Дети смеются или веселые истории из жизни

Во время уроков или просто в школе иногда происходят казусные истории, про которые и не всегда расскажешь, иногда это просто не передать словами, иногда этот юмор  могут оценить только музыканты. Да и в истории, биографии других композиторов тоже встречаются подобные ситуации. О некоторых из них поведаю вам!

Девочка увидев иллюстрацию к басне Крылова «Квартет», сказала: Звериный джаз»

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Жили-были царь и царица ,и у них был маленький цареныш)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

В два года Кате очень понравилась картина, изображавшая козликов на зеленой лужайке. Она стала тянуть маму за руку:

- Пойдем туда, в картинку, к козликам!)

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Сколько тебе лет?

Скоро восемь, а пока три.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Дядя загадывает загадку трехлетнему племяннику: «Папа купил одну конфетку, и мама -одну конфетку..

-А где они? — прерывает его мальчик.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Однажды я на уроке рассказывала сказку детям про Золушку, мы как раз слушали музыку  из одноименного балета С.С. Прокофьева, и вот я вхожу в роль рассказчика и волшебным голосом   говорю: — И ровно в двенадцать часов карета превращается в тыкву, и

Золушка….Тут один ребенок меня прерывает и говорит: — В принца!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Из  моих уроков по музыкальной литературе, мальчик рассказывает биографию композитора Фридерика Шопена: «Его мать была полька, а мать…запинается, а другой дополняет: -…мазурка! Похожая история у Ираклия Андронникова в его рассказе «Первый раз на эстраде», когда автор рассказывает о своем первом  волнительном выступлении на эстраде: «Танеев родился от отца и матери! Но это условно! Настоящими родителями Танеева являются Чайковский и Бетховен. Это я говорю в переносном смысле….Танеев не кастрюли паял, а создавал творения. И вот его лучшее детище, которое вы, сейчас услышите.»

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Цветет редиска,

Поет артистка,

А я пью чай

Черезвычай.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Из музыкальных историй, которые часто приходиться цитировать на уроках, так как они  часто подходят по теме. Например, С. В. Рахманинов, известный композитор и пианист выступал с не менее известным скрипачом Крейцером в Конгресс-холе в Америке. Рахманинов ответственно подходил к выступлениям, но Крейцер был так поглощен  своими личными делами, что так и не смог присутствовать на репетиции. Поэтому на концерте Крейцер, слыша расхождение партии фортепиано и скрипки шепнул Рахманинову:»-Сережа, где мы?» На что Рахманинов ответил:»-Где, где, в Конгресс-холле!»

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Французского композитора Жана Филиппа Рамо упрекнули в том, что для создания своих опер он обращается к услугам посредственного либреттиста.

- Дайте мне официальный протокол, и я сделаю из него оперу,- усмехнулся композитор.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Итальянский композитор Джованни Баттиста Перголези, автор знаменитой «Стабат матер», прожил всего двадцать шесть лет в бедности и лишениях. Когда посетители композитора удивлялись, что он, волшебник звуков, ютится в убогом деревянном домишке и не построит себе нового дома, Перголези пояснял:

- Видите ли, звуки, из которых создается моя музыка, дешевле и доступнее, чем камни, необходимые для постройки дома! И потом — кто знает? — быть может, мои строения окажутся долговечнее?

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

К старому венскому капельмейстеру явился молодой человек и, протянув конверт с рекомендательным письмом от своего первого учителя музыки, застенчиво попросил обучить его контрапункту.

Распечатав конверт, капельмейстер прочитал: «Податель сего пустой фантазер, который помешался на том, что может сделать переворот в музыке. У него вовсе нет таланта, и он, конечно, за всю свою жизнь не сочинит ничего порядочного.

Имя его Йозеф Гайдн».

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Однажды Гайдн дирижировал оркестром в Лондоне. Ему было известно, что многие англичане порой ходят на концерты не столько ради удовольствия, послушать музыку, сколько по традиции. Некоторые лондонские завсегдатаи концертных залов приобрели привычку засыпать в своих удобных креслах во время исполнения.

Гайдну пришлось убедиться, что и для него не сделано исключения. Это обстоятельство весьма раздосадовало композитора, и он решил отомстить равнодушным слушателям.

Месть была остроумной. Специально для лондонцев Гайдн написал новую симфонию.

В самый критический момент, когда часть публики начала клевать носом, раздался громоподобный удар большого барабана. И каждый раз, едва слушатели успокаивались и вновь располагались ко сну, раздавался барабанный бой.

С тех пор эта симфония носит название «Симфония с ударами литавр» или «Сюрприз».

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Благодарный подданный.

Эрцгерцогиня Мария Антуанетта водила маленького Моцарта, будущего композитора, по венскому дворцу. Мальчик поскользнулся на паркетном полу и упал. Эрцгерцогиня поспешила поднять его.

- Вы очень добры,- сказал ей юный музыкант,- я на вас женюсь.

Мария Антуанетта передала слова Моцарта своей матери.

- Почему ты хочешь жениться на ее высочестве? — спросила императрица.

- Из благодарности,- ответил Моцарт.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел мальчик лет четырнадцати.

- Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.

- Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.

- Да я пишу… Стихи…

- Это ведь тоже очень интересно. Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем сочинять музыку.

- Отчего же, совсем легко. Ты попробуй…

Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гете.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Однажды знатный зальцбургский сановник решил побеседовать с юным Моцартом, который к тому времени уже приобрел мировую славу.

Как обратиться к мальчику? — вот что смущало вельможу. Сказать Моцарту «ты» — неудобно, слишком велика его слава, сказать «вы» — слишком много чести для юнца.

