Формирование семейных ценностей в школе. Современные семейные ценности

Среди всех существующих жизненных позиций, которые создавались на протяжении многих столетий, формирование семейных ценностей считается самым важным в жизни человека. В семье ребенок рождается, учится жить достойно, уважать людей. Без базовой семейной подготовки человеку очень сложно будет находиться в обществе. Следующий этап – это формирование семейных ценностей в школе. Ребенок, находясь в юном возрасте, воспринимает всю информацию как поучительную, чаще всего прислушивается к ней. Потому проведенные мероприятия по формированию семейных ценностей в стенах школы увлекательны.

Воспитание должно быть не только в семье, школе, но и окружении. Подросток чаще всего принадлежит сам себе. От того, в каком обществе он проводит все свободное время, зависит многое. Чаще всего именно общественное мнение влияет на сознание восприятия семейных ценностей у подростков. Именно компании дают возможность приходить к какому-то мнению коллективно. Важно, чтобы это мнение или просто рассуждения были правильными. Если же все происходит наоборот, ребенку или подростку пытаются внушить заведомо недостоверную информацию, в дальнейшем с ним будет работать специалист. Лучше родителям уделить немного времени своим детям и попытаться объяснить, что такое семейные ценности и для чего они нужны.

Семейные беседы

Родители должны интересоваться у учителей, каким образом происходит формирование семейных ценностей в школе. Семья - это основная ячейка, которая дает ребенку базу знаний, пониманий и восприятия внешнего мира. Но мероприятия по формированию семейных ценностей, проведенные в здании школы, позволяют закрепить информацию, которая доносится ребенку дома. Если в семье есть семейные ценности и ребенок о них знает с ранних лет, то в подростковом возрасте с ним не будет никаких проблем. Об этом на протяжении многих лет говорят учителя, психологи и ученые, занимающиеся вопросами семейных ценностей в семьях.

Школа и общество

Формирование семейных ценностей в школе начинается с начальных классов. Педагоги уверены в том, что с первого дня нахождения ребенка в обществе у него должно произойти формирование семейных ценностей и общественных. Но так как базой при формировании являются именно семейные ценности, педагоги отталкиваются от того, к чему ребенок уже приучен. Если ребенок воспитывался в угнетенной обстановке, эгоцентризме, его учили пренебрегать общественным мнением, он будет чувствовать себя изгоем в обществе.

Школьный педагогический состав при виде ребенка с такими ценностями должен уделить ему особое внимание. Посещение психолога поможет решить проблемы с восприятием ценностей как семейных, так и общественных. Главное - начать уделять внимание чаду и корректно донести до него нужную информацию. Своевременная помощь направит ребенка на правильный путь. Он поймет это не сразу, но со временем оценит труды своих учителей.

Школьные мероприятия

Мероприятия по формированию семейных ценностей проводятся практически в каждой школе. Педагогический состав старается сплотить родителей и детей в единое целое. Ежегодно, согласно программам, проводят мероприятия «День Матери», «Спортивная Семья», выставка семейных стенгазет. Для того чтобы формирование семейных ценностей сплотило всех, детей просят нарисовать генеалогическое древо или родословную фамилии.

В процессе таких мероприятий семья становится сплоченной, родители помогают детям и наоборот. Уважение друг к другу, забота формируют базовую часть семейного кодекса семьи. Семья играет важную роль не только в воспитании детей, но и в жизни страны. Родители благодаря семейным ценностям могут сделать своего ребенка успешным, стремительным человеком, уважающим общество.

Детские общеобразовательные учреждения в жизни ребенка

Педагогический состав ДОУ может формироваться десятками лет до тех пор, пока все специалисты не будут профессионалами. В этом случае дело даже не в опыте работы, а в отношении к ней, призвании. Психологи, работающие с детьми, должны иметь определенную квалификацию, уметь находить общий язык даже с самым трудным подростком. Формирование семейных ценностей в ДОУ необходимо для того, чтобы дети из разных семей поняли то, что какими бы ни были родители, их не изменить, отношение ребенка к ним всегда должно быть хорошим, уважительным. Идеальным считается вариант, когда в семье придерживаются духовно-нравственных традиций, присутствует педагогическая и социальная поддержка.

Формирование семейных ценностей в ДОУ необходимо для того, чтобы дети смотрели на другие семьи и отношения в них. Часто случается так, что дети из неблагополучных семей меняют свое отношение к родителям благодаря школьным мероприятиям, направленным на сплоченность семьи.

