Развитие ребенка второго года жизни

Вы с огромным удовольствием и вниманием наблюдаете, как ваш ребёнок развивается и растёт в первый год жизни. Вы каждый месяц отмечаете вашему ребенку мини День рождения. Вы рады каждому новому открытию и достижению вашего ребенка, будь оно большим или маленьким. Конечно, первый год жизни ребенка, очень важный этап для его дальнейшего развития, как интеллектуального, так и физического. Но развитие ребенка второго года жизни ещё увлекательней и интересней.

Как правило, годовалый ребенок умеет стоять, сидеть, и не редко даже ходить. За второй год жизни у ребёнка вы будут происходить грандиозные изменения, как в интеллектуальном, так и в физическом развитии. Рассмотрим это более детально.

Физическое развитие ребенка второго года.

Очень многих родителей беспокоит вес и рост ребенка, в норме ли эти показатели. Толстый ребенок или наоборот слишком худой. Если ваш малыш полноценно и нормально питается, он физически подвижен и активен, то, скорее всего никакого беспокойства по этому поводу быть не должно. Есть ориентировочные нормы веса и роста ребёнка. Эти нормы различаются для девочек и для мальчиков. Но определенных строгих рамок нет, так как показатели веса и роста варьируют. Кроме того, показатели веса и роста ребенка определяется генетически. Поэтому следует учитывать и показатели развития папы и мамы. И сопоставить эти показатели с развитием ребенка.

По сравнению с первым годом жизни вес и рост ребёнка значительно замедляется. В среднем дети в год прибавляют от 2, 5-4 кг в весе и 10-13 см в росте. В течение второго года жизни у малыша будут меняться пропорции тела, то есть малыш будет вытягиваться, и соотношение длины тела по отношению к размеру головы будет уменьшаться.

Кроме этого дети второго года жизни активно растут. У них быстро развивается нервная система, а также органы чувств, координация движений улучшается, более совершенствуется ходьба ребенка, он начинает бегать.

Если вашему ребенку исполнился год, но он не ходит, не огорчайтесь. Развитие идет в пределах нормы. Каждый ребенок имеет сою индивидуальную программу развития, поэтому, когда ребенок будет готов, он тогда и пойдёт.

И если ваш ребенок, в отличие от сверстников, пошел после года, это совсем не обозначает, у него физическое развитие отстает от нормы. Он так же будет хорошо двигаться: ходить, прыгать и бегать, как и сверстники.

Психоэмоциональное развитие ребенка.

Главная цель ребёнка второго года жизни - это продолжать познавать окружающий мир. Малыш руководствуется двумя основными стремлениями: удовлетворением собственных желаний и желанием общения, с мамой, прежде всего. У ребенка второго года жизни эмоциональное развитие происходит очень бурно. Малыш всеми возможными способами удовлетворяет своё «почему».

Кроме этого, у детей данного возраста в развитии речи наблюдается резкий скачок. Может значительно увеличиться словарный запас ребенка. Может, потому, что нет определенного стандарта. Есть дети, которые в полтора года могут рассказать небольшие стишки, и наоборот есть деки, у которых словарный запас не очень велик даже к концу второго года жизни. Но и это, не говорит о недостатках или об умственных способностях вашего малыша. «Молчуны» к процессу общения готовятся более основательно. В один прекрасный момент ваш ребенок удивит вас сказанным и, может это будет не отдельное слово, а сразу целое предложение. Мальчики, как правило, несколько позже начинают говорить, нежели девочки.

Условно второй год жизни ребёнка делят на два периода:

Первый период - от года до полутора лет,

Второй период - от полутора лет до двух лет.

Развитие ребёнка от 1 года до 1, 5 лет.

Первый период второго года жизни в основном связан с освоением навыка ходьбы. В этом возрасте дети, как правило, часто падают, испытываю различные трудности по преодолению препятствий на пути, им еще трудно проходить большие расстояния. В этом возрасте малыши уже спят меньше спят. В основном они могут ограничиться разовым дневным сном, все остальное время они бодрствуют.

У ребёнка интерес проявляется ко всему, но, поиграв немного, он уже начинает искать новое занятие. К концу первого периода второго года жизни малыш уже знает большое количество слов, он начинает понимать смысл целых предложений, но сам еще слова не произносит. Но это совсем не значит, что ребёнок вас не понимает. К этому возрасту, он уже может выполнять словесные просьбы, например, возьми, ложку, принеси игрушку и т. д.

Дети очень нуждаются в общении со взрослыми, кроме этого, с детьми в этом возрасте у них возникают положительные взаимоотношения. Уже сейчас у детей проявляются навыки самостоятельности: ребенок чтобы сделать что-то самостоятельно, может оттолкнуть руку взрослого.

В этом возрасте детки любят всё красочное и яркое. Внимание свое они обращают на яркую свою одёжку, а также показывают её взрослым. Малыши любят всё новое. Если говорить об игрушках, то для них важно количество, а не качество.

Развитие ребёнка от полутора до двух лет.

Двигательные навыки совершенствуются в этом возрасте. Малыш уже хорошо ходит, кроме этого прыгает, бегает, и по стремянке взбирается. Он может «поиграть» в мяч и покружиться. Кроме этого, дети уже способны выполнять во время игры более точные движения, например, они, могут при помощи конструктора «строить». Ребенок учится рисовать!

Дети после полутора лет становятся уравновешеннее: игровая деятельность начинает приобретать разнообразный и более устойчивый характер. Словарный запас малыша значительно увеличивается. Некоторые дети уже неплохо говорят, другие больше молчат, но при этом малыш прекрасно понимает вас и все знает. У ребенка в этом возрасте средний словарный запас составляет 200-400 слов. Игра малыша значительно совершенствуется. Например, ребёнок не только укладывает и кормит куклу, но также одевает и раздевает её, учит ходить, лечит её и т. д. Ребенок повторяет за взрослыми: пытается стирать, убирать, готовить кушать.

В этом возрасте ребёнок начинает усваивать некоторые нормы поведения. Ребенка в этом возрасте как раз нужно приучать к горшку. Может быть вы делали это раньше, но только сейчас ребенок осмысливает свои действия. К сверстникам ребёнок начинает проявлять интерес, к их деятельности, он находит с ними общее занятие. В эстетическом аспекте дети этого возраста значительно развиваются: ко всему красивому они проявляют интерес, они любят музыку, реагируют на напевность стихотворений и ритм.