Datalife Engine Demo

Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни. Детский сад 50. Конспект занятия

автор: Смирнова Л.М. | 18-10-2011, 09:24 | Просмотров: 9

Цель. становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически деятельностного отношения к окружающей среде и природе

Задачи:
  • Развитие познавательного интереса к миру природы
  • Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения
  • Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (воспитание себя как части природы, взаимосвязи человека и природы)
  • Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников
Методы исследования:
  • диагностика по разделу «Экологическое воспитание»;
  • беседа с детьми, с родителями о природе;
  • наблюдения в природе;
  • занятия с детьми по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, ручному труду из природного материала;
  • уход за аквариумными рыбками, попугаями, комнатными растениями.
В своей работе опирались на труды:
  • С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»
  • О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
  • О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

I ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Мы провели ряд наблюдений за детьми на занятиях и в повседневной жизни, во время труда по уходу за живыми объектами, анкетирование родителей на предмет экологического воспитания в семье, а также беседы с детьми и родителями, контрольный срез по разделу «Ознакомление с природой».

Наши исследования показали, что в редких семьях имеются домашние животные, не все читают детям произведения о природе, а отдыхая на природе не рассказывают, не наблюдают за природными объектами. Родители отговариваются занятостью.

Диагностика показала, что дети называют диких и домашних животных, хуже птиц и насекомых, а о классификации растений и говорить нечего.

Диагностика по методике С.Н. Николаевой:

– Опрос детей по содержанию животных (попугаи)

– Комнатных растений в группе

– Наблюдение за ростом и развитием живых существ (рыбок)

– Наблюдение с использованием опытов

Высокий: 20%

Розочки из теста

Ваза с цветами из теста для мам любимых на 8 марта

Работа с родителями: «Ваза из орехов»

«Тюльпаны с фисташек»

«Осенний букет»

«Знакомство и уход за комнатными растениями»

«Наши красивые цветы»

Экологическая игра-наблюдение «Цветок моего настроения»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

На данном этапе мы провели повторные наблюдения за детьми в повседневной жизни и на занятиях, диагностику и ряд итоговых занятий по экологии, которые показали, что уровень знаний по экологии и умений ухода за природными объектами детей повысился. Дети легко узнают и называют растения, рыб, птиц, полезные ископаемые как родного края, так и мира, классифицируют их, а также имеют опыт ухода за природными объектами со словесным сопровождением своих действий. Тесно работая с воспитателями у родителей также повысился уровень экологической культуры. Родители с радостью озеленяют группу, участок, сопровождают и предоставляют транспорт при вывозе детей на природу, с радостью участвуют в конкурсах о природе.

Повторная диагностика по экологии:

– Комнатных растений в группе

– Наблюдение за ростом и развитием живых существ (рыбок)

– Наблюдение с использованием опытов

Высокий. 70%

Средний. 20%

При сравнении с первым этапом исследования мы видим значительные улучшения:
  • возросло знание детей об окружающей природе
  • дети могут уже заниматься игрой или каким – нибудь интересным для них делом. рисованием животных; вырезанием из бумаги птиц; лепкой из соленого теста цветов, сказочных героев
  • возросло осознанно-правильное отношение к природе
  • возросло понимание изначальной красоты живой природы
  • возрос уровень познания о природе, об окружающем мире, умение сосредоточиться на том, что говорит и показывает педагог, чтобы организовать их деятельность для более эффективного усвоения материала на занятиях.

Дети более заинтересованы на занятиях, стали целенаправленно подходить к решениям заданий.

Экология – наука о природе, её недрах, обитателях, человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет человек.

Дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Все чаще и чаще, все смелее и смелее они вглядываются в открывающуюся перед ними перспективу, познание «большого мира» – именно в дошкольном возрасте закладываются первоначальные особенности развития экологического воспитания. И в этом большую роль играет подготовка детей в дошкольном учреждении и в повседневной жизни.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Праздник "Новый год" для детей 5–6 лет

Знакомство со звуками [г], [г']. Буква "Г"

Праздничный концерт для детей дошкольного возраста, посвященный Дню матери, "От всей души поздравим мам"

Конспект обобщающего занятия: "По морям, по волнам"

Перспективное планирование по экологической тропе детского сада

Комплексное занятие по изобразительному искусству для средней группе "Ветка сакуры"

| экологическое | экологические проблемы | воспитание | воспитание детей | детском | детский сад | саду | повседневной | повседневная жизнь | жизни | жизнь человека | детский | Страничка методиста | Экологическое воспитание в детском саду и в повседневной жизни Детский сад