«Игра в жизни детей 3–4 лет». Родительское собрание

Предварительная работа:

1. Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками.

2. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми)

3. Оформить плакаты «Игра-это общение»

4. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

5. Стенд с вопросами:

• Вы играете со своими детьми?

• В какие игры играете дома?

• У вашего ребенка есть любимые игрушки? Какие?

Ход собрания.

1. Вступление.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Жизнь ребенка – это игра»

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Вопросы родителям:

Как вы считаете, нужно ли управлять игрой ребёнка?

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с детьми, помните, что подавлять инициативу ребенка нельзя. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Возьмите за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Игры, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у ребенка затруднение, помогите ему. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания предметов, выявления их сходства и различий.

Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли.

Для трёхлетнего ребенка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов. Игры направленные на развитие творческих способностей, стимулируют его воображения.

И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка.

3. Работа с памятками

Правило первое: не давайте ребенку для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. Смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи.

В каждую игру можно играть с одним малышом. А лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

А. «Как играем в семье»

Б. «как проводим досуг в семье»

5. антека-задание

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы ответите положительно на большинство вопросов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда, и ваш ребенок любознателен, любит играть с вами. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

1. Рассказываю о своих играх в детстве

2. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

3. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

4. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

5. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

1. принимать активное участие в играх детей