Мало кто из мировых знаменитостей так часто обнажался перед камерами и при этом так ревностно оберегал от посторонних глаз свою личную жизнь. Считанные европейские певицы распродают каждый альбом миллионными тиражами и, сохраняя верность однажды найденному образу, поспевают за музыкальной модой, не идя у публики на поводу. Милен Фармер (Mylene Farmer) изящно справилась с этими головоломками. Удалось ей и еще одно чудо - уникальный творческий союз с постоянным автором Лораном Бутонна (Laurent Boutonnat). Уже больше двадцати лет Фармер и Бутонна поддерживают визуальный и музыкальный миф о таинственной, меланхоличной, погруженной в свои фантазии, хрупкой и грациозной французской женщине.

Француженка до мозга костей, Милен Фармер родилась в маленькой канадской деревушке Пьерфондс, в окрестностях Монреаля. Это произошло 12 сентября 1961 года. Ее родители, Макс и Маргерит Готье (Max & Marguerite Gauthier). Отец работал инженером, мать была домохозяйкой - растила четырех детей. У Милен, были два брата и сестра. Милен обожала все таинственное и непонятное, она росла застенчивой и скрытной, больше всего любила возиться с насекомыми. Ей было восемь лет, когда родители решили вернуться во Францию и поселились в одном из пригородов Парижа. Мари-Элен тяжело переживала смену обстановки, тосковала по Канаде, чувствовала себя одинокой - во Франции новых друзей у нее не появилось. Чувствуя потребность помогать тем, кому еще хуже, она много времени проводила в местном госпитале, навещая больных детей. Со временем Милен увлеклась литературой, а любовь к живой природе вылилась в страсть к верховой езде.

Родители отдали ее в специальную школу Cadre Noir de Samour в Париже, но просиживать над учебниками Милен не любила. Школу она бросила в 1979 году, даже не дождавшись аттестата. Этот шаг нельзя назвать уходом в никуда. Милен давно мечтала стать актрисой и уже пробовала подрабатывать моделью, участвовала в вокальных конкурсах, причем довольно удачно. Два года она усиленно изучала основы актерского мастерства, но в конце концов поняла, что не в этом ее призвание. Учебу она оплачивала сама, перепробовав целый ряд профессий: работала помощницей дантиста, ассистенткой у врача-гинеколога, продавщицей в обувном магазине. И регулярно участвовала в кастингах, которые проводили рекламные агентства. Несколько раз ей удалось сняться в телевизионных рекламных роликах.

Может быть, Милен Готье так и осталась бы чернорабочей шоу-бизнеса, если бы не встреча с Лораном Бутонна, которая круто изменила ее жизнь. Музыкальный продюсер, композитор и телережиссер, Бутонна искал женщину - молодую, обаятельную, артистичную, с хорошим вокалом. Вместе со своим музыкальным партнером он написал потенциально скандальную песню о подростках, бунтующих против сексуальных запретов. Нужна была абсолютно новая вокалистка. Он понимал, что привлечение несовершеннолетней исполнительницы наверняка создаст массу ненужных проблем. Из множества претенденток Бутонна в конце концов выбрал 23-летнюю Милен Готье. Первым делом ей придумали псевдоним и окрестили Милен Фармер - в честь легендарной голливудской актрисы Франс Фармер (Frances Farmer), которая отличалась дерзким характером и неумеренной любовью к алкоголю, а закончила свои дни в лечебнице для душевнобольных.

Итак, карьера Милен Фармер началась в 1984 году и началась со скандала. Отыскать звукозаписывающую компанию, которая рискнула бы выпустить дерзкий дебютный сингл, оказалось не так просто. Но когда сингл "Maman A Tort" все-таки вышел, затраты на его запись и раскрутку окупились с лихвой. Песня прогремела прежде всего благодаря вызывающему тексту, в котором откровенность совмещалась с какой-то интригующей недоговоренностью. Видеоклип вызвал еще больший скандал: из-за обнаженной натуры в кадре он так и не попал в эфир. В 1985 году Фармер и Бутонна записали еще два успешных сингла - "On Est Tous Des Imbeciles" и "Plus Grandir" (история самоубийцы).

Только в 1986 году певице удалось заполучить достойный рекординговый контракт с компанией Polydor. И ее дебютный альбом "Cendres De Lune" с перевыполнением плана оправдал возложенные на него надежды. Сочетание романтичных мелодий, эфирного, эротичного вокала и мрачных текстов, которые Фармер часто писала сама, звучало очень интригующе. Только во Франции разошлось 800 тысяч экземпляров. Подлили масла в огонь и клипы. Лоран Бутонна, нашедший идеальный музыкальный образ для своей подопечной, был еще и талантливым режиссером. Сделанные им видеоролики, напоминавшие короткие психоделические фильмы, подчеркивали обаяние и таинственность Милен.

После такого блестящего старта карьера Милен Фарме развивалась по нарастающей, без сбоев и срывов. Она сразу отыскала гармоничный образ и, главное, нашла в лице Бутонна идеального творческого партнера. Ее дискография пополнялась довольно регулярно. Одна за другой выходили пластинки "Ainsi Soit-Je. " (1988), "En Concert" (1989), "L'Autre" (1991), которые принесли ей известность по всей Европе. Альбом "L'Autre" остается кульминационной точкой в творческой биографии Милен Фармер. Красивые композиции звучали еще изысканней, чем прежде, аранжировки казались почти невесомыми, бархатный голос завораживал проникновенными, чувственными, ироничными интонациями. Знаменитый сингл "Desenchantee" до сих пор входит в число самых продаваемых синглов всех времен.

