Инструкция по охр. жизни детей в летний период

1 Общие требования

1. Настоящая инструкция разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 9» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

2. Настоящая инструкция направлена на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольном учреждении и разработана на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минсоцразвития РФ № 80 от 17.12.2002г. и СанПиН 2.4.1.2791-10 для дошкольных организаций.

2.Воспитателю необходимо:

- следить и контролировать соблюдение детьми правил поведения в помещениях здания и на территории учреждения;

- знать места нахождения медицинских средств (аптечка), для оказания доврачебной помощи, места хранения первичных средств пожаротушения, главные и запасные выходы и пути эвакуации;

-немедленно уведомить администрацию учреждения о случае получения ребенком травмы или ушиба, плохого самочувствия, обнаружения возгорания, неисправности любого оборудования, приспособлений или инструментов и т.д.;

- своевременно сообщать администрации учреждения обо всех недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности и других видов работы с дошкольниками;

- в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения прогулок, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой опасности. В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться);

- хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими;

- знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

3.Воспитатель организует:

- проверку состояния участка перед выходом на прогулку, направляет младшего воспитателя для устранения выявленных недостатков до начала прогулки. Если самостоятельно устранить нарушения нельзя, то следует сообщить об этом заведующему МБДОУ или завхозу;

- утренний прием детей в учреждение и вечерний их уход домой на своем прогулочном участке, чтобы дети имели возможность больше находиться на свежем воздухе;

- работу по художественно-эстетической и физической направленности на свежем воздухе, устраивает праздники, экскурсии в соответствии с планом работы учреждения;

- солнечные ванны для воспитанников только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередует пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

- игры детей с водой в безветренную жаркую погоду;

-процесс самостоятельного одевания детьми и при необходимости оказывает помощь детям в процессе одевания. Отправляясь на прогулку, воспитатель обязан точно знать количество детей, которых он берёт с собой;

- работу по ОБЖ, обучению правилам дорожного движения, пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма;

- экскурсии и прогулки за пределы детского сада только после прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации, с участием сопровождающих лиц;

- наблюдение детей за работой на мини- огороде, клумбах, привлечение старших дошкольников к доступному уходу за посадками.

4 Воспитатель следит:

- за постоянным нахождением детей в зоне его видимости, не допускает их ухода за пределы территории игровой площадки, получения травм или ушибов.

- за тем, чтобы у всех воспитанников были надеты головные уборы во избежание перегрева головы;

- за состоянием одежды, обуви воспитанников на предмет соответствия погодным условиям;

- за соблюдением питьевого режима, выдачу детям сока, кипяченой воды;

- за соблюдением режима, длительностью прогулок, сменой видов деятельности воспитанников;

- за предотвращением переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда, чередованием видов деятельности (переход от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки);

-за исправностью игрушек и надежностью крепления физкультурно-игрового оборудования. Приводит их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами;

- за тем, чтобы дети не брали в рот и не ели незнакомые растения, траву. Разъяснять детям опасность отравления;

- за обеспечением безопасности детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

В период летних отпусков воспитателей групп их работу могут выполнять учителя- дефектологи, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, которые должны строго выполнять данную инструкцию.

5 Младшему воспитателю необходимо:

-следить и контролировать соблюдение детьми правил поведения в помещениях здания и на территории учреждения;

-знать места нахождения медицинских средств (аптечка), для оказания доврачебной помощи, места хранения первичных средств пожаротушения, главные и запасные выходы и пути эвакуации;

-немедленно уведомить администрацию учреждения о случае получения ребенком травмы или ушиба, плохого самочувствия, обнаружения возгорания, неисправности любого оборудования, приспособлений или инструментов и т.д.;

-своевременно сообщать администрации учреждения обо всех недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности и других видов работы с дошкольниками;

-в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой опасности. В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

6 Младший воспитатель:

- проводит проверку состояния участка перед выходом на прогулку, устраняет выявленные недостатки до начала прогулки. Если самостоятельно устранить нарушения не может, то сообщает об этом заведующему МБДОУ или завхозу;

- своевременно проводит работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности, ядовитых грибов, ягод. Своевременно обрезает кусты и деревья, не допускает сломанных, торчащих веток на игровой площадке;

- по графику проводит влажную уборку веранд, моет полы, игровое оборудование, подметает дорожки, перекапывает песок, поливает его;

- проводит процесс самостоятельного одевания детьми и при необходимости оказывает помощь детям;

- выносит на прогулку сок, кипяченую воду, посуду для питья;

- осуществляет проветривание групповых помещений в отсутствии детей;

- проводит гигиенические процедуры с детьми после прогулки;

- осматривает одежду и обувь детей, просушивает в случае намокания;

- следит за тем, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, двери групповых комнат и других помещений были закрыты на замок;

- выполняет указания воспитателя в целях обеспечения безопасности детей во всех режимных моментах.

7 Старшей медицинской сестре необходимо:

-во избежание возникновения желудочно- кишечных заболеваний в летний период особо тщательно контролировать получаемые с базы и поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продуктов составлять акты и возвращать продукты на базу;

-строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции; соблюдать сроки реализации готовой пищи, контролировать технологию её приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции;

- обязательно снимать пробу готовой продукции, контролировать хранение суточных проб.

8 Старшая медицинская сестра контролирует:

- соблюдение режима дня в летний период во всех возрастных группах;

- соблюдение младшими воспитателями графика проветривания и влажной уборки групповых помещений, веранд, игрового оборудования;

- состояние игровых участков, отсутствие на них ядовитых растений, сухостойных деревьев, стёкол, камней, мусора;

- соблюдение питьевого режима;

- температурный и воздушный режим в групповых помещениях;

- работу воспитателей с целью предотвращения травм, ушибов детей во время прогулки (езда на велосипедах, катание на горках, каруселях, качалках);

- длительность прогулки в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха;

- одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям, наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).