Елена Алексеевна Коренева - биография

Елена Алексеевна Коренева родилась 3 октября 1953 года в Москве, в творческой семье. Ее отец - Алексей Коренев - известный кинорежиссер, автор фильмов, которые хорошо знакомы каждому жителю нашей страны. Среди них: «Большая перемена» (1973), «Три дня в Москве» (1975), «По семейным обстоятельствам» (1977), и др. Мать Корневой работала ассистентом режиссера у Ивана Пырьева. Стоит отметить, что в одно время (в конце 50-х - начале 60-х годов) семьи Корневых и Ташковых жили в Одессе (там начинались кинематографические карьеры обоих режиссеров), однако близкого знакомства между ними не было.

Детство Елены Кореневой прошло в Москве. на Арбате. Там она закончила школу. собиралась поступать в балетное училище. Однако так получилось, что для съемок фильма «Вас вызывает Таймыр» (1970) ее отцу нужна была 17-летняя девушка, исполнительница роли Дуни, и кто-то из знакомых посоветовал попробовать Елену. Пробы прошли удачно, и Коренева была утверждена на роль. После этого она передумала идти в балерины и поступила в театральное училище имени Щукина. Правда, приняли ее сначала условно и только через полгода зачислили в основную группу. Но у актеров есть такая примета: принятые условно заканчивают учебу лучше всех остальных. С Корневой именно так и произошло. Во время учебы в училище она снялась еще в нескольких фильмах: «Пой песню, поэт» (1971), «Назначение» (ТВ) (1973).

Всесоюзную славу Елене Кореневой принесла роль Тани в фильме Андрея Михалкова-Кончаловского «Романс о влюбленных» (1974). Причем на эту роль она попала благодаря актеру Андрею Мягкову - тот посмотрел американский фильм «Картина» с Ширли Маклейн и был поражен сходством Кореневой с этой актрисой. А Маклейн была любимой актрисой Андрея Михалкова-Кончаловского. Стоит отметить, что в 80-е годы Маклейн станет на короткое время женой Андрея, а до этого, в середине 70-х, у него случится роман с ее российским аналогом - Еленой Кореневой».

«Что касается личной жизни Елены Кореневой, то здесь ей не везло. По ее же словам: «Как только я в кого-нибудь влюблялась, этот человек обязательно уезжал из страны». В конце концов под влиянием этого обстоятельства стала подумывать об отъезде на Запад и сама Коренева. И в конце 1982 года этот отъезд произошел. Причем Коренева смогла уехать только благодаря своему замужеству. Ее новый избранник - американец Кевин - был преподавателем русского языка и литературы.

Елена Коренева вспоминает: «Честно говоря, в начале нашего знакомства я не могла предположить, что этот человек станет моим мужем. Он был очень скромный и какой-то бедный. Совсем не мой тип. Мы встретились в одной московской компании. Кевин вместе со всеми пил водку, ел соленые огурцы. не спал ночами и вообще соответствовать всему, что называется «русским». При этом он умудрялся быть на редкость преданным человеком. И это меня окончательно подкосило. Я с ним ходила покупать хлеб, молоко и незаметно для себя привыкла. Я не влюбилась. Просто мне нужна была в тот момент помощь, и она пришла в лице этого человека…»

Елена Коренева с мужем уехали в США, в Вирджинию. Там Кевин занялся преподавательской деятельностью, а Коренева устроилась работать в кафетерий. Однако так продолжалось недолго - вскоре они развелись. По словам актрисы: «В определенный момент я сорвалась и пустилась во все тяжкие. На что муж мне сказал: «Ты хотела свободы - получай!» И забрал у меня машину, деньги и все остальное. В общем, так оно и должно быть на самом деле, потому что свобода - это свобода, а самостоятельность - это самостоятельность. Но мы остались друзьями. »

«В 1993 году Елена Коренева вернулась в Россию навсегда. В том же году снялась еще в одном фильме - «Обаяние дьявола» Владимира Потапова. А чуть позже, на очередных съемках, познакомилась с Андреем Ташковым. Он в то время был женат, у него недавно родился ребенок. Поэтому та встреча была всего лишь мимолетной. Но затем судьба вновь свела их в одном из ночных клубов в тот момент, когда семейная жизнь Ташкова дала трещину. По словам Елены Кореневой. «Наши отношения развивались постепенно. Он долго не разводился, и всегда оставалась возможность его возврата в семью. Я скорее выступала его другом. Будучи уже достаточно взрослой, с большим личным опытом, я была готова помочь ему вернуться в семью. И пыталась это сделать. А потом поняла, что их развод неизбежен. Конечно, я никогда в жизни не позволила бы себе уводить человека из семьи, но он сам ушел от жены и жил отдельно. Я не предполагала, насколько стабильными будут наши отношения. После Андрона Кончаловского это, пожалуй, первый случай, когда я делю быт с русским мужчиной в течение довольно длительного периода времени…» Федор Ибатович Раззаков . Досье на звезд. Кумиры всех поколений. - М. ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 462.