Datalife Engine Demo

План

работы по созданию условий для работы кружка.

  1. Вести накопление теоретического и практического материала.
  • Подбор и изучение методических пособий.
  • Сделать подборку детской литературы.
  • Создать предметную среду.
  • Изготовить образцы с узлами ( рисунки ).
  • Создание уголка.
  • Составить сетку занятий, список детей.
  • Изготовить образцы изделий.
  • Составить перспективный план работы на два года.
  • Режим работы:

    Занятия проводятся  2 раза в месяц во вторую половину дня по 30 мин. В кружке занимается  5-7 детей.

    Цели занятий по макраме для детей 6 – го года жизни.

    1. Познакомить детей с новым видом  художественной деятельности  - макраме.
  • Научить работать с оборудованием (подушка английская булавка веревка).
  • Научить технике работы по макраме.
  • Дать детям понятие о разных узлах: первый и второй плоский узел квадратный узел  горизонтальный и диагональный репсовый узел.
  • Обучать умению составлять из узлов узоры, изображения предметов: брелок, подставка под горячие блюда.
  • Ознакомить детей с правилами по т/б при работе с англ. Булавкой.
  • Перспективный план работы кружка

    для детей 6 – го года жизни.

    1.Цели: Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме. Рассмотреть образцы узлов (схемы) и готовые изделия. Познакомить с оборудованием для занятий по макраме. Познакомить с правилами по технике безопасности при работе с английской булавкой.

    2.Цели: Научить детей крепить нити на основе:

    а) крепление нити замочком налицо

    1 и 2 занятие.

    Тема: Подставка под горячие блюда.

    Цель: продолжать и заканчивать плести изделие.

    Помочь детям сшить изделия.

    1.Цель: познакомить и научить плести квадратный узел и цепочку из квадратных узлов <рис 4 >

    2.Цель: познакомить и научить плести квадратные узлы в шахматном  порядке и узор “Шахматка” <рис 5 >.

    1.Тема: Игрушка” Веселый человечек” <фото2 >.

    Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    Число нитей и их длина: 8 нитей по 1 м складываем пополам.

    2.Тема: Игрушка” Веселый человечек”.

    Цели: Продолжаем плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1.Тема: Игрушка “Веселый человечек”.

    Цели: Заканчиваем плести изделие. Оформляем его: если девочка - волосы длинные можно покрасить сделать из цветных ниток бантик. Если мальчик - волосы короткие галстук на шею. Развивать фантазию у детей.

    2.Цель: познакомить и научить плести репсовый узел (брида) и горизонтальный и диагональный репсовый узлы <рис6>.

    1.Цель: научить плести узор” Листочки” на основе репсового узла.

    2.Тема: Брелок (сувенир на память) <фото3 >.

    Цели: Начать плести изделие на основе диагонального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с анг. булавкой.

    Число нитей и их длина: 3 нити цвета А и 3 нити цвета Б каждая по 1 м 20 см.

    1 и 2 занятие.

    Тема: Брелок.

    Цели: Продолжать и заканчивать плести изделие. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1. Продолжать знакомить детей с новым видом художественной деятельности – макраме.
  • Учить технике работы по макраме.
  • Закреплять навыки  работы с оборудованием.

    - горизонтальный репсовый узел

    - диагональный репсовый узел <рис6 >

    1.Тема: Салфетка для куклы <фото4 >.

    Цели: Начать плести изделие на основе квадратного узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии плетем  основу из квадратных узлов – 4 ряда в одну сторону.

    Число нитей и их длина: на 4 квад. узла 16 ниток по 70 см ( если нитки тонкие )

    2.Тема: Салфетка для куклы.

    Цели: Продолжать плести основу изделия из квадратных узлов - 4 ряда в другую сторону. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1.Тема: Салфетка для куклы.

    Цели: Заканчиваем плести основу изделия – с двух сторон изделия провязываем по одному ряду горизонтальные репсовые узлы. Нитки от репсового узла отрезаем нужной длины. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    2.Тема: Коврик для собачки <фото5 >.

