Роль образования в жизни человека

сформировать у обучающихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир знаний и ум ений, помогает каждому понять и реализовать себя.

Задачи урока:

воспитательные:

развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве.

р азвивающие: умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию;

умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, применять обществознание для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

-способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

-формировать целостное представление о мире.

Образовательные:

Совершенствовать навыки учащихся и умения работы с учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач.

Формы и методы обучения.

Наглядный, частично-поисковый

Основные виды деятельности на уроке: 1.      Индивидуальное представление творческих работ.2.     Групповая форма работы.3.     Работа с текстом источника.

Основные понятия:  Ребенок, обучение, воспитание, качественное образование

Ожидаемые учебные результаты :Обучающиеся должны:-уметь писать творческие работы: мини-сочинение;- уметь высказывать свое мнение;- уметь работать с текстом;- уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;- уметь соотносить информацию из различных источников.

Оборудование: 1.      Мультимедиа.2.     Карточки с заданиями

Ход урока

Просмотр мультфильма « Чебурашка идет в школу». 2 мин.

Записываем тему: « Роль образования в жизни человека» слайд

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее . с лайд

Учитель: «Мы продолжаем на наших уроках рассматривать ситуации, в центре которых находится ребенок, а именно — «Ребенок в школе». А кого мы называем ребенком?  (ребенок — это человек от момента рождения до совершеннолетия).

На прошлом уроке, вы получили опережающее домашнее задание: написать мини – сочинение на тему «Однажды во сне я оказался в древней школе», где вы могли использовать знания по истории, интернет, и сейчас у некоторых из вас есть возможность представить нам свою работу, а у всех нас есть возможность еще раз ответить на главный вопрос прошлого урока «Зачем нужна школа?».

2.    Проверка домашнего задания . Обучающиеся   представляют домашнее задание: мини-сочинение по теме «Однажды во сне я оказался в древней школе». слайдЖелательно прослушать мини-сочинения, которые дают представление о школьном образовании в разных странах, в разных цивилизациях (Древний Египет, Древний Рим, Древняя Греция и т.д.). Тем самым, исключается повтор информации и расширяется информационный кругозор обучающихся.Обязательно по окончании представления каждой работы необходимо задать главный вопрос предыдущего урока: «Так зачем же нужна школа?». Тем самым, мы закрепляем у обучающихся представление об историческом развитии школьного образования, а также этот момент урока является логическим переходом к изучению новой темы.

3.   Постановка проблемы .Давайте, подумаем сегодня над главным вопросом: Дает ли школа качественное образование своим ученикам? слайдУчитель:«Ребята, а какова роль школы в современном обществе? Выскажите ваши предположения».Обучающиеся высказывают предположения. Например:

- школа нужна для того, чтобы ребенку дать знания, которые ему помогут поступить в университет;- школа нужна для того, чтобы помочь ребенку получить престижную работу;- школа нужна для того, чтобы человек не чувствовал себя одиноким в обществе.Учитель, в ходе краткого обсуждения каждого предположения, подводит обучающихся к следующему варианту гипотезы: «Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

Выберите из предложенного списка знания, которые вы получаете в школе, и которые вам пригодятся в разных профессиях? (на примере 2-3-х профессий доказать)

(список, по желанию, можно добавить своими вариантами знаний) слайд

умение общаться (общительность, умение находить общий язык с другими людьми, умение работать в группе, коллективе; доброта, дружелюбие, отзывчивость, понимание, уважение, терпение, справедливость)

волевые качества : целеустремленность, упорство, настойчивость, решительность, организованность

интеллект (научиться получать знания; развивать ум; интеллектуальные способности) ;

умение развиваться

умение жить, приспособленность к жизни

умение взаимодействовать с другими  (умение общаться, уважать старших и сверстников, умение понимать других и культуру общества, коллективность)

спортивные качества

навыки грамотного общения (коммуникабельность, толерантность (терпимость), доброжелательность, умение общаться с людьми, правила разговора, умение работать в коллективе, взаимопомощь, уважение к людям)

культура поведения в обществе  –

умение решать жизненные проблемы

загадки: (если ответ связан со школой — присядем, если нет руки вверх)

Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.