Программа "Охрана жизни и укрепления здоровья детей"

МОУ «Оленьковская ООШ»

Программа «Охрана жизни и укрепление здоровья детей».

I. Актуальность программы.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа.

По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических заболеваний среди учащихся начальной школы увеличилось в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. Около 30% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.

Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических заболеваний у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой. Это диктует необходимость пересмотра школьных нагрузок и программ, постоянного внимания к состоянию здоровья ребенка, пересмотра режима жизни, формирование культа здоровья.

Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Мы считаем, достижение названных целей может быть достигнуто с помощью здоровьесберегающих технологий, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

для педагогики оздоровления школы.

1.Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

2.Оздоровление – это форма развития психофизиологических возможностей детей.

3.Индивидуально-дифференцированный подход.

VI .Функции различных категорий работников школы

в контексте реализации программы.

1. Функции медицинской службы школы:

§ Проведение диспансеризации учащихся школы

§ Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического развития

§ Выявление учащихся специальной медицинской группы

§ Общее руководство реализацией программы: организация, контроль

§ Общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе

§ Организация контроля уроков физкультуры

§ Обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций

§ Разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья и ее контроль

§ Организация работы классных руководителей по программе «Охрана жизни и укрепление здоровья детей» и ее контроль.

§ Организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей.

3. Функции классного руководителя:

§ Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе

§ Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний

§ Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по предупреждению наркомании, токсикомании, табакокурения

§ Организация и проведение профилактической работы с родителями

§ Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, ОПНН, медработниками, наркологами

§ Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Охрана жизни и укрепление здоровья детей»

§ Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащихся правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

VII. Сотрудничество школы с другими учреждениями.