Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Будь здоров, малыш!»

Цель:  Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей, закрепить навыки моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.

План проведения педсовета:

1. Обоснование постановки проблемы о значении здоровья в жизни детей и взрослых (ст. воспитатель).

2. Анализ заболеваемости детей и сотрудников (за истекший период: сентябрь - январь) (медсестра).

3. Деловая игра (ст. воспитатель).

4. Результаты анкетирования родителей (ст. воспитатель).

5. Итоги тематического контроля: « О результативности работы по снижению заболеваемости в ДОУ» (ст. воспитатель).

1. Значение здоровья в жизни детей и взрослых.

«Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Здоровье — основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья — основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни («Концепция дошкольного воспитания»).

Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.

Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.

В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство — здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину — от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5—7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20—27% детей относится к категории часто болеющих.

На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдаются поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечнососудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение — все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.) - Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

Статья 51 « Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона Р.Ф. « об образовании» содержит широкий выбор направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в детском саду и семье. Эта статья закона касается и создания необходимых условий в дошкольном образовательном учреждении для осуществления оздоровительной работы, и соблюдения режима занятий, и установления определенной учебной нагрузки на ребенка, организации питания.

П.1.Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.                                                                                                                                               Модели оздоровительной программы в ДОУ.

*создание условий для оздоровления детей;

*лечебно-оздоровительная работа в ДОУ;

*организация двигательной активности;

*создание условий, обеспечивающих охрану психофизического здоровья;

*организация познавательной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей со своим телом;

*работа с родителями.

2. Анализ заболеваемости. Зачитывает ст. медсестра.

3. Деловая игра.

1. Разминка. (командам  по очереди задаются вопросы,  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Вопросы 1 команде:

1. Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой).

2. С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе).

Вопросы 2 команде:

1. Как можно применять эстетотерапию на занятиях физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела).

2. Растения  которые укрепляют иммунную систему человека (овес, рожь, шиповник, лимон, золотой корень).

2. «Кто больше назовет».  Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека. 1 балл за пословицу

3. «Продолжи фразу» (кто быстрее из команд назовет ответ получит 1 балл)

1. Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие).

2. К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии).

3. Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч).

4. Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения).

5. То, что предотвращает заболевание, называется … (профилактика)

6. Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт).

7. Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика).

8. Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика).

9. То, что предотвращает заболевание, называется …. (профилактика).

10. Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание).

4. «Аббревиатуры».

Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры ГБОУ,        ДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. (Пример: СССР – самые сильные и смелые ребята). 1 балл за аббревиатуру

5. «Кроссворд».

«Виды спорта».

7. Вид зимнего спорта (лыжи).

8. Спортивная игра с мячом (баскетбол).

10. Игра с мячом на воде (поло).

11. На них съезжают с гор зимой (санки).