Скачать:

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

старшая группа

Цель. содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге, помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей.

Задачи.

    Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

План проведения:

1. Доклад «Развитие интереса к художественной литературе».

2. Викторина «Мы — читающая семья».

3. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

4. Разное (подготовка к Новому году)

Ход собрания:

Звучит музыка, родители проходят на места.

1.Выступление воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители тема нашего собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка». Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художественное произведение до них доносит педагог, родители. Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение. В этих сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, т.е. всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. По новым требованиям ознакомление с художественной, литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов (О.Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Беседа-опрос среди детей показала следующие результаты, на вопрос. любишь ли ты книгу (да ответило-22 ребёнка, нет- о), есть ли у тебя дома книги (да-22), кто тебе их читает(мама-16, бабушка-4, папа-2), есть ли у тебя любимая книга(да-16).По результатам опроса мы «видим», что взрослые читают книги, а детям нравится их слушать. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Семейное чтение для детей - это ещё и общение с родителями. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные нестрашные сказки. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Они помогает нам лучше узнать и понять друг друга. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз, что-нибудь узнают, окружающий мир познают.

2. А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, проявить свои знания в детской литературе принять участие в конкурсах: «Мы - читающая семья». Нужно разделиться на две команды «Знайки» и «Читайки», выбрать жюри.

1) Литературная викторина.

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит это. (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

На сметане" мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок).

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

Он весел и незлобен, этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

Многим долго неизвестный стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)

2)Аукцион поговорок о книге и чтении.

Ведущий. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в поговорках. Итак, кто последним назовет поговорку о книге, чтении, тот и победит.

3)Конкурс чтецов «Продолжи стихотворение».

а) Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

(Во что бы то ни стало, мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвая Вокзай остановить?

б) У меня зазвонил телефон…

(Кто говорит? - Слон К.Чуковский),

в) Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал

(Николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего С.Михалков).

г) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет

(Он бежит себе в волнах на поднятых парусах,

мимо острова крутого, мимо берега большого

А.С.Пушкин)

4)Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».

Каждая команда получает вещи (или картинки) и стараются в течение 2 минут определить произведение, из которых они взяты, назвать автора.

1.Телефон («Телефон» К.Чуковского),

2.Монетка («Муха-Цокотуха» КЧуковский),

3)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковский),

3.Зайчик («Игрушки» А.Барто),

4)Мячик («Наша Таня» А.Барто)

5)Поэтический турнир.

Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки: читают — листают, листочки - цветочки.

6)Выполнить пантомиму на любое стихотворение (А. Барто ).

7)Нарисовать иллюстрации к сказкам «Теремок», «Колобок».

Жюри подводит итоги, награждает команду победительницу

Воспитатель. закончен конкурс, он у нас рассчитан лишь на час, но вы читающий народ любите книгу круглый год.

3. Решения родительского собрания.

1.Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное.

2.Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3.Провести акцию в группе «Книга в подарок».

По теме:

Представлен конспект проведения родительского собрания "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в.