Театр в жизни детей. Театр «Доброе утро» делает детей Самары счастливыми

"В человеке все должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А.П.Чехов

Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Есть что-то в театре чарующее, дарящее особую атмосферу и радость. Большинство родителей это понимают и стремятся познакомить малышей с театром в двух-трехлетнем возрасте, многие при этом не ограничиваются кукольным театром.

«В театре куклы живые» - делятся своими впечатлениями самые маленькие зрители. Живая игра актеров (даже когда самих актеров не видно) дает самые яркие впечатления, а дети – лучшие зрители, т.к. не прячут свои эмоции.

Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет при просмотре спектакля, нежели, чем при прочтении книги. Произведения, которые ребенок смотрит в театре, запоминаются ярче.

Интересно, что яркие впечатления дает не только спектакль, но и сама атмосфера театра: сцена, занавес, кулисы, декорации, костюмы актеров…

В театре за игрой актеров с интересом наблюдают дети разного темперамента, характера, воспитания. И тихоня, и шалун в театре становится зачарованным зрителем, пусть даже не всегда себя правильно ведущим по отношению к актерам и другим зрителям.

Итак, театр оказывает большое развивающие воздействие на ребенка.

А теперь представьте, что ваш ребенок сам играет в настоящем театре! Он чаще бывает зрителем на театральных постановках, занимается развитием речи и движения, пробует себя в разных образах, тренирует память (чаще учит стихи и прозу), расширяет кругозор (знает больше литературных произведений, чем большинство сверстников), раскрепощается, становится ответственнее, занимается рукоделием (если требуется помочь в изготовлении декораций и костюмов)… И этот список можно, продолжать и продолжать.

Замечено, к примеру, что заикающийся в жизни ребенок на сцене без запинки может прочитать большую роль. Т.е. порой, пока ребенок находится в роли, он не заикается. Спустя несколько лет занятий театральным мастерством, такие дети и в жизни начинают хорошо говорить, без заикания.

Получится ли у ребенка играть в театре? Обязательно получится, т.к. каждый ребенок – актер от природе, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Подвижные дети, шалуны, рассеянные дети, занимаются в театре не хуже усердных «умниц». Тихони становятся увереннее в себе. Сначала ребенок усерден, раскрепощён только на сцене, постепенно нужные качества переносятся в жизнь.

Волею судьбы мне удалось познакомиться в Самаре со Смирновой Татьяной Николаевной – руководителем Образцового детского камерного театра «Доброе утро» (ДШИ №5, http://www.arts-s.ru/ г. Самара, ул. Зои Космодемьянской, 8, в здании школы №85). А также с хореографом, преподавателем свободной пластики (пластике движения) Шевченко Еленой Владимировной – единственным педагогом, которая в Самаре занимается свободной пластикой с детьми.

Родители детей, занимающихся у Смирновой Т.Н. рассказывают о ней, как о замечательном педагоге и удивительном человеке. Она поразительно талантливый человек, отдающий всю себя своим детям и своему театру, и делающая добрым их каждый день. Две последние большие постановки Смирновой Т.Н. «Маленький принц» и «Далеких мест не бывает» смотрятся на одном дыхании, не раз показывались на больших сценах и заслужили награды на творческих фестивалях, конкурсах.

Театр «Доброе утро» - это один из двух образцовых детских камерных театров в Самаре, и на сколько я знаю, единственный театр при общеобразовательной школе. Обучаются в театре дети от 6 до 18 лет, из разных школ и районов города.

Дети первых лет обучения занимаются в театре не менее 4 часов в неделю по предметам: актерская мастерство, сценическая речь и пластика движений. У старших больше предметов и часов.

За год каждая группа готовит 1-3 спектакля. Все дети, независимо от возраста, обязательно выступают со спектаклями на публике. Каждая режиссёрская работа Татьяны Николаевны по-своему неповторима. Младшие группы за последние два года показывали: сказки Сутеева, Незнайку, Цирк, русские народные сказки. Каждый из этих спектаклей был наполнен юмором, и не верилось, что на сцене играют совсем начинающие актеры.

Дети «Доброго утра» не мыслят своей жизни без театра. Они приходят в театр не только на занятия, но и посмотреть выступления других групп учащихся. Театр для них становится второй школой (занятия в театре значительно расширяют кругозор ребенка), клубом встреч с друзьями по общим интересам, местом игр. Дети с удовольствием задерживаются после занятий, чтобы поиграть в развивающие подвижные игры, которые являются неотъемлемой частью актерского мастерства, и развивают такие способности, как работа в команде, умение донести до окружающих любой образ, быструю реакцию.

В театре ежегодно проводится весенний капустник, а в течение года литературные вечера при свечах за чашкой чая, где каждый гость может проявить свои таланты. То есть дети постоянно увлечены, у них есть место, куда они могут всегда прийти и отдохнуть душой. Театр становится не просто хобби, а образом и частью жизни, которая помогает жизни реальной.

Рекомендую вам познакомиться с творчеством Т.Н. Смирновой и ее образцового детского камерного театра «Доброе утро». В театральной студии регулярно идут выступления, для зрителей вход свободный.

Может быть, вашему ребенку тоже захочется попробовать себя в роли актера в какой-нибудь театральной студии и у него появится любимое занятие, из-за которого свободного времени станет меньше, но оно будет насыщенным новыми впечатлениями и возможностями.

автор Агрова Анна