Рассуждения о семейных ценностях

Начинать рассуждение о семейных ценностях лучше в узком кругу и домашней обстановке. Всех членов семьи не должна раздражать эта тема, иначе разговор не принесет результата. Если родители уделяют внимание этому вопросу, то ребенок будет легко находить общий язык с разными людьми.

Достаточно часто детям дают задание написать сочинение на тему «Семейные ценности». И нередкими являются случаи, когда дети не знают, что это такое и о чем нужно писать. Идеальным считается вариант, когда ребенок умеет сравнивать семейные ценности своей семьи с ценностями, которые описывались в произведениях литературы. Такие сочинения пишут только те дети, родители которых уделяют им и их образованию внимание.

Все плановые сочинения введены в список выпускных экзаменов. Рассуждение о семейных ценностях доступно сформировавшимся подросткам. У детей малого возраста еще нет базы знаний отечественной и мировой литературы. Они не могут сопоставить семейные ценности с сюжетами, описанными в книгах.

Есть ли у подростков семейные ценности

Формирование семейных ценностей у подростков должно начинаться в раннем возрасте. Ребенок, не осознавая, начинает принимать те ценности, которые доносят до его разума родители, садик, школа.

Формирование семейных ценностей у подростков - это долгий процесс, в результате которого должно развиться определенное отношение к семейным нормам, ролям, представление о разных мнениях.

В школах педагоги уделяют особое внимание деткам из многодетных семей. С ними нужно работать постоянно, так как у всех родителей хватает времени на разговоры и рассуждения о семейных ценностях. Педагоги в таких случаях должны приходить на помощь многодетным семьям.

Чаще всего подростки игнорируют семейные ценности. Для того чтобы это исправить и не упустить момент, педагоги внедряют в процесс обучения различные схемы. Урок, проходящий в обычной форме, становится увлекательным благодаря модели поведения учителя.

Основная задача учителя - придерживаться поставленных целей и задач для получения результата. Практические занятия, проходящие в игровой форме, позволяют подросткам забыть о собственных амбициях и вовлечься в процесс определения семейных ценностей. Такие разговоры по душам приветствуются в каждой школе, но далеко не все подростки идут на контакт. Подобные беседы должен проводить психолог с большим опытом работы. Беседы на подобные темы у подростков вызывают смех, они считают, что это не самое важное в жизни, и только единицы убеждены в обратном.

Семейные ценности современного общества

Для всего общества приоритетным является семейный авторитет. Крепкие и доверительные отношения – это основа формирования личности человека. Современные семейные ценности могут быть самыми разными, каждая семья формирует их из собственных приоритетов, убеждений. Именно молодежь определяет будущее своей страны.

На школьных мероприятиях обсуждают современные семейные ценности, слушают жизненные позиции. Другими словами, готовят молодежь к взрослой жизни. И это правильно, так должно быть во всех детских образовательных учреждениях.

Современное общество спешит во всем. Подросткам хочется быстрее вырасти, пойти на работу, начать достигать поставленных целей. Но в жизни не всегда получается так, как изначально было задумано. Почему жить по плану очень сложно? Потому что для этого необходима жесткая дисциплина. Следуя собственным жизненным позициям, молодежь забывает о другом мнении, тем самым переставая уважать окружающих. Пренебрежительное отношение к поступкам и мнению окружающего социума приводит к тому, что мнение человека становится пустым. На него никто не обращает внимания, к нему не прислушиваются. И это очень страшно. Молодежь, не имея семейных ценностей, в обществе будет чувствовать себя крайне неловко.

Восприятие ребенком семейных ценностей

Ребенок - это чистый лист. Он изначально готов принимать всю информацию, которую ему преподносят. Не всегда эта информация полезная или правильная. Потому в школах периодически проводят классный час «Семья, семейные ценности». Именно на классном часе педагогический состав имеет возможность поднять те темы, которые важны для коллектива класса. Присутствие на том мероприятии родителей и детей очень важно. Даже самый балованный ребенок, услышав, что его ругают при родителях, а те, не защищают, а качают головой, испытывает чувство дискомфорта. Ему неловко от того, что в классе находятся его одноклассники и их родители. Общество, не одобряя поведения ребенка и наглядно ему это показывая, побуждает его к размышлениям о том, стоит ли в следующий раз повторять ошибки.

