Сайт воспитателя ДОУ

по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы раннего возраста

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста, используя эффективные формы и методы».

Программное содержание:

— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

— развивать память, воображение, речь;

— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;

— развивать культуру общения, поведения.

Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены». «Моё прекрасное тело».

Оборудование:

куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены ( мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска, полотенце), «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: дуга.

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:

В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».

«Минутка дружбы»

В. – А теперь станем в кружок.

Дети становятся в круг, держатся за руки.

В. — Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

В. – А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня, кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

Что же случилось с куклами? Раз они сами к нам не идут, давайте мы пойдем к ним в гости.

Ребята, посмотрите, наша Таня крепко спит.

Как же нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Здравствуй Таня!»

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла просыпается. воспитатель наклоняется над куклой

В. -Мне кукла что-то говорит.

Кукла Таня. Здравствуйте дети!

Я хотела в гости к вам прийти, но ручки и ножки меня не слушают, не хотят вставать

В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Динамическая пауза «Зарядка»./ под музыку/

— Ну-ка, встанем по порядку.

Но у меня есть волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у домика Марины.

Дети проползают на четвереньках под дугу. И оказываются у домика. /дети садятся/

В. – Что за странная картина?

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щёчках и на лбу!

Грязь на шее, на носу!

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!

Кукла что-то шепчет воспитателю.

— Ребята, Марине очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас всё расскажем Марине. А поможет нам «Волшебный мешочек». А ты куколка посиди здесь на стульчике.

Ребята, хотите увидеть что в мешочке.

Воспитатель показывает и называют предметы гигиены: мыло, мочалку, расчёску, зубную щётку, полотенце. Задает вопрос для чего?

Кукла мне шепчет на ушко, что она не хочет быть грязнулей, Давайте умоем и причешем куклу./ умывает куклу и причесывает ее. А теперь посмотрите на куклу какая она красивая опрятная . Кукла благодарит детей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы гостей.

В. – Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут. «Здравствуйте, мы тут!»

А мы отправимся в группу и будем их ждать дети под музыку шагают и садятся на стульчики