    Цели: Начать плести изделие на основе горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой. На этом занятии крепим нити замочком налицо и плетем 2 ряда горизонтального репсового узла.

    Число нитей и их длина: 5 ниток по 1 м 20 см и 1 нитка по 1 м 50 см.

    1.Тема: Коврик для собачки.

    Цели: Продолжаем плести изделие – плетем еще 4 ряда горизонтального репсового узла. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    2.Тема: Коврик для собачки.

    Цели: Плетем еще 2 ряда горизонтального репсового узла и обрезаем нитки нужной длины. Коврик можно раскрасить цветными фломастерами. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1.Тема: Сова <фото 6 >.

    Цели: На этом занятии крепим нити замочком налицо ( 9 ниток ) и плетем квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой <рис7 >.

    2.Тема: Сова.

    Цели: Продолжаем плести изделие – 2 ряда диагональных репсовых узлов и узор “Ягодка “. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1. Тема: Сова.

    Цели: Продолжаем плести изделие – 2 цепочки из квадратных узлов и 2 ряда горизонтальных репсовых узлов. Закрепляем правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    2.Тема: Сова.

    Цели: Продолжаем плести изделие – 4 ряда горизонтальных репсовых узлов и  4 цепочки простых узлов. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    1.Тема: Сова.

    Цели: Продолжаем плести изделие – квадратные узлы в шахматном порядке. Закрепить правила по т/б при работе с англ. булавкой.

    2.Тема: Сова.

    Цели: Продолжаем плести изделие – лапки у совы обвязываем диагональным репсовым узлом – 4 ряда. Закрепление правил по т/б при работе с англ. булавкой.

    1. Тема: Сова.

    Цели: Заканчиваем плести изделие – довязываем лапки левосторонней витой цепочкой. Довязав, обрезаем  лишние нитки по нужной длине. Приклеиваем глазки.

    1 и 2 занятия

    Тема: Фантазия и творчество детей.

    Цель: из определенной длины ниток составить узор на выбор с теми узлами, которые мы научились плести.

    Памятка

    Правила по технике безопасности при работе с английскими булавками.

    1. Знать количество булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие, обязательно найти потерянную булавку.
  • Во время работы булавку вкалывать только в подушечку. Не оставлять где попало, не брать в рот.
  • Не работать ржавой булавкой, так как она плохо проходит в изделие, оставляет пятна, может сломаться.
  • Прикреплять булавку к изделию острым концом в направлении от себя.
  • Булавки хранить в игольнице или в коробке с плотнозакрывающейся крышкой.
  • Проверить, не осталась ли булавка в изделии.  
  • Памятка

    Оборудование, необходимое для работы по макраме.

    1. Булавки с цветными пластмассовыми шариками на головках /не менее 3 см/.
    2. Подушечка размером 40х30 /на досточку положить кусок толстого поролона, затем обернуть всё однотонной неяркой тканью, концы сшить/.
    3. Верёвка бельевая из натуральных волокон.

    Список литературы:

    1. Книга «Макраме для всех», автор С.И.Колокольцева
  • Вырезки из журнала «Наш дом», 1984 г.
  • Серия книг «Дом и быт». Выпуск № 2 «Макраме», автор М.А.Кузьмина
  • Вырезка из приложения «Хозяюшка» к журналу «Крестьянка» № 11, 1987
  • Книга «Азбука макраме», автор М.М.Соколовская
  • Вырезки из журнала «Юный техник»
  • Вырезки из журнала «Юный натуралист»
  • Журналы для детей «Подружки – рукодельницы» № 1, 2, 3, 1993 г. автор Д.Халашевич
  • Ещё конспекты занятий в детском саду:

    Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"

    Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе

    Занятие в подготовительной группе "О чем поют колокола?"

    Патриотическое воспитание дошкольников "Что может герб нам рассказать"

    Экологический комплекс в дошкольном образовательном учреждении

    Игра-занятие "Путешествие по сказкам"