Кому мешает Алексей Ильич Осипов?

В последнее время все заметнее становятся нападки, которым подвергается профессор Московской Духовной Академии Осипов Алексей Ильич. В этой статье мы немного поразмышляем над тем, что за силы и по каким причинам пытаются устроить травлю Алексея Ильича?

Те, кто внимательно следят за деятельностью профессора Осипова А.И. слушают его лекции, прекрасно понимают, что главное отличие Алексея Ильича, от всех остальных медийных представителей Русской Православной Церкви, в том, что он говорит о главном — о правильной духовной жизни. Рассказывает доступно, понятно и главное не от себя, а исключительно из святоотеческих творений. И в этом плане лекции  Алексея Ильича являются связующим звеном, приводящим людей к Святым Отцам.  Потому, как  слушать  лекцию нам все-таки легче, чем читать Святых Отцов, особенно в начале, когда многие вопросы не понятны и нужно приобрести предварительное понимание того, о чем идет речь.  Читая же Святых Отцов, человек получает знание о том, что такое духовная жизнь, как её вести и может впоследствии, начав так  жить, опытно прийти ко Христу.

Думается, именно в этом и состоит причина критики. Задумайтесь, почему популярные священники, не сходящие с экранов ТВ говорят о чем угодно, забывая сказать  о правильной духовной жизни,   внимании к себе,   правильной молитве и необходимости чтения Святых Отцов. Выше, мы назвали Алексея Ильича медийным лицом, но это не совсем верно, ведь кроме как на православных телеканалах, его собственно нигде и не показывают. Однажды, в 2012 году, пригласили на телеканал «Культура», где А. И. Осипов выступил в программе «Аcademia» с лекцией «Происхождение человека». Там профессор Осипов ответил на вопрос студентки по поводу теории эволюции, рассказав, что она не имеет научных подтверждений. Ведь нет переходного звена между человеком и обезьяной, нет таких же звеньев между животными, нет закона, по которому из неживого могло бы произойти живое, привел другие аргументы.

И что потом было? Поднялась паника, доморощенные палеонтологи,  будучи не в состоянии опровергнуть ни  один из аргументов, приведенных  Алексеем Ильичом, начали огульно и беспочвенно обвинять его в невежестве.

Находятся  священники и прочие церковные деятели, которые пытаются не дать людям прийти к Святым Отцам, через лекции Осипова А.И.  и поэтому, рассчитывая на легковерие людей, делают наветы на Алексея Ильича, обвиняя его во всех смертных грехах.

Быть может кто-то из них действует так  по непониманию, но думается, в большей степени, такая травля является сознательной: Евангелие ведь вечная книга и дана на все времена, поэтому   удивляться  не приходится, были, есть и как не печально, во все времена будут свои «фарисеи и саддукеи».

Если же говорить по существу, то из всей критики Осипова Алексея Ильича, можно выделить три основных момента; профессора обвиняют в том, что он якобы:

1. Запрещает крестить младенцев;

2. Извращает учение Церкви, говоря что геенна (адские муки) будут ограничены по времени;

3. Запрещает монахам, исповедоваться настоятелям монастырей.

Все вышеуказанные аргументы являются  неправдой, и вот почему.

Крещение младенцев

Алексей Ильич вовсе не говорит о запрете крестить младенцев, он говорит о другом, что к таинствам надо относится правильно, а не как к магии .

Тоже самое и  на счет  Евхаристии (Свято́го Прича́стия) .

Об ограниченности геенны.

По этому вопросу  мнения Святых Отцов разделяются, одни говорят, что геена будет вечной, другие что геена будет ограниченной. Об ограниченности геенны пишут многие Святые Отцы, ведь Бог есть любовь и как  же понять тогда, что он создал людей, зная, что они будут обречены на муки вечные. Ссылаясь на них и говорит Алексей Ильич.

То есть Алексей Ильич говорит, что есть два мнения по этому вопросу, так за что его критиковать? Или теперь если действительно геенна ограниченная, то и спасаться не надо, ну подумаешь «погорю в аду» тысячу лет, что страшного? Думается, что так никто серьезно сказать не может, ведь даже в этой, коротенькой земной жизни, желающих страдать, терпеть какие-то ужасные мучения, не имея утешений, нет.

