Что умеет делать ребенок в 1 месяц?

Рейтинг:   0  /  5

Пожалуйста, оцените  

Развитие ребенка является одним из самых главных моментов. С рождением долгожданного чуда, многие рисуют картину будущей жизни маленькой крохи. А вот в 1 месяц, что должен делать ребенок, мало кто знает из родителей.

Многие спросят: «Разве такой маленький малыш уже должен, что-то уметь?» Скажу больше именно от навыков, приобретенных в начале жизни можно понять, каким будет дальнейшее развитие. Как ребенок станет общаться в социуме, в большей степени зависит от родителей.

Попробуем вместе разобраться, что должен уметь ребенок в 1 месяц исходя из анатомии и физиологии.

Что должен уметь ребенок в 1 месяц жизни?

Девять месяцев малыш переживал все эмоции и впечатления вместе с мамой. Окружающий мир его касался косвенно. Он был защищен, находясь в тесном пространстве матки. В момент рождения ребенок сталкивается с внешним окружением. Далеко ему не знакомым и не понятным. Первые моменты — это адаптация к миру после родового процесса.

При рождении связь «мать — ребенок» не прерывается, а наоборот еще больше укрепляется. С первых моментов рождения младенец способен взаимодействовать с окружающим миром.

Он видит, слышит, ощущает боль, холод, тепло, реагирует на вкусовые изменения, запахи. Своим криком он привлекает внимание взрослых. При общении с нами взрослыми дети накапливают и совершенствуют свой опыт знакомства с окружающим миром.

От улыбки станет всем светлей

Осмысленная улыбка крохи является одним из важнейших показателей своевременного психосоматического развития. Именно первая осмысленная. На заметку мамам не нужно делать точный отсчет с момента выписки, когда должна появиться осмысленная улыбка. У всех этот момент индивидуален.

Стоит маленькому отменно поесть, заснуть и вы можете наблюдать на его личике улыбку благодарности. Эта улыбка несет совсем другое значение.

К концу первого месяца появляется в глазах блеск и особый прищур. Такое явление обычно случается на 3-4 неделе жизни. В тот момент когда, склонившись над кроваткой, вы наблюдаете как ваш малыш, сосредоточив взгляд на вас, вдруг улыбается милой улыбкой ангела. Именно такая улыбка считается осмысленной и социальной. Такой момент подтверждает, пройден важный шаг в психическом развитии малыша и окончен период новорожденности.

От взрослого человека требуется подержать эту социальную связь, развивать ее. Контакт глаза в глаза важен для малыша. Зрительная связь с мамой обогащает его внутренний мир. Уже в этом возрасте он осознает, его речь без слов при помощи мимики и плача позволяет взрослым понять проблему и настроение.

Первые азы общения

Ошибочно мнение, что новорождённый ничего не видит. К пятому дню жизни ребенок открывает глазки шире и немного, прерывисто пытается следить за объектом. Развивать этот навык необходимо яркими игрушками. У младенцев есть даже свое цветовое предпочтение. Часто их взор останавливается на определенном ярком цвете. Кто-то предпочитает яркий желтый, розовый, красный, а у кого-то любимый черный цвет.

Исследование

Были проведены исследования у младенцев 4-6 недель, им демонстрировали ленточки ярких и постельных тонов. Время фиксирования взора малышей проводили при помощи секундомера. Один из младенцев выбрал зеленый цвет, другой холодный розовый, третий отдал предпочтение голубому оттенку, а одна из девочек выбрала черный цвет.

После анализа итогов были сделаны выводы. Дети выбирали цвета в соответствии с цветом одежды их мам. Именно в такой цветовой гамме были одеты мамочки, после рождения малышей. С этими тонами связаны самые первые впечатления: кормление, убаюкивания на руках. Девочка, которая выбрала черный цвет, ассоциировала свой выбор с одеждой своего любящего и заботливого отца. Он носил черную морскую форму.

Поговори со мною мама

С первых дней жизни с малышом необходимо ласково общаться, благодаря этому он чувствует заботу. Чувство безопасности и нужности помогает правильно развиваться ребенку. Сейчас на современном рынке существует масса звуковых игрушек, однако они не могут заменить ласковый и родной голос мамы.

Совет:

Когда вы разговариваете с малышом, становитесь так, чтобы он видел ваше лицо. В этот период ребенок не только прислушивается, сосредотачивается, но и различает звуки речи, интонацию. Пытаются подражать, связывают ваш облик с характерной для вас интонацией, тембром голоса, ритмом речи.

