Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Развитие 6-ти месячного ребенка и влияние ползания на развитие

Шестой месяц жизни — месяц, когда ребенок начинает ползать.

Психическое развитие ребенка на 6 месяце жизни

Шестимесячный малыш, как правило, придерживается установленного на 5 месяце режима дня. Он дольше и спокойнее спит ночью, предпочитая для игр светлое время суток. С удовольствием подолгу играет с игрушками, свободно беря их в руку из любого положения тела, перекладывая и поворачивая. Не любит оставаться один, проявляя плачем недовольство. Устойчиво сидит на руках у взрослых, пытается сесть из положения лежа, держась за поручни кроватки. При кормлении из ложечки открывает рот при ее приближении, снимает пищу губами и легко проглатывает ее.

Сенсорное развитие детей в 6 месяцев

Шестой месяц жизни ребенка имеет замечательную отличительную черту: широко и удивленно распахнутые навстречу миру глазки. Все окружающее с интересом и внимательно изучается. Для этого малыш ощупывает, разглядывает и пробует на вкус все, что попадется ему в руки. Кроме того, он прислушивается к интонациям речи взрослых, к звукам, доносящимся из телевизора или приемника, и уже может по-разному на них реагировать. Достаточно включить веселую мелодию или заговорить с плачущим крохой, чтобы успокоить его. Часть детей уже могут улавливать свое имя.

Речевое развитие ребенка на 6 месяце

В возрасте 6 месяцев в певучем гулении малыша можно выделить несколько слогов типа па-па-па-, ка-ка-ка-, ма-ма-ма- и т.д. процесс пускания пузырей из слюней озвучивается «рычанием». Кроме того, в этот период кроха начинает «отвечать» гулением с разными интонациями на обращенную к нему речь.

Двигательные навыки в 6 месяцев и их совершенствование

Шестой месяц жизни – это период, когда младенцы начинают ползать. Многие родители не на шутку волнуются, наблюдая за первыми неуклюжими попытками своих чад, и задают множество вопросов педиатру и друзьям. Среди них самые частые: «во сколько начинают ползать?», «как дети ползают?», «как научить ребенка ползать?». Ответим кратко. Начальные навыки ползания появляются к концу первого полугодия жизни, а закрепляются и развиваются с помощью регулярно проводимой родителями гимнастики. Вариантов ползания, наверное, столько же, сколько самих малышей: кто боком, кто назад, кто на животе, высоко подняв попку, а кто и на спине, опираясь на затылок. Это связано с различиями в силе отдельных групп мышц и в способности координировать свои движения. Кто покрепче – совершает ползание одним толчком, кто послабее – извивается змейкой. Все эти варианты имеют полное право на существование. Главное – чтобы малыш надолго на них не «застревал», с каждым днем становясь все ловчее и сильнее.

Уважаемые мамы, обратите так же внимание на материалы ipregnancy.ru по теме развития ребенка в пятый и седьмой месяцы:

Что дает ребенку умение ползать?

  • во-первых, развиваются околопозвоночные и остальные группы мышц спины, а также брюшного пресса, рук и ног;
  • во-вторых, является профилактикой нарушений осанки – малютка ведь в этом возрасте параллельно учится подолгу сидеть;
  • в-третьих, увеличивается глубина дыхания, а значит, легочная вентиляция и обеспечение всех органов кислородом;
  • в-четвертых, расширение общей двигательной активности положительно сказывается на общем психическом развитии. Ведь желание познать мир уже не ограничивается неумением добраться до заинтересовавшего предмета.

Если «рожденный ползать» в полные 6 месяцев не умеет или ленится это делать, родителям надо помочь ему. Для этого в положении лежа на животике используют угасающий врожденный рефлекс опоры (смотри статью «Что должен делать ребенок на первом месяце жизни»), активнее занимаются гимнастикой, массажем и плаванием. Также желательно на всякий случай показать малыша невропатологу.

Ежедневный комплекс гимнастики и массажа выполняется по схеме, приведенной в статье «Что должен уметь ребенок в 5 месяцев ». Но есть важное дополнение: все упражнения, в которых малыша приподнимают или поворачивают, удерживая за руки, надо проводить с кольцами или с гимнастической палкой. Так ребенку прививают понимание того, что для изменения положения тела он может ухватиться руками не только за пальцы взрослого, но и за любые окружающие предметы.