К общешкольному родительскому собранию

от 21.12.2010 г.

Тема: «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребёнка»

Повестка собрания:

1. Вступительное слово директора школы Галяутдиновой Н.Л.

2. Выступление зам. директора по ВР Мустафиной А.С. «Анализ состояния физического здоровья школьников»

3. Выступление учителя биологии Зориной И.А. «Здоровый образ жизни»

4. Выступление учителя физ. Культуры Поперлюкова С.А. «Методы здорового образа жизни»

5. Выступление соцпедагога Осиной О.А. «Об изменениях к документам на бесплатное питание школьников»

6. Разное: пришкольный лагерь, запрет использования пиротехнических средств во время проведения внеклассных мероприятий и учебного процесса, организация дежурства родителей во время проведения новогодних мероприятий, и другое.

Ход родительского собрания

Мустафина А.С.

ОБРАЗ ЖИЗНИ, философско-социологическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни. Позволяет рассматривать во взаимосвязи основные сферы жизни людей, труд, быт, культуру, политическую жизнь.

ТРУД, целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг. Труд как процесс адаптации человека к внешней среде характеризовался развитием и совершенствованием разделения труда, его орудий и средств. Выделяют следующие прикладные дисциплины, изучающие труд: физиологию труда, психологию труда, организацию труда, охрану труда и пр.

БЫТ, уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера, включающая как удовлетворение материальных потребностей людей (в пище, одежде, жилище, поддержании здоровья), так и освоение духовных благ, культуры, общение, отдых, развлечения (общественный, национальный, городской, сельский, семейный, индивидуальный быт). Складывается и изменяется под влиянием материального производства, общественных отношений, уровня культуры, а также географических условий и оказывает огромное влияние на другие стороны жизни людей, на формирование личности.

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание), универсум искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданный человечеством в процессе освоения природы и обладающий структурными, функциональными и динамическими закономерностями (общими и специальными). Понятие культура употребляется также для обозначения уровня совершенства того или иного умения, и его внепрагматической ценности.

Зорина И.А.

Сегодня еще не все осознали, что отношения «человек-природа» - главные. Важнейшим показателем этих взаимоотношений является здоровье, наше с вами здоровье.

Современный человек отдалился от природы, потерял духовную связь с ней, нарушает законы ее жизни. Такое поведение ведет в мир дисгармонии, т.е. отсутствию согласия, соответствия, разлад.

А состояние гармонии - это согласие с самим собой, с окружающей тебя природной средой. И лучше всего это чувствуют дети.

Человечество за тысячи лет своего существования накопило громадный опыт и знания, позволяющие человеку быть здоровым. Этот опыт и знания учат ценить то, что дается бесплатно самой природой, а приобретается огромной ценой. Здоровье.

Сколько о нем сказано?

Сколько людей его растеряли, а сколько - сохранили до глубокой старости?

Человек, потерявший здоровье, - готов заплатить за него всем, что у него есть. Ибо, если у вас есть здоровье, у вас есть все! - говорят в народе.

Французский философ-гуманист Мишель де Монтень, живший 400 лет назад, написал: «Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой, действительно, стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной».

Нет сомнений, что многие изречения великих мыслителей, пословицы и поговорки, посвященные здоровью, известны и вам. Напомним только некоторые из них, например:

«Где здоровье - там и красота» (поговорка).

«Полезен русскому здоровью наш укрепительный мороз» (А.С. Пушкин).

«Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут» (пословица).

«Мы наказываемся нашими плохими привычками, мы вознаграждаемся хорошими» (Поль Брэгг).

Почти все ученые, занимавшиеся проблемой здоровья, пытались дать ему свою формулировку. Но до сегодняшнего дня не существует определения здоровья, которое устроило бы всех ученых. Ведь этой проблемой занимаются медики, педагоги, психологи, экологи и еще многие специалисты.

Чтобы одинаково определять, что такое здоровье, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) рекомендует такое понятие: «здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Поперлюков С.А.

Наиболее древняя наука, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека, взаимодействие человека с внешней средой, называется - гигиеной. Это слово греческого происхождения: hygienos - значит «здоровый».

Поэтому, чтобы надолго сохранить своё здоровье, надо вести здоровый образ жизни:

- соблюдать элементарные навыки личной гигиены, гигиены дома, гигиены души, гигиены семьи,

- стараться содавать в доме благоприятную психологическую и эмоциональную атмосферу для всех членов семьи,

- сохранять и множить совместные семейные традиции,

- избавляться от вредных привычек и склонностей, знать и уметь приёмы расслабления положительными методами снятия стресса и раздражительности (делать физические упражнения, физические нагрузки, прогулки на всвежем воздухе, прослушивание любимой музыки, занятие любимым делом)

- учиться отдыхать и веселиться и учить своих детей это делать вместе с вами.

В нашей школе традиционными стали следующие общешкольные мероприятия, направленные на сохранение здоровья школьников:

- дни здоровья,

- спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

- состязания «Весёлые старты», «Снайпер», соревнования по стрельбе

- КТД «А ну-ка, парни!», Смотр строя и песни

- День памяти Владимира Попова, выпускника школы, погибшего в Афганистане

- Конкурс инсценированной военной песни,

- подготовка и участие в спортивных и военно-патриотических соревнованиях «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Легкоатлетический кросс», «Зарница», «Орлёнок», «Лыжня», малые олимпийские игры, фестиваль допризывной молодёжи, Турниры по шашкам, шахматам, губернаторские состязания…

- В этом году возобновится несение вахты памяти на ПОСТу №1 на мемориале Великой Отвечественной Войны на набережной,

- ведутся спортивные секции ОФП от школы - понедельник, четверг, пятница, от ДЮЦ «Дзёмги» - понедельник, среда, четверг

- ведутся кружки по техническому направлению «Выпиливание лобзиком» (вторник, пятница, суббота) и «Вошебный мир древесины» (понедельник, среда), начальному техническому моделированию «Вернисаж» (понедельник, среда, четверг), школа шрасоты «Образ» с программой сохранения здоровья (вторник, пятница)