Трудовое участие ребёнка в семье, его роль в развитии работоспособности и личности: Родительское собрание

Родительское собрание

«Трудовое участие ребёнка в семье,

его роль в развитии

работоспособности и личности».

Составили

Климова С. О. Соколова Т. Г.

Цель. привлечь внимание родителей к проблеме трудового участия ребёнка в семье, его роли в развитии работоспособности и личностных качеств.

Задачи собрания:

1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

План проведения собрания

I. Выступление по теме собрания.

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.

II. Ознакомление с презентацией.

Родители знакомятся с подготовленной презентацией «Труд ваших детей».

III . Выступление школьного психолога Моисеевой С. Н.

I V . Рекомендации родителям.

Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия.

А н к е т а д л я р о д и т е л е й.

1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

2. Что он любит делать?

3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей помощью?

4. Как долго может трудиться ваш ребенок?

5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?

Ход собрания.

Учитель. – Доброе утро уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

Нам очень приятно обсудить совместно очень важную тему.

Слайд - 1

Как привить желание ребёнка к труду? На этот вопрос есть вполне конкретный ответ. Давайте посмотрим на обычную семью, в которой только что появился малыш. Ребёнку уделяют максимум внимания и любви. И ребёнок всё это чувствует. И ему нравится, что о нём заботятся. И как – то показать это, он улыбается в ответ на все проявления любви своих родителей. В младенчестве это единственное, что он может предоставить «большим взрослым людям» в обмен. Не стоит думать, что малыш действительно думает что-то вроде «так, меня накормили, нужно улыбнуться или проугукать что-то приятное. Конечно же нет. Это врождённая особенность всех людей независимо от возраста - словом или жестом подбодрить хорошее действие в свою сторону. Так и ваш ребёнок хочет сделать хоть что – то, чтобы отблагодарить за доброе к себе отношение.

Время идёт – ребёнок растёт. Вот он научился ходить и делать простые движения. Именно этот момент является самым важным в дальнейшем приучении к домашнему труду. Если вы вспомните самого себя в этом возрасте, то отметите, что вам хотелось внести в семейную жизнь и свой вклад. Малыш видит, что мама собирается мыть полы – он смело хватается за швабру. Папа выносит мусор – он тоже берёт пакеты с отходами. В его понимании он делает что – то очень, нужное и важное. Что же он зачастую получает в ответ? К сожалению, наиболее распространённый вариант – это фразы типа: «Не трогай, ты ещё маленький». «Дай я сама сделаю, ато разобьёшь что – нибудь ещё». «Не мешай».

Что происходит? Ребёнок хочет помочь, а ему просто не дают. На том простом основании, что он не умеет что – то делать. На протяжении двух – трёх лет жизни ему просто не дают участвовать в семейной жизни, обосновывая это тем, что он ещё не готов. А ведь дела обстоят с точностью до наоборот. Он готов. Зато когда его родители решат, что уже пора бы их чаду взвалить на себя часть семейных обязанностей. Он уже не будет хотеть этого. Его отучили работать по дому. Иногда в довольно грубой форме. Это простой механизм работает и со взрослыми – если вам не будут давать в течение нескольких лет подстригать газон, то броситесь ли вы делать это по первой же просьбе. Вот и ребёнок – он уже научен тому, что ничего делать не надо. Что важнее – разбитая кружка или подросток, с удовольствием моющий посуду после семейного ужина? Стоит ли разлитое ведро воды идеально чистых полов в будущем? Мои слова подтверждаются высказыванием К. Д. Ушинского –

Слайд – 2.