Методология улучшения качества: принципы, технология и инструменты

Вы можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями в социальных сетях или блогах.

«Именно такое построение (дизайн) системы

определяет именно тот результат,

который мы получаем ».

Методология улучшения качества – система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей в целях улучшения качества продукта деятельности – товаров и услуг.

Принципы улучшения качества

Обеспечение качества в здравоохранении включает в себя все действия, направленные на улучшение качества медицинской помощи. Эти действия основываются на принципах улучшения качества :

Улучшение для потребителей . Улучшая организацию системы здравоохранения, необходимо выяснить, что нужно потребителю, чего он хочет и что ожидает от системы. Более полно соответствовать этим ожиданиям – цель внесения изменений в систему для повышения качества медицинской помощи.

Работа в команде . Проводить анализ существующей системы, формировать планы реорганизации или построения новой системы могут только рабочие группы – команды. в которые обязательно должны быть включены представители всех этапов и видов действий, выполняемых в системе, включая ее потребителей. Наиболее эффективной является работа команд на основе коллаборативного подхода по принципу «все учат, все учатся». Узнайте больше о коллаборативной работе и ее результатах в разделе «Движение по улучшению ».

Научная методология. Улучшение систем необходимо проводить на научной основе, проверять гипотезу в эксперименте, принимать решения на основе анализа их результатов.

Этапы улучшения качества

Технология действий по усовершенствованию организации медицинской помощи включает следующие шаги :

  • Выбор приоритетной медико-организационной проблемы, нуждающейся в улучшении.
  • Построение рабочей группы, передача ей полномочий на экспериментальное усовершенствование выбранной медико-организационной технологии. Рабочая группа формируется из работников здравоохранения на местах, поскольку они имеют более глубокие познания своей системы и находятся в более выгодном положении для выявления, проверки и внедрения улучшений, чтобы достичь наивысшего уровня качества оказания помощи, возможного в их системе.
    • Анализ рабочей группой действующей в реальности медико-организационной технологии.
    • Построение вопросов о возможных улучшениях системы и поиск ответов на основе данных доказательной медицины .
    • Выдвижение гипотез по усовершенствованию медико-организационных технологий: для улучшения качества и повышения эффективности.
    • Разработка индикаторов для оценки изменений, согласно выдвинутым гипотезам.
    • Проверка гипотез в эксперименте, анализ мониторируемых индикаторов и эффективности.
    • Формализация оптимальных изменений в виде клинико-организационных руководств.

    Инструменты улучшения качества

    Работу специалистов значительно облегчает использование некоторых инструментов. позволяющих наиболее полно проанализировать имеющуюся ситуацию и рассмотреть различные варианты возможных улучшений. Это такие инструменты. как