Танец в жизни ребенка

Чумейкина Ольга Владимировна

МБОУ ДОД ДЮЦ "Прометей", г. Югорск

Танец в жизни ребенка

Танец - это искусство. Это возможность выразительно и эмоционально, с помощью разнообразных движений, показать свои чувства другим, это отражение восприятия окружающего мира. Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности, свидетельство тому – наскальные рисунки с изображением танцующих фигур. Как утверждают историки, люди сначала научились танцевать, а лишь потом говорить. Зачем уметь говорить, если одно движение, и все, что происходит в твоем внутреннем мире, все, что ты пытаешься сказать обществу, становится понятным. Процесс эволюции сделал свое дело, люди научились говорить, но танец остался, теперь он отражает ритм жизни человечества, его историю и культуру. У каждого народа на нашей огромной планете, есть свои танцы. Танец - это неотъемлемая часть культуры любого человека. Сегодня, как и много лет назад, считается, что движение под ритмы музыки благотворно влияет как на здоровье человека, так и на его общее состояние. Ребенок с раннего детства слышит музыку, и непроизвольно под нее танцует. Напойте малышу любую детскую песенку, например «Елочка», он тут же станет водить хоровод. Танцуя – ребенок играет, движения простые и энергичные, а что еще требуется подрастающему организму? В танцевальной игре формируется координация движений, вырабатывается красивая походка, дети становятся более внимательными и сообразительными, пластичными и музыкальными, укрепляется их мускулатура. Постепенность, последовательность и систематичность, вот те основные задачи, на которые обращают внимание современные квалифицированные педагоги, обучая наших детей танцам. Если ребенок хочет выразить свои эмоции через движения, снять напряжение, не стоит останавливать его, запишите его в танцевальную школу. позвольте ему прикоснуться к миру прекрасного. Вероятно, что таким способом вы ограничите его от нежелательных уличных компаний, связанных с негативными последствиями. В настоящее время существует огромное количество танцевальных школ, которые помогают постичь удивительное искусство - танец. Выбор только за родителями. Педагоги профессионально помогут научить детей исполнять всевозможные ритмичные движения, которые, несомненно, будут полезны в будущем, или как часто бывает, станут смыслом всей их жизни. Движения танца могут быть разнообразными: от классической разминки до акробатических трюков, кроме этого, ребенку можно привить интерес к стилям и технике танцев разных народов. Ребенок, занимающийся танцами, развивается гораздо быстрее своих сверстников, и получает огромное удовольствие от общения, учится быть дисциплинированным, целеустремленным, получает способность чувствовать и управлять своим телом.

В 2005 году я приехала в город Югорск Тюменской области Ханты – Мансийского округа и устроилась на работу в детско-юношеский Центр «Прометей» по специальности педагог дополнительного образования. В нашем Центре работают творческие объединения различных направлений: музыка, театр, декоративно - прикладное творчество, школа раннего развития, школа английского языка. школа юного журналиста и т. д. Устроившись на работу, я также пригласила желающих детей, научиться танцевать. Будучи, ребенком я всегда мечтала об этом и после окончания средней школы поступила в Челябинское культурно-просветительное училище на отделение хореографии. Позже, обучаясь в университете, и в дальнейшем, повышая свой профессиональный уровень, я всегда знала, что полученные знания буду отдавать маленьким девчонкам и мальчишкам. Создам большой и дружный коллектив из добрых детских сердец, которые будут радовать зрителей своими яркими выступлениями.

Целью моей педагогической деятельности является индивидуальный подход к каждому обучающемуся, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты и способности, научиться общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, способного адаптироваться в современном обществе. Со временем я создала большой и дружный хореографический коллектив, который посещают 70 детей: 50 девочек и 20 мальчиков, состоящий из двух творческих объединений: «Искорки» и «Ремикс». Работаю я по двум образовательным программам. «Оздоровительно-развивающая азбука», направление – танцевально-игровая гимнастика, (возраст 4-7 лет), рассчитанная на 2 года обучения. Программа «Основы хореографии», направление – русский танец, классический танец, партерная гимнастика, (возраст 8-16 лет), рассчитанная на 4 года обучения. Мой хореографический коллектив еще «дошкольник», ему всего шесть лет, но за это время, я и мои обучающиеся провели огромную и трудоемкую работу, они принимали участие в разноплановых конкурсах и фестивалях - районных, городских, зональных, областных, региональных, окружных и международных.

Танцевальные конкурсы способствуют развитию дружественных отношений между детьми из других городов и стран, позволяют лучше узнать историю и культуру многочисленных народов, показывают свои достижения и укрепляют интерес к танцу. Но главные достижения моих детей это не только высокие результаты и победы, но и правильная осанка, пластичность, грациозность, уравновешенность, укрепление здоровья, формирование сильного и гибкого тела. Я с детьми занимаюсь не только образовательным процессом, но и активно веду воспитательную деятельность. Это традиционные дни именинника, новогодние утренники, «посиделки у самовара», просмотр видеоматериалов своих выступлений и других известных коллективов, «Веселые старты», «Зарница», посещение выставок и многое другое.

Для меня, каждый мой ребенок, даже если он совсем еще кроха - это будущая личность, личность с большой буквы, и чтобы открыть ее, я вкладываю в душу каждого своего обучающегося маленькие зернышки таланта, трудолюбия и доброты, а потом с огромным вниманием, оберегаю и лелею хрупкий росток, появившийся после долгой кропотливой работы. И… о, чудо! Вот он миг, вот оно мгновение, в один из пасмурных дней, распустится необыкновенной красоты цветок, и все как будто озарится, засияет яркими красками, раскроется бутон. а вместе с ним и талант ребенка.

Профессия педагога – это самое большое счастье в моей жизни, а главные люди в ней – это мои дети.

Наши творческие объединения приглашают на многие праздники и концерты, и где бы не выступали, нас всегда встречают громкими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы»! Вот самая высокая награда и признание для моих детей! Ведь самые профессиональные эксперты любого вида искусства это сами зрители.

Моя дочь иногда ревнует меня к моим подопечным, но я стараюсь с пониманием подойти к этому разговору, объясняя ей, что это моя жизнь, мое творчество, моя профессия. Профессия - обучать волшебному искусству танца, профессия – раскрывать таланты!