Второй год жизни ребёнка

Воспитание и развитие детей второго года жизни

Если вы желаете, чтобы Ваш ребёнок вырос достойным человеком, не доставлял Вам неприятностей, а только радостей, то нужно с большей ответственностью подойти к воспитанию и развитию ребёнка на втором году жизни. От этого напрямую будет зависеть успешность и счастье ребёнка в жизни. Без правильного воспитания детей в семье невозможно создать счастливую семью. поэтому, не стоит пренебрегать этим.

На втором году жизни дети могут начать уже достаточно хорошо разговаривать. Не все, конечно, но такие есть. И родителям, конечно же, нравится этот момент. Они могут читать детям книжки, подолгу общаться с ними, разучивать стихи и детские песенки. В результате этих занятий, ребёнок, естественно, по уровню речи обгоняет ровесников.

Но, как правило, у таких детей остаётся мало времени для подвижных игр, они хуже развиты физически, неловки в движениях. Другая крайность - когда ребёнок, наоборот, очень ловок и подвижен, много двигается, но не может сосредоточить своё внимание, чтобы позаниматься чем-либо. Развивать в детях необходимо те стороны, которые у него слаборазвиты. Но, многие родители идут на поводу у ребёнка и продолжают развивать именно те навыки и способности, в которых ребёнок и так силён, а не те, в которых он отстаёт. Таким образов они развивают малыша однобоко, хотя развитие должно быть разносторонним и многогранным. Кроме того, если идти на поводу у него, есть шанс вырастить избалованного ребёнка .

Воспитывая ребёнка на втором году жизни, необходимо принять во внимание то, что он уже начинает подражать взрослым, копирует их речь и поведение, запоминает слова, сказанные взрослыми. Поэтому, если отношения между супругами в семье, а также с бабушками и дедушками будут хорошие, они будут уважать друг друга, а их общение будет приветливым и спокойным, то ребёнок усвоит такой тип поведения и вести будет себя также. Именно поэтому недопустимы скандалы, конфликты в семье в присутствии детей, нельзя разговаривать грубым и раздражительным тоном.

Если ребёнка на третьем месяце жизни родители начали приучать к строгому режиму, то на втором году жизни ребёнку будет проще выполнять распорядок дня. И это очень важно для развития ребёнка, ведь правильное чередование отдыха и активной деятельности положительно сказывается и на физическом и на интеллектуальном развитии. Кроме того, дети, приученные к распорядку, как правило, более организованы.

Правильное, положительное отношение ребёнка к режиму дня следует постоянно укреплять. Такие потребности, как еда и сон при неправильном воспитании ослабевают. И тогда многие родители говорят, что их дети плохо кушают или спят. И тревога таких родителей обоснована, ведь плохой аппетит и сон пагубно воздействуют на физическое и развитие нервной системы.

Малыш быстро засыпает вечером, если он не возбуждён, находится в спокойном состоянии. Поэтому, не стоит после ужина играть с ним в подвижные игры. Лучше почитать с ним книжки, посмотреть картинки, порисовать. Хорошим приёмом будет "уложить спать" его игрушки: кукол, зайчика, мишку, собачку и т.д.

Быстрому засыпанию также способствует положительное отношение самого ребёнка к моменту укладывания. Поэтому, его нужно заинтересовать каким-либо образом, чтобы он сам захотел идти укладываться спать в нужное время. Это можно сделать на рефлекторном уровне, т.е. грубо говоря, создать у ребёнка условный рефлекс. Это можно сделать разными способами. Приведём один из примеров. Как известно, детям не стоит давать много сладкого. В конфетах и шоколаде их лучше ограничивать. И будет хорошо, если малыш получает положенную ему конфету или кусочек шоколада, когда укладывается спать. Этим самым мы формируем у ребёнка положительное отношение ко сну. Он с удовольствием будет укладываться, т.к. знает, что сейчас его угостят чем-то вкусненьким. Но, при этом, не стоит ему давать сладости в другое время дна иначе рефлекс у малыша ослабеет и может исчезнуть вовсе.

Со второго года жизни ребёнка нужно приучать одеваться самостоятельно. И в процессе одевания необходимо называть вслух предметы одежды, а также движения ребёнка. Надеть на себя вещи ребёнку сложнее, чем снять их. Но одевается он охотнее, т.к. знает, что его поведут гулять или играть на улицу.

Одной из важных обязанностей супругов в семье станет обучение ребёнка самостоятельно кушать ложкой. Приучая ребёнка пользоваться ложкой, нужно начинать с тех блюд, которые он любит. Те виды пищи, которые ему не нравятся, он самостоятельно кушать не будет. Изначально малышу придётся помогать. Но к полутора годам он уже начинает есть самостоятельно те блюда, которые ему нравятся, а к двум годам все виды пищи. Если конечно, родители не лишают ребёнка самостоятельности.

Также ребёнку можно предоставить возможность самостоятельно умываться прохладной водой. Для этого можно помочь ему принести стул и залезть на него. Процедура умывания прохладной водой, как правило, нравится детям.

Как на первом году жизни ребёнка. так и на втором, для правильного и гармоничного развития малыша необходимы игрушки, соответствующие его возрасту. Лучше всего будет, если у ребёнка будет своё место для игр. Можно приобрести небольшой детский шкафчик, в котором игрушки будут храниться. Они всегда должны лежать в порядке. При этом, слишком большое количество игрушек вредно для малыша, т.к. интерес к ним у него постепенно слабеет. Поэтому игрушки, которыми на данный момент ребёнок уже не играет, лучше убрать на некоторое время.