Родительское собрание «Ребёнок 4–5 лет»

Родительское собрания

Воспитатели средней группы №3

Болтова С. Г, Гаджиева А. Н.

Дата проведения: 30 сентября 2014г

Тема: «Ребёнок 4-5 лет»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Памятки по темам: «Что должен знать ребёнок на пятом году жизни». Памятки по ОБЖ: «Правила безопасности во время осенних прогулок»

План проведения:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в средней группе. (Цели и задачи педагогов средней группы на учебный год, режим дня, сетка НОД, проекты педагогов, дополнительное образование - кружки)

3. Ознакомление с закаливающими мероприятиями, организуемые в ДОУ и утверждение.

4. Беседа с родителями «Ребенок 4-5 лет»

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Разное. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов». Оплата за детский сад. Форма на физкультурные и музыкальные занятия. Соблюдение режима дня. Памятки по ОБЖ.

Ход собрания:

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Нашим детям исполнилось четыре – пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Особенности образовательного процесса в средней группе. (Цели и задачи педагогов средней группы на учебный год, режим дня, сетка НОД, проекты педагогов).

Уважаемые родители, вот и прошли летние каникулы. Вы все отдохнули, набрались сил на новый учебный год. И сейчас я вам расскажу о воспитательно – образовательном процессе нашей средней группы: Воспитатели группы кратко рассказывают о задачах на воспитательно – образовательного процесса на учебный год, о сетке НОД, о режиме дня, о проектах, которые будут реализовываться. Также воспитатели сообщают родителям о дополнительном образовании (кружки).

3. Ознакомление с памяткой «Ребёнок 4-5 лет».

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей?

Что представляют дети 4-5 лет?

- Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть --нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.

Ответы на эти вопросы вы найдёте, ознакомившись с памятками «Ребёнок 4-5 лет» и «Что необходимо знать о своём ребёнке» (показ памяток) .

4. Выборы нового состава родительского комитета.

5. Разное. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов». Напомнить родителям, что необходимо своевременно оплачивать за питание до 10 числа каждого месяца; на физкультурные занятия принести белые футболки и черные шортики; на музыкальные занятия принести чешки. Родителям раздаются памятки по ОБЖ «Правила безопасности во время осенних прогулок».

6. Заключительная часть.

Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?