Но вот выход найден:

- Мы были во Франции и Англии? Мы имели большой успех? — спросил сановник.

- Но я вас, кажется, нигде никогда не встречал, кроме Зальцбурга! — прервал его простодушный Вольфганг.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Что позволено Юпитеру…

Один юноша спросил Моцарта, как писать симфонии.

- Вы еще слишком молоды. Почему бы вам не начать с баллад? — сказал композитор.

Юноша возразил:

- Но ведь вы же начали писать симфонии, когда вам еще не исполнилось десяти лет!

- Да,- ответил Моцарт,- но я никого не расспрашивал, как их следует писать!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

У Гайдна было много завистников среди посредственных композиторов. Один из них решил завербовать себе в союзники… Моцарта. Он пригласил великого композитора на концерт, в котором исполнялся гайдновский квартет, и во время исполнения возмущенно сказал Моцарту:

- Я бы так никогда не написал.

- Я тоже,- живо отозвался Моцарт,- и знаете почему? Ни вам, ни мне эти прелестные мелодии никогда не пришли бы в голову.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Младший брат Бетховена Иоганн был аптекарем и на выгодных поставках для армии быстро разбогател. Он приобрел себе роскошное поместье и с тех пор стал подписываться «Иоганн Бетховен, владелец поместья».

Именно так он подписал и очередное новогоднее поздравление, посланное им брату.

Великий композитор, прочитав такое, подписал свое поздравление:

«Людвиг ван Бетховен, владелец мозга».

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Магистрат итальянского городка Пезаро прислал как-то к Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.

- А сколько будет стоить эта статуя? — спросил Россини.

- Двадцать тысяч лир,- сообщили делегаты.

- Было бы значительно лучше, если бы эти деньги передали мне, а я охотно постоял бы сам на постаменте,- предложил композитор.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Как-то, сидя в театре, Россини шепнул на ухо своему соседу:

- Певец плох невероятно. Первый раз в жизни слышу такое ужасающее пение.

- Может быть, вам лучше пойти домой? — предложил сосед.

- Никоим образом,- живо отозвался Россини,- у меня есть сведения, что в третьем действии героиня должна убить его. Я хотел бы дождаться этого.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Джакомо Мейербер проводил репетицию своей оперы «Пророк». В одном месте музыкант должен был тихо ударить в барабан. Он так и сделал. Но композитор остановил оркестр и попросил еще большего пиано. Музыкант ударил как можно тише, но и на этот раз Мейербер остался недоволен. Начали снова. Тогда музыкант сказал на ухо соседу:

- Сейчас я совсем не ударю, посмотрим, что он скажет.

После этого довольный автор похвалил оркестранта:

- Браво, теперь почти то, что нужно. Но попробуйте еще чуточку тише!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Когда Фридерик Шопен, будучи еще ребенком, должен был впервые участвовать в публичном концерте, его долго и тщательно одевали, давали массу советов, как надо себя вести, чтобы не нарушить торжественной обстановки. После концерта, когда мальчика дома расспрашивали, что больше всего понравилось публике, он с гордостью ответил:

- Мой белый воротничок!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

- Маэстро,- спросила как-то начинающая пианистка у Листа,- правда ли, что пианистом нужно родиться?

Лист улыбнулся:

- Сущая правда, сударыня,- не родившись, невозможно играть на рояле.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Генриха Гейне спросили, кто, по его мнению, лучший пианист — Лист или Тальберг? Поэт, не задумываясь, ответил:

- Шопен!

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

В 1877 году Вагнер выступал с концертами в Лондоне. В числе оркестрантов был немецкий музыкант Отто Дрейхман. На одной из репетиций Вагнер, крайне недовольный трубачами, сдерживая ярость, обратился к Дрейхману:

- Скажите этим ослам, что если они не будут играть прилично, я выкину их вон!

Дрейхман, исполнявший роль переводчика, немедленно перевел:

- Джентльмены, маэстро вполне отдает себе отчет в тех затруднениях, которые причиняет вам его музыка. Он просит вас делать все, что в ваших силах, и ни в коем случае не волноваться.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Один молодой композитор сыграл как-то Иоганну Штраусу свою новую балладу.

- Прекрасная вещь! — сказал Штраус. — Вот только некоторые места напоминают Моцарта.

- Ничего, это не помешает! — гордо ответил композитор. — Моцарта всегда слушают охотно.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Польского пианиста-виртуоза Карла Таузига попросили высказать свое мнение об игре одного начинающего пианиста.

Таузиг тяжело вздохнул и сказал:

- Я всегда утверждал, что слоны очень опасные животные.

- Но, маэстро,- отозвался изумленный пианист,- что общего имеют слоны с музыкой?

- Слоны имеют бивни, из кости которых делаются клавиши,- объяснил Таузиг.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Единственное достоинство.

Один начинающий композитор обратился к Брамсу с просьбой оценить его сочинение. Брамс внимательно просмотрел партитуру, покачал головой, погладил бороду и, наконец, добродушно спросил:

- Где вы покупали такую хорошую нотную бумагу?

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения. Через несколько дней он получил ответ: «Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов». Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта. Это имя — Джузеппе Верди.

- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -

Из музыкальных викторин -дети пишут:

Неоконченная симфония неизвестного автора (Смешивая два названия «Неоконченая симфония «Ф.Шуберта и Украинскую симфонию неизвестного автора)

«Поем я из таза»( Поэма экстаза»А.Скрябина)

«Пер Дунт»(«Пер Гюнт» Э.Грига»

«Как грустно ветер термит колышет» («как грустно ветер мирт колышет» из   оперы»Орфей и Эвридика» К.В. Глюка)

Сокращенное название оперы «Запзадун.»(Опера  Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем».