«Настроение». Занятие с использование метода арт-терапии для детей 4–6 лет

Ход занятия «Настроение» Лобановой М. В.

Приветствие.

1. Знакомство.

Цель: знакомство с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут М. В. а это моя подруга – Зайка- пушисточка! А как вас зовут?

(Зайка здоровается с детьми.) – Давайте сядем в круг.

Возьмемся за руки друзья! (все берутся за руки)

-Я звала его, сердилась!

-А оно не появилось!

Раскрытие темы занятия.

3.- Настроение?

Цель: познакомить детей с понятием «настроение».

-Дети, а что такое настроение? (Ответы детей) .

-Настроение –это состояние души, состоит оно из чувств!

-Какие вы знаете чувства? (Ответы детей) .

-Иногда мы радуемся и тогда у нас хорошее -веселое настроение.

-Иногда мы грустим и тогда у нас плохое -грустное настроение. Мы чувствуем плохо, даже отвратительно, как Зайка. Это напоминает нам мрачную пасмурную погоду!

Изучение нового материала.

4. Давайте поиграем в игру: «Ветер! Дождь! Гром! »

Цель: выражение отрицательных эмоций.

Дети повторяют движения за педагогом.

-Ветер дует, сильнее еще сильнее! (ладошки складываются вместе и трутся друг о друга) .

-Дождь капает, еще сильнее! (ладошки кладутся на коленки и слегка постукиваю по коленкам) .

-Гром гремит, громче! (топают ножками) .

-Теперь ветер испугался! Покажите как он испугался (дети показывают) .Даже перестал дуть! Мы тоже иногда, когда боимся, не можем что-либо делать.

-Дождь обиделся! Покажите, как он обиделся. Все дует и дует. (дети показывают) Так же и иногда долго обижаемся.

-Гром злится! Покажите, как он. Все сильнее и сильнее злится, покажите как? Даже начинает кричать! (дети показывают, кричат и топают). Мы когда злимся, тоже иногда кричим.

Зайка:

-Я поняла какое у меня настроение! Оно грустное, потому, что со мной никто не играет!

5. Давайте поиграем в игру «Меняются, те… »

Цель: укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Дети сидят в кругу на стульчиках.

-Я буду говорить вам кто меняется, а вы, быстро поменяйтесь местами с другими ребятами.

Меняются те, кто пришел в детский сад! Меняются те, кто любит играть! Меняются те, у кого есть два уха! Меняются те, кто не любит есть кашу! Меняются мальчики! Меняются девочки! и т. д.

-Ну что, Зайка, улучшилось твое настроение?

-Да!

Дети, а как можно еще улучшить свое настроение? (ответы детей) .

Да, вы правы. Можно еще что-нибудь подарить!

6. Подарим друг другу подарки.

Цель: выражение положительных эмоций при помощи мимики и жестов. Оптимизация отношений.

-Встаньте, повернитесь друг другу и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются друг другу) .

-Теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь с соседями.

Ну, что ребята приятно вам дарить и получать подарки? (ответы детей) .

Закрепление нового материала.

7. Смайлики.

Цель: соотнесение эмоций по мимике.

Посмотрите дети, если у меня плохое и грустное настроение, какой смайлик дружит со мной (показываю смайлы, дети отвечают) А если у меня веселое и доброе настроение, с каким смайликом я дружу? (дети отвечают) .

Цель: выражение положительных эмоций при помощи рисования.

Показываю зонтик с прищепками.

-Дети, мы сейчас превратим этот зонтик в волшебный!

-Белый лист, карандаши…

-Фантазируй и пиши!

Настроение увидит,

Как нам весело живется.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернется!

А) -Дети возьмите те, карандаши на которые похоже ваше настроение. Или вспомните приятный случай и нарисуйте свое настроение (дети рисуют) .Расскажите, что вы нарисовали? (дети рассказывают)

Б) –Теперь, возьмите свои рисунки и прикрепите их прищепками к зонтику и держите зонтик вместе.

Все стоят под зонтиком: - Посмотрите наш зонтик стал волшебным от ваших замечательных рисунков, можно спрятаться под ним когда будет грустно!

-Когда настанет грустно и на душе темно

-Ты спрячься под волшебным зонтом и станет хорошо!

-Давайте, подарим этот зонтик Зайке, чтобы у нее было доброе и веселое настроение!

Подведение итогов занятия

9. -Что вы сегодня узнали? (Да, настроение –это состояние души, состоит оно из чувств)

-Какие есть способы улучшить настроение?

Зайка: - Дети, спасибо вам, я теперь знаю, что делать, когда плохое настроение! И у меня есть для вас маленький подарок - это кусочек маленького волшебного зонтика.

Прощание. - Вам понравилось занятие? (дети отвечают). -Дети, какое у вас настроение сейчас? (дети отвечают). Давайте поблагодарим друг друга за игру, хлопнем друг друга в ладошки и скажем друг другу «Спасибо, за игру! ».

Вам пора бежать на прогулку за новыми приятными впечатлениями для хорошего настроения!