Второй месяц жизни — играем с малышом

Теперь наш кроха бодрствует уже немного больше, чем месяц назад и это время можно с максимальной пользой провести в общении с ним. Когда мама рядом, малышу спокойно и радостно, он уже учится реагировать на звуки, связанные с ее появлением, выражать на своем языке восторг при ее появлении(т.н. комплекс оживления ). У вас наступает отличное время для задушевного общения и игр!

Вместе с тем нужно помнить, что излишне перегружать кроху различной информацией все же не стоит. Детки на это реагируют плачем, капризами, поэтому внимательно следите за ним и при малейших признаках усталости немедленно прекращайте игру.

Во время пеленания или смены подгузников ласково поговорите с малышом, пусть он посмотрит вам в лицо. Пропойте: “ма-а-а-а, ма-а-а ” (или любой другой слог) сначала обычным голосом, сделайте паузу и посмотрите на реакцию ребенка. Погладьте его ручки, ножки, туловище, улыбнитесь. Затем меняйте высоту голоса в различных вариациях – от баса до тоненького сопрано, не забывая делать паузы и смотреть, нравится ли это слушать вашему крохе. Во время пения приближайте свое лицо к малышу и удаляйте в разные стороны, побуждая его следить за вами взглядом.

Вместо голоса можно аналогично приближать и удалять звучащие погремушки с разных сторон от ребенка.

Игра развивает слухо-зрительный анализатор, помогает ребенку ориентироваться в пространстве и развивает умение следить взглядом за интересным объектом.

Хватаем и …отдаем игрушку

Продолжайте игру с вкладыванием в ручки малыша различных по форме погремушек и осторожным их изъятием. Дайте ему в одну ручку любую погремушку, чтобы он ее обхватил крепко, затем ласково отнимите со словами: “да-а-ай !” Улыбнитесь. Похвалите кроху. Повторите свою игру несколько раз и переключитесь на другую руку. Пусть малыш в ответ на просьбу “дай” учится разжимать пальчики.

В конце можно поиграть в “Сороку-белобоку”, сделать легкий массаж ладошки и пальчиков. Игра способствует развитию тактильных ощущений ребенка, установлению эмоциональных связей с мамой, учит его связывать действия со словом, а массаж пальчиков активирует речевые центры .

Подложите левую руку между ног под живот ребенка, а правую через плечо под грудь – ваши руки соприкоснутся. В этом положении обычно носят малыша до тех пор, пока он не научится сидеть.

Приподнимите его над широкой кроватью и немного пронесите вперед-назад, вверх – вниз, приговаривая ласково: “Ту-у-у! Полетели !”

Если малыш боится и ведет себя беспокойно, скорее всего у него остался страх пространства. Отложите эту игру на пару недель и попробуйте еще. Многим деткам игра очень нравится и они с удовольствием “летят”.

Игра хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка, тренирует мышцы живота, шеи и спины .

Побуждайте лежащего в кроватке малыша двигать ручками и ножками, задевая подвешенную гирлянду или разные игрушки, висящие на веревочке поперек кровати. Возьмите его ручку и подведите ее к игрушке. Пусть кроха уловит взаимосвязь: я двигаю ручкой – слышу звук – вижу движение игрушки. Сознание того, что собственные активные действия вызывают какие-то эффекты у игрушек очень понравится малышу и он будет “экспериментировать” до тех пор, пока не устанет.

Раз в два-три дня игрушки нужно менять, чтобы разнообразить впечатления крохи. Вы можете использовать ленточки, привязанные к игрушкам, конец которой вкладываете в его ручку – малыш дергает – игрушка шуршит, качается или пищит.

Игра помогает устанавливать причинно-следственные связи, отлично развивает координацию рук и взгляда, умение следить за различными объектами и прислушиваться к ним. Малыш становится более уверенным в себе и восприимчивым к внешним сигналам окружающего мира.

В двухмесячном возрасте можно начать увлекательную игру, известную под названием “Ку-ку!” Обычно детки в этом возрасте считают, что если предмет спрятан, то он не существует. Наша игра поможет малышу понять, что это не так.

Возьмите прозрачный шарф и спрячьте за ним свое лицо на короткий миг, выгляните, улыбнитесь и весело скажите: “Ку-ку! Это мама !” Опять спрячьтесь за прозрачную “ширму” и снова выгляните: “Ку-ку !” Малыш радуется, активно двигает ручками-ножками? Игра понравилась!

Затем усложните задачу с помощью непрозрачного шарфа. Пусть малыш увидит, что вы никуда не исчезаете, а только прячете лицо за шарфом. Потом позже он, смеясь, будет сам срывать платок с вашей головы. И вместо платка потом можно будет прятаться за собственные ладошки, одеяло, за раскрытую книжку, за кровать и т.п. по мере подрастания крохи. До тех пор, пока не будут настоящие прятки по квартире

Игра сформирует понятие постоянства, научит ребенка эмоционально откликаться на общение, устанавливать диалоги с мамой и другими взрослыми .

Первое знакомство с книжкой

Пришла пора познакомить малыша с верным другом человека – книжкой! Когда ребенок научился фиксировать взгляд на игрушках. подвешенных к его кровати, можно уже начать показывать ему картинки:

  • выбирайте только простую картинку с изображением одного предмета, красочно окрашенного (например, мяч, машина, кукла)
  • картинку располагайте не ближе 60-70 см от глаз ребенка (малышам свойственна дальнозоркость)
  • время показа не больше 2-3 минут, во избежание утомления
  • цвета должны быть яркими, веселыми. Избегайте коричневых и черных расцветок, мрачных тонов, страшных картинок
  • показывая картинку, называйте предмет, растягивая ударный слог: “маши-и-и-на, ку-у-кла ” и т.д. Не используйте сейчас усеченные слова “би-би ” вместо “машина ” это лучше всего сделать в 6 месяцев.
  • не заменяйте общение ребенка с книжкой телевизором. Опыт показывает, что детки, рано приучившиеся к просмотру “безобидных” передач “для малышей”, к книжке интереса почти не проявляют.

Сюжетные картинки еще сложны для понимания, поэтому, если у вас есть книжка детских стихов с иллюстрациями, пока ограничьтесь их чтением (а еще лучше, выучите их сами, и в общении с малышом повторяйте короткие четверостишия, веселые потешки – эффекта будет намного больше).

С малышом уже можно сочинять короткие сказки, состоящие из… двух-трех предложений! Возьмите мишку, поставьте так, чтобы малыш его видел. Начните так: “Это мишка …”, пусть кроха зафиксирует взгляд на игрушке. Продолжите: “Мишка идет гулять…” и подвигайте игрушку, приговаривая: “Топ-топ !” Ваш малыш пусть попробует проследить взглядом за мишкой. Вы говорите: “Мишка спрятался !” — накрываете его прозрачным шарфом и тут же весело скажите: “Ку-ку ” (мишка выглядывает).

Постарайтесь играть так, чтобы ваш ребенок не уставал следить за игрушкой. Если он потерял интерес, отдохните, поносите его на ручках или дайте ему возможность полежать спокойно. Помним, что излишне перегружать впечатлениями не стоит.

Игра развивает умение ребенка следить за “сюжетом”, за игрушкой, вовлекает его в общение и готовит к диалогам.

В следующую пятницу мы уже “подрастем” Нам будет три месяца .

Растите ребенка вместе с нами – подписывайтесь на RSS!