Милен никогда не испытывала дефицита внимания. Каждый ее диск расходился во франкоговорящих странах как минимум миллионным тиражом. Видеоклипы "Desenchantee" и "Pourvu Qu'elles Soient Douces" засветились даже в эфире MTV. Однако по большому счету, эта мелодичная, изящная смесь евро-попа, танцевальных ритмов и французской поп-музыки, вызывавшая восторг европейцев, оставила Америку почти равнодушной. Зато во Франции, где артистка была нарасхват, ей пришлось годами преодолевать дискомфорт от постоянного вниманию публики и прессы. Как бы ни стесняли ее люди с камерами, к началу 90-х она стала одной из самых популярных VIP-персон Франции и регулярно снималась в разнообразных телешоу. Но продолжала тщательно оберегать от посторонних глаз свою личную жизнь, оставаясь окруженной ореолом тайны.

После альбома 1992 года "Dance Remixes" Милен Фармер вдруг исчезла из поля зрения публики. Она попыталась осуществить свою детскую мечту - стать настоящей киноактрисой. Помогал ей, конечно, незаменимый Лоран Бутонна. Он выступил режиссером поэтичного, но очень неоднозначного фильма "Giorgino", в котором Милен Фармер сыграла главную роль. Картина вышла на экраны в 1994 году и - навсегда похоронила актерские мечты певицы. Скандальный провал фильма мог сравниться разве что со скандальным успехом ее дебютного сингла. Критики разгромили "Giorgino", равно как и актерские способности Милен, а киноманы настолько вяло отреагировали на картину, что кассовые сборы восполнили всего 1 % затрат на производство.

У артистки оставалась ее музыка, которая никогда ее не подводила. Лонг-плей 1995 года "Anamorphosee" и последовавший за ним масштабный тур восстановили Фармер в статусе ведущей французской поп-звезды. В это время в семье певицы случилась трагедия: в автокатастрофе погиб ее брат Жан-Луп Готье (Jean-Loup Gauthier). Видеоролик по материалам турне 1996 года Фармер посвятила его памяти.

До конца 90-х она выпускает еще череду концертных и студийных записей: "Live а Bercy" (1997), "Innamoramento" (1999), "Mylenium Tour" (2000). Последний диск был записан во время гастролей в поддержку альбома "Innamoramento", который певица тоже посвятила памяти брата. Это турне проходило с огромным успехом. Буквально каждый день к запланированным датам прибавлялись новые - число желающих услышать Милен Фармер превышало ее физические возможности. Именно тогда она впервые приехала в Россию, где отыграла четыре шоу.

Актрисой ей стать не удалось, зато кинематограф воспользовался талантами Милен другим образом - ее песни звучали в целом ряде фильмов: "Pedale Douce" (1996), "Rugrats in Paris: The Movie" (2000) и других. Да и все ее видеоклипы, режиссером которых выступал обычно Бутонна, представляли собой маленькие произведения киноискусства. Бутонна изобрел собственный видеожанр: красивая, четко выстроенная картинка, провоцирующие сюжеты, акцент на утонченности певицы и ее уникальном амплуа. Сыграли свою роль и многочисленные пикантные кадры: мало кто из мировых звезд рисковал столько раз появляться обнаженной перед камерами. В подтверждение признания режиссерского таланта Бутонна клип "Optimistique-Moi" на церемонии вручения французской музыкальной премии М6 был назван лучшим видео года. А тем временем организаторы другой французской церемонии награждения, NRJ Awards, присудили Фармер сразу три премии, включая звание лучшей артистки года.

В 2000 году певица сделала небольшую паузу в карьере, но не для отдыха, а для осуществления еще одной дерзкой затеи. Для своих собственных релизов Фармер крайне редко писала музыку, а вот для юной талантливой девочки Ализи (Alizee) написала целый альбом (конечно, в компании с преданным Лораном Бутонна). Благодаря наивно сентиментальному синглу "Moi-Lolita" (хит #1 во Франции) дебютный альбом Ализи "Gourmandises" приобрел большую популярность по всей Европе.

Затишье в творческой биографии Милен Фармер продлилось несколько лет. В 2001 году вышел сборник ее лучших хитов "Les Mots", включавший три новых песни, через два года - подборка ремиксов "Remixes 2003". Это был уже третий сборник ремиксов в ее каталоге. Первые два, "Dance Remixes" и "Dance Remixes '94", были опубликованы еще в 90-е.

В 2003 году во Франции вышла биографическая книга о Милен Фармер, написанная Каролин Би (Caroline Bee). А незадолго до этого певица сама дебютировала на литературном поприще, опубликовав свой первый роман "Lisa-Loup et le conteur", поэтичную и добрую книгу о дружбе.

Тогда же, в 2003 году, несмотря на отсутствие новых релизов, Фармер была в очередной раз признана лучшей певицей Франции. Через два года наконец вышел новый лонг-плей "Avant Que l'Ombre" (2005). Оставаясь верной себе, своему прошедшему испытания таинственному, меланхоличному образу, Фармер в компании с Бутонна освежает и обновляет саунд новыми модными приемами. Ее новейший хит, ироничный и вызывающий сингл "Fuck Them All", лидирует в европейских хит-парадах.

В марте 2005 года во Франции уже в 20-й раз проходил конкурс Victoires de la Musique. Милен Фармер удостоили почетного звания лучшей певицы Франции за последние двадцать лет. Сама артистка на церемонию не прибыла, так что ведущие не без сарказма напомнили публике многозначительное название ее последнего сингла "Fuck Them All".

История замечательной французской певицы Милен Фармер продолжается!

Автор: @ MUSIC

Используются технологии uCoz