяди Вани» мы репетировали любовную сцену с Астровым. А Бондарчук после съемки заметил: «Вот! Это актерское.

Тяга к расширению, обогащению актерской палитры особенно сказалась в ролях, сыгранных Ириной Петровной в середине и в конце 1970-х. Сама же Ирина Мирошниченко счастливо соединяет в себе и то, и другое, поэтому не боится предстать на экране некрасивой или смешной.

Фильмы с ее участием демонстрировались во многих странах и городах мира. Некоторые из них стали классикой российского кинематографа. Бенефис Ирины Мирошниченко, в котором она удивила зрителей уже как певица, поставил для нее знаменитый Роман Виктюк.

Его удивительная музыкальность, неповторимая стилистика, глубина чувств, сентиментальность оказались сродни ее душе и таланту. Что касается личной жизни актрисы, то сама Ирина Мирошниченко отзывается о ней так: «Могу вам совершенно точно сказать, что я никогда не стараюсь быть первой.

Как пишет Е. Ямпольская: «…можно смело сказать, что роль эта подходит к ней как лайковая перчатка к изящной кисти». Гораздо важнее оказалась для Мирошниченко встреча с Андреем Арсеньевичем Тарковским. В этом фильме были впервые оценены аристократизм актрисы, ее сдержанность, тонкость в передаче самых сложных чувств, наконец, ее интеллект.

Но после ареста ее первого мужа (и отца брата Ирины) ее карьера, не успев даже начаться, оказалась насильственно прерванной навсегда. Своей нереализованной страстью к актерству мать, как смогла, поделилась с дочерью.

Отец Ирины Петровны (второй муж ее матери) был административным работником. Московская девушка Катя, сестра главного героя Кольки (в исполнении Никиты Михалкова), появилась только в одном эпизоде картины, но запомнилась зрителю своей естественностью.

Один из примеров — незабываемая Ольга Николаевна Андровская, которая играла «Соло для часов с боем», превозмогая тяжелую болезнь. Играла самозабвенно, наотмашь, танцевала по роли, и никто из зрителей не знал, чего это ей стоило. Первой большой ролью актрисы стала разведчица Галина Ортынская в фильме Антона Тимошинина «Их знали только в лицо» (1966).

После этого в 1971 г. Ирина Петровна сыграла разведчицу в фильме Леонида Квинихидзе «Миссия в Кабуле». Искренность и простота, с которой они рассказывали о своих судьбах, помогли найти актрисе верный подход к роли. Он заключался в духовном богатстве, поэтичности внутреннего мира русских крестьянок.

А также — что «поэтичность не актерский прием, это суть самого характера актрисы». Впрочем, Мирошниченко доказала, что может сломать стереотипы оценки актера только по его внешности, годом ранее — в фильме Андрея Сергеевича Кончаловского «Дядя Ваня» (1970).

Но режиссер, отвечая на вопрос журналистов о мотиве своего решения, ответил просто и емко: «Мирошниченко не выглядит смешно за роялем». Маша, сыгранная Мирошниченко, — трагически несостоявшаяся личность, натура значительная, одаренная не только талантом любви и сострадания.