Воспитание семейных ценностей в сознании чада происходит при беседе в узком семейном кругу. После полученных замечаний в школе родители обязательно начнут поднимать эту тему дома. Важно, чтобы беседа не проходила на повышенных тонах. Ребенок может закрыться, начать плакать, результата от такой беседы не будет.

Единая семья

Семья и семейные ценности должны ассоциироваться у ребенка с теплом, уютом, пониманием, уважением, любовью. Душевное и моральное спокойствие достаточно часто подводят подростков к размышлениям. Причем они рассуждают не сами с собой, а со своими сверстниками. Разговоры в окружении о том, какие ценности семейных отношений есть у товарищей, лишний раз дают повод задуматься над собственными отношениями с родителями.

Подростковый возраст очень сложен. Юношеский максимализм, отсутствие боязни кого- или чего-либо приводят родителей в паническое состояние. Нельзя впадать в истерики, таким образом ситуацию и отношение чада к себе не изменить. Работа над собой, своими ошибками позволит увидеть ребенку то, что он небезразличен собственным родителям. Сказать о том, что понимаешь, еще не значит понимать. Очень важно, чтобы ребенок умел уступать в семье взрослым. И дело даже не в возрасте, а человеческом отношении и понимании того, что у него еще нет достаточного опыта, чтобы он мог спорить с родителями.

Единая семья может быть только тогда, когда взрослые и дети умеют слушать друг друга и прислушиваться. При общении с ребенком родителям необходимо исключить метод отрицания. Существует масса других способов дать понять человеку, нужно так поступать в дальнейшем или нет. Применяемое насилие в семье ведет к агрессии и игнорированию взрослых. В таких семьях дети растут сами по себе, возможно, с ними никогда родители не заведут разговор о семейных ценностях. Такая семья вряд ли будет единой.

Отношение родителей к детям

Изначально нужно говорить о том, как родители относятся друг к другу. В семьях со спокойной обстановкой и уравновешенными родителями чаще всего растут дети, у которых все в порядке с психикой, они понимают, что семья – это самое главное в жизни.

Формирование семейных ценностей у детей из многодетных или проблемных семей практически не происходит. В таких ситуациях нужно переживать и о формировании личности. Но как известно, одно без другого существовать не может. В таких ситуациях на помощь приходят квалифицированные специалисты, психологи, педагоги. Чаще всего детки из неблагополучных семей стараются много времени проводить в школе. Там им интересно, они имеют возможность общаться с детьми разных возрастов.

Именно в школе можно многое понять, если прислушиваться к советам учителей. Проводимые мероприятия, направленные на выяснение того, есть ли в их семьях ценности, приводят к тому, что дети находят эти ценности и стараются их донести до родителей.

В практике психологов и педагогов много разных ситуаций, которые можно отнести к нестандартным. Все дети и их родители разные, только одни понимают значимость семейных ценностей, а другие нет.

Итог

Подводя итог, можно сказать о том, что детские образовательные учреждения в жизни детей, подростков играют важную роль. В процессе формирования личности, семейных и общественных ценностей ребенок не должен чувствовать себя неловко. И если родители не имеют возможности или желания самостоятельно донести до ребенка информацию, за них это сделают профессионалы.

Главная цель учителей - не только научить семейным и общественным ценностям, но и дать возможность сравнивать эти понятия. Некоторые люди могут спросить: "Зачем ребенку писать сочинение на тему «Семейные ценности»?". Это необходимо для того, чтобы педагогический состав понимал, с каким ребенком родители дома беседуют и у него сформированы семейные ценности, а с кем нужно работать в стенах школы. Из этого заведения ни один ребенок не должен выйти во взрослую жизнь неподготовленным.

В школе этим вопросам уделяют большое внимание. Беседы с родителями и детьми проходят в процессе проведения классного часа. Педагог, общаясь с детьми и родителями, смотрит на реакцию двух сторон. От того, как отреагируют родители на похвалу или ругань, зависит очень многое. Даже самый обычный учитель-математики очень хороший психолог. Он может невооруженным глазом увидеть и понять, какие отношения в той или иной семье. На основании имеющегося отношения он поймет, нужно работать дополнительно с этим ребенком или нет. Все школьные учреждения заинтересованы в том, чтоб их учащиеся к моменту выпускного были готовы к взрослой жизни, а без понимания семейных и общественных ценностей это невозможно.