Во время общения с взрослыми малыш знакомится со звуками, это необходимо в дальнейшем для становления речи. Гуление начинается со слогов, которые потом у ребенка связываются в слова, затем получаются предложения.

Ушки на макушке

Еще внутриутробно малыш начинает знакомиться со звуками. Психологи рекомендуют часто говорить, читать сказки, слушать музыку беременным. После рождения ребенок не утрачивает умение слышать.

При громких звуках он вздрагивает, при этом хаотично двигает ручками. Это является нормой, необходимо учитывать такой факт, исключать громкие звуки в присутствии крохи.

Категорически запрещается брань, ругань и повышенная тональность разговора возле младенца. Для благотворного развития нужно ставить ребенку приятную музыку, звуки природы, читать сказки, петь колыбельные песни.

Помните:

Ребенку необходимо постоянное внимание, доброжелательность, забота для дальнейшего нормального психологического развития.

«Госпитализм» — педагогически запущенный младенец

Внешне ребенок может выглядеть совершенно здоровым, физически крепким. Если он получает мало внимания с рождения, эмоциональная сфера таких детей очень плохо развита.

Симптомы

Обычно таким синдромом страдают отказные младенцы. Такие детки редко плачут, редко улыбаются, почти ничем не интересуются. В дальнейшем вяло, и примитивно играют с игрушками, возникают проблемы с речью.

«Госпитализм» характеризуется задержкой психического развития. Психомоторные функции также нарушаются. В последующем у таких деток развивается апатия, постоянное сосание пальцев, кулачка. Таким образом, ребенок возмещает дефицит информации.

Как быть

У малышей желанных такая проблема не возникает. Материнская любовь, тепло, ласка главный стимул для лучшего развития навыков у младенца. У заботливой, любящей мамы никогда кроха не окажется с диагнозом «госпитализм». Потому как никогда не оставит свою кровиночку надолго без присмотра, не заставит долго плакать, найдет причину недовольства, забьет тревогу когда что-то не так.

Родители должны помнить, мозгу ребенка необходима информация из внешнего мира, для дальнейшего правильного развития. Эту потребность необходимо развивать с первых дней жизни. Постоянная коммуникация, яркие не раздражающие игрушки, приятная музыка.

Первые движения

Существует взаимосвязь между формированием двигательной активностью и общим психологическим развитием ребенка. Чем больше его любознательность, тем чаще он тянется к предметам, при этом происходит развитие движений.

Физический ловкий малыш легче познает пространство, он быстрее становится «самостоятельным». После рождения ребенок попадает в безграничное пространство, движения его хаотичное. Это объясняется еще не совсем развитой центральной нервной системой. Она продолжает усовершенствоваться благодаря полученной информации из внешнего мира.

У младенца в 1 месяц очень развит хватательный рефлекс, однако удерживать надолго мелкие предметы он не умеет. Этот навык у крохи совершенствуется с каждым месяцем.

Пеленать, не пеленать

У многих родителей возникает сомнения, пеленать свое чадо или нет. Ответа категоричного никто не даст. Сегодня ведется масса споров о разумности данного метода. Многие психологи считают, что пеленание ограничивает познание маленького крохи внешнего мира. Что может привести к психологическим последствиям.

Хотя наши бабушки активно практиковали тугое пеленание, все младенцы при этом выглядели очень забавно, словно маленькие куколки. Доказано научными исследованиями, пеленание благотворно влияет на сон ребенка. Он меньше просыпается от хаотичных движений ручками. Так что в этом споре правых нет.

Чтобы найти золотую середину, многие педиатры рекомендуют комбинированное пеленание. Во время бодрствования ребенка оставлять в свободной одежке, а пеленать на время сна.

Подведем итог, что должен уметь делать ребенок в 1 месяц:

  • кратковременно фиксировать взгляд на определенных ярких предметах;
  • реагировать на звуки, слова, мелодии;
  • младенец должен к концу месяца подарить любимой маме осмысленную улыбку.
  • хватательный навык, с кратковременным удержанием небольшого предмета.

Эти навыки должны совершенствоваться при помощи общения, игрушек и правильного ухода.

В начале жизни период бодрствования кратковременно, это время нужно проводить с пользой. Играм-занятиям достаточно уделять 2-10минут в зависимости от настроения малыша. Помните, ласковых слов для вашего малыша много не бывает!