Инна Макарова

Родилась: 28 июля 1928, город Тайга, Кемеровская область

Инна Макарова — советская и российская киноактриса. В 1985 году получила звание Народной артистки СССР. Бывшая жена актера и режиссера Сергея Бондарчука. Известная благодаря своим работам в картинах «Высота », «Женитьба Бальзаминова », «Девчата », «Лермонтов », «Пушкин. Последняя дуэль ».

Биография Инны Макаровой

Инна Макарова родилась 28 июля 1928 года в городе Тайга Кемеровской области.

Сюда еще в конце XIX века царскими властями за участие в восстании была сослана группа поляков. Среди них находился поляк Иоганн (окружающие его звали Иваном) Михайлович. В Сибири он встретил женщину — переселенку из-под Бронниц. Они поженились, и у них родилась дочь Анна Герман — будущая мама Инны Макаровой.

Вскоре семья Макаровых переехала в Новосибирск. Там Анна Герман устроилась в ТЮЗ заведующей литературной частью, а отец Владимир Степанович — диктором.

Выступать Инна Макарова начала в пятилетнем возрасте — на крыльце дедушкиного дома, тогда же и получила свои первые аплодисменты. В школе состояла в драмкружке, постоянно участвовала в спектаклях. Начала она с бессловесной роли поповны в сказке « О попе и работнике его Балде ». А дальше пошли новые роли.

Когда началась Великая отечественная война, Инне Макаровой исполнилось 15 лет. Вместе с труппой драмкружка она ездила по госпиталям, выступая перед ранеными. Уже тогда Инна поняла, что станет артисткой.

В 1943 году Инна Макарова решила испытать судьбу, узнав, что в эвакуированный в Алма-Ату ВГИК ведется набор. И с успехом сдала экзамены. Но учиться она отправилась уже в Москву. За годы обучения из ее курса из 50 человек выпустились только 13, среди которых были Сергей Бондарчук  («Тарас Шевченко», «Судьба человека»), Глеб Романов (« Кавалер Золотой Звезды», «Жуковский» ), Клара Лучко  («Молодая гвардия»), Людмила Шагалова  («Женитьба Бальзаминова» , «Не может быть!» ), Евгений Моргунов  (« Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика », «Операция «Ы» и другие приключения Шурика », «Три толстяка »)  и, конечно же, Инна Макарова .

Инна Макарова и кинематограф

Звезда Инны Макаровой начала восходить еще во время ее учебы во ВГИКе. Режиссер Сергей Герасимов признавался, что Макарова была одной из самых любимых его учениц, поэтому, когда он начал работу над картиной «Молодая гвардия», с радостью пригласил ее участвовать. Режиссер отмечал темпераментность, характерность и мгновенную актерскую реакцию Инны Макаровой. Кандидатуру Макаровой на роль Любки Шевцовой одобрил и сам Александр Фадеев. Актриса сыграла эту роль так естественно, что мгновенно завоевала любовь зрителей.

В 1949 году за работу в картине «Молодая гвардия» Инна Макарова была удостоена Сталинской премии первой степени.

На съемках фильма Инна Макарова познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Бондарчуком, который поступил на третий курс ВГИКа, вернувшись с фронта. Официально они зарегистрировали свои отношения в 1950 году, после рождения дочери Натальи Бондарчук. которая впоследствии стала известной актрисой («Солярис». «Звезда пленительного счастья», «Красное и черное») и режиссером («Господи, услыши молитву мою», «Пушкин: последняя дуэль» , « Детство Бемби» ).

С Сергеем Бондарчуком Инна Макарова  развелась через 10 лет после свадьбы.

«А почему расстались? Это отдельная история. Я постоянно куда-то улетала, уезжала. Порой по три-четыре месяца мы не виделись. А дамочки за моей спиной вовсю вострили свои зубки и коготки. Вот разойтись — как раз была моя инициатива. Меня даже в ЦК вызывали, интересовались моей личной жизнью. Я сказала, что жить с ним больше не буду. Как они меня только не упрашивали: “Инна Владимировна, мы вас очень просим, примите его обратно”. Но что-то изменить было уже невозможно».

В 70-х годах вторым мужем артистки стал Михаил Перельман, член РАМН.

Инну Макарову стали часто приглашать на съемки:  «Сельский врач»,  «Возвращение Василия Бортникова»,  «Дело Румянцева». Но стоит отметить, что наибольшую популярность актрисе принес фильм Александра Зархи «Высота ». Актриса сыграла главную женскую роль — Катю, создав очень яркий характер. Героине предстояло победить вульгарность, перестать курить, перевоспитаться, одним словом, как этого требовал один из основных сюжетов советского кино.