Развитие речи детей второго года жизни

При этом он может путать звуки, переставлять их местами, искажать и пропускать. У полуторагодовалого человечка в активном словаре уже имеется около 30-35 слов.

В этот период ребенок интенсивно устанавливает связи между словами, действиями и предметами. Так, если малыша попросить принести мячик, он может посмотреть на него, а принести машинку.

Если ребенок в два года говорит очень мало и не понятно, но его интеллектуальное развитие соответствует возрастным нормам, и вы достаточно общаетесь с ним, беспокоиться не стоит.

• Ребенок будет копировать вашу речь, поэтому не стоит сюсюкаться и повторять неправильно выговариваемые им слова. Учите его произносить слова правильно.

• Можно предлагать ребенку для повторения облегченные слова, но тут же сопровождайте их правильно произносимыми словами («би-би»-машина, «ав-ав»-собачка).

Речь ребенка в 2 года

Речь ребенка пока еще скудна, но его активный словарный запас включает в себя слова, которые для него очень важны. Как правило, это обозначение родственников (папа, мама, баба, слово деда труднее для произношения и появляется чуть позже), обозначение важнейших желаний (ням –ням, а-а), сигнал об опасности (а!) и названия наиболее интересных ребенку игрушек и животных. Если в дома живет кошка, малыш быстро научится обозначать ее каким-то словом. Мальчики учатся говорить про машину каким то сочетанием звуков гораздо раньше, чем девочки. Так выглядит речь ребенка примерно в год.

На втором году жизни ребенка, происходит революционное изменение в жизни малыша. Он обретает свободу передвижения, и количество впечатлений возрастает в несколько раз. Развитие речи у детей тоже ускоряется. Теперь этот процесс у здорового ребенка зависит от двух процессов.

Работа по увеличению пассивного словарного запаса. • Совместное чтение книг и рассматривание картинок. В быту не употребляется столько слов, сколько можно произнести, разглядывая картинки. Детские книжки – хороший материал для таких занятий, но картинки в них достаточно однообразные. Манера рисовать, стиль не меняется от иллюстрации к иллюстрации. Поэтому внимание малыша быстро притупляется. К тому же в детских книгах редко встречаются темы, актуальные для ребенка: семья, быт, предметы быта и прочее. Такие картинки стоит брать в журналах, рекламных брошюрах и каталогах. Там все предметы сфотографированы с максимальным качеством. Каждую картинку надо подробно обсудить. Например, если сфотографирована чашка с блюдцем, то можно не только назвать эти предметы, но и употребить глаголы 6налить, стоит, пить, брать. А так же прилагательные, описывающие эти вещи. • Во время повседневного общения, как можно больше употреблять потешек и песенок, подходящих к случаю. Например: «Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем…» «Ушки мыли? - Мыли! Глазки мыли?- Мыли! Носик мыли?- Мыли! И теперь мы чистые, заиньки пушистые».

• Брать маленькие предметы. Не стоит пугаться. Под контролем старшего вполне можно собрать рассыпанный горох на блюдечко. У детишек в этом возрасте появляется просто непреодолимое желание брать в руки всякую мелочь. • Просунуть в щель монетку или пуговицу. Тут секрет в том, что щель может стоять под удобным углом к крохе, а может так, что каждую пуговицу надо будет поворачивать.

Упражнение развивает не только умелость рук, но и сообразительность. Каждую упавшую пуговичку или монетку лучше сопровождать восхищенным «Бух!». Тогда малыш поймет, что трудится не зря. • Нанизывать крупные бусины еще труднее! В этом деле нужна согласованная работа обеих рук. Начать можно с палочки от китайской еды. На палочку нанизывать проще, чем на шнурок. А именно он является конечной целью. Заниматься бусинами можно практически на протяжении всего дошкольного возраста, так сейчас самое время начать. • Пластилин – прекрасное средство для развития мелкой моторики и следовательно развития речи у детей. Сейчас в магазинах огромный выбор этого материала. Есть даже масса для лепки специально для детей с года. Это окрашенное пищевым красителем соленое тесто очень противного вкуса. Пихать его в рот очень быстро пропадает желание. Лепить, пожалуй, пока не выйдет, а вот отщипывать кусочки уже получится. Можно использовать и другие способы развития мелкой моторики. В магазинах продается много игрушек, в аннотациях к которым стоит развитие мелкой моторики, развитие речи у детей и вообще гениальность с первого применения. Можно использовать и их. Лучше всего, пожалуй, сортеры. Это такие кубы с разнофигурными прорезями. Развивают не только мелкую моторику, но и сообразительность. Но, как правило, купленные игрушки совершенно не оправдывают денег на них потраченных. Интерес к ним быстро угасает.

