Скачать:

Предварительный просмотр:

Музыкальные игрушки и инструменты в жизни дошкольника

Всем известно, что музыкальная игрушка возникла еще в глубокой древности.

При археологических раскопках были найдены инструменты, относящиеся к III-II вв. до н.э. которые являются прообразами ныне существовавших.

Первые музыкальные инструменты изготовлялись из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Также были широко распространены различные ударные инструменты (колотушка, трещотка, погремушка из высушенных плодов с косточками или камешками внутри).

Появление барабана свидетельствует о том, что люди открыли свойства предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Материалом для духовных музыкальных инструментов служили стебли тростника камыша, даже раковины, а позже дерево и металл.

В настоящее время существует два типа музыкальных инструментов: народные и возникшие на их основе инструменты симфонического оркестра. В обоих типах музыкальных инструментов есть несколько основных групп: духовные, ударные, струнные.

В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Одни из них созданы на основе народных (трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, баян), другие – по типу инструментов симфонического оркестра (арфа, ксилофон, металлофон, гобой, кларнет). Среди детских музыкальных инструментов есть все основные группы: ударные, духовные, струнные, клавишные, клавишно-язычковые.

Сегодня педагоги уделяют большое внимание обучению детей игре на музыкальных инструментах. Ведь именно этот вид музыкальной деятельности повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти и внимания, что в свою очередь положительно сказывается на развитии памяти и внимания ребенка в целом, организованности, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Детское музицирование способствует развитию и совершенствованию творческих и музыкальных способностей. Это прекрасное средство не только для индивидуального музыкального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Все эти качества необходимы будущему школьнику.

Игра на детских музыкальных инструментах очень гибкая форма организации музыкальной деятельности, начиная от самостоятельного музицирования и до коллективного оркестра.

Игра на инструментах – интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.

Детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком значении этого слова, музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.

Музыкальные инструменты играют важную роль в жизни ребенка, они составляют самую привлекательную для детей область музыки. Именно инструмент является для них символом музыки.

В настоящее время выпускается очень мало качественных детских музыкальных инструментов, а если они и есть, то, как правило, дорогие. Поэтому не каждая семья может позволить купить своему ребенку какой-нибудь музыкальный инструмент. Но выход из этой ситуации есть, и очень простой. Музыкальные игрушки можно делать, не выходя из дома. На самом деле это работа, не требующая много сил и времени, было бы желание.

Большой интерес вызывает у ребенка тот музыкальный инструмент, который ребенок сделал сам, с помощью родителей. При изготовлении музыкального инструмента необходимо учитывать два основных принципа:

    Принцип эстетичности, т.е. любая игрушка должна быть яркой и красочной, ведь именно такая игрушка интересна ребенку. Принцип практичности, т.е. она должна быть доступной и безопасной для ребенка в процесса игры на музыкальном инструменте.

Для изготовления самодельных инструментов может пригодится:

- различная бумага (целлофан, газета, картон и пр.);

- деревянные кубики, кора, палочки разной толщины, брусочки);

- коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические). Баночки из-под йогурта, формы от шоколадных яиц;

- леска, нитки простые и шерстяные;

- проволока, ткань;

- природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки, различная крупа, камешки, ракушки);

- кусочки пластика, небольшие металлические предметы (гайки, кольца и пр.);

- металлические банки, пуговицы, шарики, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, дезодоранта и многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Каждый из перечисленных предметов обладает собственным голосом. Почти все, что нас окружает, может звучать.

Желаем вам творческих успехов в изготовлении музыкальных игрушек и инструментов. Объявляем конкурс на лучшие музыкальные игрушки, которые вы можете сделать вместе с детьми. Победителей ждут призы и памятные подарки. Подарите своим детям настоящий праздник.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

( В ФОРМЕ КРУГЛОГО СТОЛА.).

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр.

Консультация для ознакомления об использовании музыкальных игрушек и инструментов для развития способностей детей.

Задачи :Дать разъяснительное представление родителям о роли игры и игрушек в жизни детей.Дать знания родителям о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогиче.