Циклограмма организации жизни и воспитания

Балалардың өмірлері мен тәрбиелерін ұйымдастыру циклограммасы

Познание

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Но все понимают

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Психогимнастика

«Клубочек»

Дети садятся в круг, педагог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает ребёнку интересующий его вопрос и кидает клубок этому ребёнку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему ребёнку. В конце клубочек возвращается педагогу. Посмотрите, мы как одно целое. Какая причудливая паутинка получилась у нас. Поднимите все вместе руки вверх, опустите и снимите нитку с пальчиков (клубок сматывается)

Пальчиковая гимнастика

Колокольчик всё звенит, язычком он шевелит – ладошки вверх, пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз, им можно двигать.

Д/И «Четвёртый лишний?»

Цель: упражнять в группировке предметов по признакам.

Д/ И «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: систематизировать знания о действиях с игрушками, оразвивать диалогическую речь.

Д/И «Громко-тихо-шёпотом»

Цель: дать знание о необходимости беречь голос, упражнять в регулировке громкости голоса.

П/И «Сбей кеглю»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в катании мяча.

Д/И «Назови первый звук в слове»

Цель: развивать фонематическое внимание, учить слышать звуки в словах.

Д/И «Магазин игрушек»

Цель: учить действовать по правилапм, соблюдать правила поведения, упражнять в описании предметов.

Д/И «Раз, два, три предмет из (дерева, пластмассы…) найди»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в нахождении предмета на ощупь.

Д/И «Кто мой друг»

Цель: развивать коммуникативные навыки, учить описывать характерные признаки определённого человека.

Д/И «Какая игрушка спряталась?»

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять по звуко определять муз.инструменты.

Д/И «Кто быстрее соберёт?»

Цель: упражнять в ориентировке, быстроте реакции.

Трудовые поручения

В уголке природы: накормим рыбок, польём цветы, протрём пыль на полочках.

В группе: уборка игрушек.

Подготовка к занятиям: раскладывание и собирание дид.материала, предметов для работы на занятии.

Культурно-гигиенические навыки

«Кто горячей водой умывается-называется молодцом.

Кто холодной водой умывается- называется храбрецом.

А кто не умывается- никак не называется…»

(П.Синявская)- художественное слово при гигиен.процедурах

Соблюдать чистоту рук: учить правильно мыть, намыливать мылом и вытирать руки.

Следить за внешним видом: замечать неряшливость и исправлять, как у себя, так и у других детей.

«Мы за стол садимся кушать никого не будем слушать.

Будем молча мы жевать, никого не отвлекать.

А когда наемся я, будет рада вся семья….»

- художественное слово при принятии пищи

Учить пользоваться ложкой и вилкой, салфеткой. Есть самостоятельно, не проливая суп, чай, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.

Не крошить хлеб. Учить рассказывать о том, что ели дети. Воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккуратность.

«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность)

Технологические карты интегрированной учебной деятельности

Развлечение «День знаний»

Область «Познание», «Творчество»

Раздел: экология, лепка

Тема: «Были дебри да леса, стали в дебрях чудеса»

Область «Творчество»

Раздел: музыка

Область «Коммуникация», «Познание»

Раздел: развитие речи, конструирование

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Наблюдение на участке.

Цель: обратить внимание на изменение в природе, развивать внимание.

Рассматривание насекомых.

Цель: закреплять знание о внешнем виде насекомых, их отличительных особенностях, воспитывать любовь к живому миру.

Цель: развивать наблюдательность, уточнить понятие летняя и осенняя одежда.

Наблюдение за облаками.

Цель: Познакомить с разновидностью облаков, развивать воображение.

Рассматривание деревьев.

Цель: Закрепить знание о строении деревьев, упражнять в определении высоты и толщины ствола.

Труд в природе

Уборка листьев с участка, подметание дорожек.

Д/И «Что изменилось?»

Цель: формировать умение замечать изменения в природе.

П/И «Вороны»

Цель: упраж. в быстром беге, развивать внимание.

Д/И «Назови кто это»

Цель: активизировать словарь.

Д/И «Передай звуки насекомых»

Цель: развивать звукопроизношение.

П/И «У медведя во бору»

Цель: развивать выдержку, движения по сигналу, упражнять в беге.

Д/И «Назови части одежды»

Цель: расширять и активизировать словарь.

Д/И «Цвета в одежде»

Цель: упражнять в нахождении заданного цвета.

П/И «Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в броске и ловле мяча.

Д/И «Угадай по описанию»

Цель: учить отгадывать загадки.

П/И «Чья колонна быстрее соберётся?»»

Цель: упражнять в быстроте нахождения своего места, ориентировки на местности.

Д/И «Найди самый большой (маленький) листок»

Цель: развивать умение определять величину, сравнивать.

П/И «Поезд»

Цель: упражнять в построении по росту, закреплять понятие о величине, развивать наблюдательность.

«Қош, сау бол, балабақша!»

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Мозаика – выкладывание узора по образцу.

Цель: упражнять в ориентировки на плоскости.

Конструирование из строительного материала.

Цель: развивать конструктивные навыки.

Рисование мелками на бумаге.