Ну, а что же делать, если время идет, а речь ребенка не обогащается новыми словами? Каковы нормы развития речи ребенка в 2 года? • Активный словарный запас несколько сотен слов. • Может пользоваться предложениями из нескольких слов. • Понимает почти все, обращенные к нему, слова. • Любит слушать книги. • Узнает предметы на иллюстрациях и может назвать их. • Склоняет существительные.

Это, конечно, идиллическая картина развития речи в 2 года и что можно предпринять, если она не достигнута? Стоит проконсультироваться с неврологом и логопедом. Невролог определит причину отставания в общем, поможет наладить кровообращение головного мозга. Сделать это необходимо сейчас. Ведь, если говорить ваш малыш со временем научится, то проблемы кровоснабжения головного мозга никуда не уйдут. Возникнут проблемы позже, возможно, в школе. Логопед осмотрит и выявит проблемы на местном уровне. Бывает спазм мышц речевого аппарата. Иногда в этом случае простой массаж решает проблему за несколько дней. Мышцы расслабляются, управлять языком и губами становится легче и речь ребенка в 2 года нормализуется.

Цели:

Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве. Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька». Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей Топай, топай веселей!

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

- Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

Игра с прищепками «Платье»

- Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

Рассматривание картины «Швея»

- Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду. - А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

В небольшой итальянской деревушке Феррандина, что находится в самом центре региона Базиликата, живет очень необычный итальянец - бывший учитель по имени Антонио Ла Кава. Антонио создал библиотеку на колесах (Bibliomotocarro) и вот уже на протяжении многих лет он разъезжает по равнинам.

Физическое воспитание детей 2-го и 3-го года жизни (Развитие двигательного анализатора и речи)

Как показали специальные исследования, развитие двигательного анализатора и речи тесно связаны — дети, хорошо владеющие речью, более активны, они легко включаются в игры, четко выполняют движения, умеют связать слово с движением.

Отмечается взаимная обусловленность в развитии движений и психики ребенка, познавания окружающей среды и приспособления к условиям, в которых ребенок находится. Комплексы физических упражнений для каждой возрастной группы включают упражнения по развитию навыков в ходьбе, лазании, бросании, прыжках. Кроме того, в них входят упражнения общеразвивающего характера, для укрепления мышц туловища, плечевого пояса и ног.

При составлении комплексов упражнений следует отдавать предпочтение движениям общего физиологического воздействия, активизирующим функцию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Очень важно включать также упражнения, содействующие формированию у детей правильной осанки, особенно упражнения, выполняемые из положения лежа в виде разных видов ползания (переползания, подползания и др.). Трудность упражнений, включаемых в комплексы, должна постепенно нарастать.

Комплексы для каждой возрастной группы составляются старшим воспитателем совместно с врачом; в учреждениях, где нет старшего воспитателя, — врачом.

При составлении комплексов физических упражнений, помимо возраста и уровня развития основных движений, учитывают также физическое развитие и состояние здоровья детей. В комплекс для каждой возрастной группы в среднем входит 6 — 7 упражнений.

Содержание комплексов меняется частично или полностью по мере усвоения детьми входящих в комплекс упражнений, в среднем через 6 — 8 нед. В начале 2-го года жизни физические упражнения в основном проводятся индивидуально, к концу 2-го года дети выполняют упражнения всей подгруппой; при этом используются поточный и фронтальный методы их организации. В физкультурные занятия включают основные движения — ходьбу, бросание, ползание, лазание, общеразвивающие упражнения, игры с движениями. В данном возрасте большое место отводится ходьбе и равновесию.

С этой целью в занятия включают упражнения в обычной ходьбе по прямой, в усложненной ходьбе по скамейке, ширина которой по мере тренировки уменьшается от 30 до 10 см, по ребристой доске и др.