Домашняя гостиная для детей и родителей «Дерево Жизни»

«Дерево Жизни».

Подготовила:

Воспитатель

Троянская Анна Ивановна

2012

Программное содержание.

1. Развивать память, внимание, смекалку.

2. Учить детей выступать перед аудиторией.

3. Обогащение словаря.

4. Воспитывать чувство юмора.

5. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к ветеранам ВОВ.

6. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

7. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Предшествующая работа.

1. Беседа о генеалогическом древе, традициях семьи.

2. Разучивание стихотворений, песен, танцев.

3. Составление рассказов о своих бабушках, дедушках (прабабушках, прадедушках).

Работа с родителями (совместно с детьми).

1. Составление генеалогического древа семьи.

2. Придумывание герба, девиза своей семьи.

3. Составление рассказов о своей семье.

Оборудование: плакат, на котором нарисовано дерево: корни, ствол, ветки; схематичные изображения бабушки, дедушки, мамы, папы, девочки, мальчика; работы родителей и детей; магнитофон, аудиозапись «День Победы»; текст сказок (к конкурсу «Узнай сказки»); 2 ватмана, 2 маркера, 2 шпаргалки-подсказки, что рисовать (к конкурсу «Коллективный портрет мамы»).

Ход мероприятия.

В зале сидят дети и их родители, бабушки, дедушки (нужно присутствие трех поколений, не обязательно одной семьи.) Все делятся на две команды (произвольно, но чтобы число детей и взрослых было равным в командах). Конкурсы не оцениваются! Ведущие – 2 воспитателя, текст читают по очереди (распределяют его сами.).

Здравствуйте, дорогие гости! Приветствуем вас на нашем празднике. Сегодня мы с вами вырастим наше Дерево Жизни. (На стене висит плакат, на котором нарисовано дерево: корни, ствол, ветки и по 3-4 листика на ветках.)

Вы и ваши родители строили генеалогическое древо своей семьи, составляли рассказы о семье, придумывали герб и девиз для своей семьи. Вот все ваши работы (показывает на стену, на которой висят работы)!

Итак, кто является корнями нашего Дерева жизни, как вы думаете, ребята? (Бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки.)

Что делают бабушки? Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…

А я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!

Конкурс "Узнай сказки".

Подготовлены 2 сказки-перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно. В отгадывании участвуют все команды: называют сказки по очереди, дополняют друг друга.

1. Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"

(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Мальчик-с-пальчик", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

Молодцы, бабушки! Молодцы, ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже.

Давайте послушаем песню под названием «Любим бабушку свою» (сл. и муз. Г. С. Насауленко)

А что же дедушки? Мы про них не забыли!

Андрей Н. читает стихотворение про дедушку.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться! (Александра Чурбанова )

Ребята, а в мае какой великий праздник отмечает вся страна? (День Победы.) А в этом году мы отмечаем 65-летие со дня победы .

Давайте мы с вами споем для наших дедушек и бабушек песню «Салют»(сл. В. Степанов, муз. М. Протасов) .

Когда вы писали о своей семье, то некоторые рассказали о своих прадедушках и прабабушках, которые пережили время войны.

Сейчас Денис З. и Лиза В. расскажут о своих родных. (Во время рассказа фоном звучит песня «День Победы».)

Спасибо, вам, ребята за рассказы о своих родных.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Минута молчания.

Маша Т. читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда! (Т. А. Шорыгина.)

А сейчас пора уже нашему Дереву расти! (На плакат на корни вешаются схематичные изображения бабушки и дедушки.)

Про корни, которые питают наше дерево, мы поговорили…

А кто составляет ствол нашего Дерева? Правильно, наши родители, мамы и папы.

А давайте мы с вами нарисуем коллективный портрет наших мам.

Конкурс «Коллективный портрет мамы».

Дети по командам строятся в колонны. Для конкурса потребуется:2 листа, 2 маркера, 2 шпаргалки-подсказки, что рисовать.

У нас была такая последовательность:

1-й бежит и рисует голову, уши

2-й - глаза,

3-й - нос, рот

5-й - туловище,

6-й - руки,

7-й - ноги без ступней,

8-й - обувь,

10-й - бусы,

Какая команда быстрее.

Портреты получаются забавными, т. к. дети, торопясь, не рассчитывают соотношений частей тела, поэтому им потом приходится проявить изобретательность. Например, где нарисовать ноги, если места уже нет (согнуть на обратную строну лист так, что головы не будет, и дорисовать).

Вот какие у нас получились замечательные портреты!

А для наших любимых пап, и не только для них, ребята (мальчики) станцуют матросский танец.

Дерево наше выросло еще больше! (Прикрепляем на плакат, на ствол, схематичные изображения мамы и папы.)

А веточки нашего Дерева – кто это? Это вы, ребята, и ваши братья и сестры.

Какие вы, ребята? Опишите себя одним словом. (Дружные, смелые, красивые, умелые, отважные и т. д.)

Молодцы! (Прикрепляем на плакат схематичные изображения детей -- на ветки).

Вот какое замечательное дерево у нас получилось -- Дерево Жизни.

А в завершении нашего праздника давайте станцуем все вместе танец «Семь прыжков».

Литература.

1. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» (методическое пособие). – М. 2008.

2. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2008.

3. Шорыгина Т. А. «Стихи к детским праздникам». – М. 2007.