Когда же говорят о том, что такое суждение (об ограниченности гиены) является ересью, осужденной Пятым Вселенским Собором, то ведь речь идет об «апокатастасис пантум» (восстановлении всего) в понимании Оригена .

Ориген же видел его в том, что в конечном счете люди опять станут чистыми умами  (он разделял идею предсуществования душ). Именно в контексте этого учения и гласит 9 анафематизм, об анафеме  тем, кто утверждает, что мучения будут не вечными.

Но не были подвержены анафеме Отцы (говорившие об ограниченности геены) живущие до Пятого Вселенского собора,  и живущие  после Пятого Вселенского Собора (например Исаак Сирин, Максим Исповедник).

Более того, самый известный выразитель этого учения (об ограниченности гиены) Георгий Нисский, Шестым Вселенским Собором был включен в число святых и блаженных Отцов, а Седьмой Вселенский Собор назвал его Отцом Отцов.

Так как понять тот факт, что часть Святых Отцов пишут о вечности мук, а часть о том, что геенна будет ограниченной?

В своей лекции в Астрахани. Алексей Ильич сказал, что тут заключена некая тайна, при этом указал на то, что наличие высказываний Святых Отцов о  том, что геенна будет ограниченной дает нам надежду на спасение.

Когда я это услышал, мне вспомнились слова  преподобного Петра Дамаскина, неоднократно повторяемые Амвросием Оптинским  в своих письмах, о том, что наше спасение находится между страхом и надеждой.

«Я уже тебе не раз писал, что пока христианин живет на земле, спасение его, по слову преподобного Петра Дамаскина, находится между страхом и надеждой » — пишет Амвросий Оптинский мирскому лицу.

Добавим к этому открытую христианством истину о том, что Бог есть любовь. желающая нам пользы и блага и тогда быть может приблизимся к пониманию того, зачем нам даны два противоположных взгляда одинаково авторитетных  Святых Отцов, на продолжительность во времени геенны.

Один взгляд (о бесконечности мучений) ввергает нашу душу в страх. а другой (об ограниченности геены) дает надежду на спасение.

Имея перед глазами два этих взгляда мы как раз и находимся между страхом и надеждой.

О духовных наставниках, послушании.

Тут речь идет о чем?  О том, что сегодня Богодухновенных наставников ( то есть достигших бесстрастия)  нет. Об этом писал еще святой 19 века св. Игнатий Брянчанинов :

«Святой Григорий Синаит, писатель14-го века решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки; причину этого Синаит указывает в необыкновенном развитии пороков, происшедшем от умножившихся соблазнов. (Добр. Гл.118, ч. 1). Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Богодухновенных наставников нет у на с»!

Поэтому, для нашего времени, предлагается жительство по совету.  Духовный наставник дает совет из Святых Отцов, а находящийся в руководстве, проверяет его Св. Отцами,  и потом принимает решение: принять этот совет или нет.

И Алексей Ильич говорит о том, что сан, сам по себе, вовсе не дает святости, и если человек занимает должность настоятеля монастыря (игумена), то это вовсе не значит, что он достиг святости. И поэтому  то послушание, которое было принято между послушником и старцем ранее в Церкви, сегодня невозможно, так как нет людей достигших бесстрастия.  Но вовсе не идет речь о запрете исповедоваться настоятелям монастырей. Речь идет о том, чтобы наша Церковь не распалась на сотни тоталитарных сект.

А сегодня полным-полно лжедуховников, и вот что, по этому поводу,  писал  свт. Игнатий:

«Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, принимающие на себя вид древних старцев, но не имеющие их духовных дарований».

Выходит, что Алексея Ильича не приглашают на телеканалы, как других церковных деятелей, именно потому, что он всегда говорит о главном — об основах духовной жизни.

Кому это выгодно? Тем силам, которые не хотят, чтобы наш народ обратился ко Христу, тем силам, которые хотят прельстить наш народ и направить его по ложному пути. Силы эти, в большей степени политические, их задача подменить правильную веру «православным язычеством» и поклонением Царю — Помазаннику Божьему, нужно это им, для того,  чтобы обмануть нас и использовать русский народ для реализации идеи построения в России теократической Империи.