Памятка для родителей

ЕГЭ имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызвать у выпускников трудности: познавательные, личностные и процессуальные. Познавательные трудности проявляются в недостаточном объеме знаний, а также в недостаточной сформированности навыков работы с тестовыми заданиями. Основное проявление личностных трудностей - повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению работоспособности и концентрации внимания. К процессуальным трудностям относятся трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов и критериями оценки.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Посоветовавшись с учителями-предметниками, подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

    И помните . самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    ШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ, А НЕ БОЛЕТЬ!

    Эпидемиологическая ситуация по заболеваемости гриппом вызванным вирусом A / H 1 N 1 остается напряженной. Грипп, вызываемый новым типом вируса, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, отличается высокой контагиозностью. Большинство людей, инфицированных этим вирусом, болеют в среднетяжелой форме, однако отмечаются тяжелые случаи заболевания, в том числе летальные исходы. Маленькие дети, беременные женщины и люди с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет или болезни сердца, подвержены большому риску появления осложнений от инфекции.

    Наиболее грозным осложнением при гриппе является развитие пневмонии, которая часто развивается на 2-5 день заболевания и протекает с признаками острой дыхательной недостаточности, для лечения которой требуются реанимационные мероприятия, специальное оборудование и медикаменты.

    В этом году подъем заболеваемости острыми вирусными инфекциями отмечался в ноябре, вторая волна заболеваемости ожидается в феврале-марте 2010 г.

    Наиболее эффективным способом профилактики высокопатогенного гриппа является активная специфическая вакцинация, которая может предотвратить заболевание гриппом у 80-90 % детей и взрослых.

    Государство заботится о здоровье своих маленьких граждан. В Национальный календарь профилактических прививок включена вакцинация детей против гриппа, как единственного гарантированного способа защиты. Однако, некоторые родители немотивированно отказываются делать прививки. Они подвергают риску заболеть не только своего ребенка, но и окружающих его детей и взрослых. Именно поэтому создана эффективная программа профилактики гриппа – вакцинация. Это важное профилактическое мероприятие проводится в детских учреждениях под обязательным контролем врачей. Родители должны помнить, что отказ от прививки нарушает право ребенка на жизнь и здоровье, провозглашенное Венской Декларацией (1993 г.) и Всемирной медицинской ассоциацией (1998 г.).

    В настоящее время в Росси для вакцинации детей используется вакцина «МоноГриппол Нео», которая представляет собой протективные антигены полученные из очищенного вируса гриппа типа A / H 1 N