Выписка из протокола родительского собрания во второй младшей группе

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

(родительское собрание)

25.09.2013 №1

Нижний Новгород

Родительское собрание группы №2

Председатель –Пескова Л. В.

Секретарь –Кутьенкова А. С.

Присутствовали: 19 человек

Повестка дня:

«Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

1. СЛУШАЛИ:

Воспитателя группы Воронину М. Е.

- познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет

- познакомила с программой, по которой работает дошкольное учреждение, особенностями программы для детей младшего возраста

- обсудила с родителями необходимость формировать навыки самообслуживания детей 3-4 лет

- обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 – 4 лет

ПОСТАНОВИЛИ (решили) :

1.1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы

1.2. Прививать детям навыки самообслуживания.

1.3. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Председатель Л. В. Пескова

Секретарь А. С. Кутьенкова

Верно воспитатель М. Е. Воронина 27.09.2013

Сообщение к родительскому собранию от 25.09.2013г.

Тема: «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенк

а».[/b]

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Самообслужива

ние[/b]

Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.

В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:

Ест сам, но неаккуратно

Пользуется вилкой и ложкой

Сам моет руки с мылом

Может самостоятельно одеваться

3 года

Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам)

Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь

Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную)