Скачать:

Предварительный просмотр:

Лящук Оксана Витальевна                                       воспитатель детского сада №96

«Светлячок» комбинированного вида

г. Прокопьевска

Беседа

«Значение физических упражнений в жизни человека»

Человек создан не для того, чтобы вести сидячий образ жизни, и все-таки именно так поступают очень многие из нас. Нам необходимо заниматься физической деятельностью, чтобы оставаться здоровыми, и мы. должны делать это в течение всей нашей жизни, а не только в период молодости или в возрасте средних лет. В действительности пожилым людям необходимо регулярно заниматься физическими упражнениями в такой же степени, как и молодым, если не больше.

Ребята! Что же такое занятие физической культуры? Вы знаете о волшебной силе занятий физической культурой, спортом, познакомитесь с секретами красоты и здоровья. Мы немного коснемся истории, заглянем в будущее. А как вы думаете, чтобы быть сильными, ловкими, внимательными и выносливыми, что нужно знать и делать? (ответы детей).  Изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, видели, как тренируются и выступают  спортсмены на соревнованиях, показывают свое мастерство. А вот вы, пока еще обычные дети, где можете научиться  различным физическим упражнениям, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться? Правильно. На занятиях по  физической культуре. Здесь вы начинаете свой путь к здоровью, красоте, физической закалке, спорту.

Не бойся ты дождя и стужи.

Почаще приходи на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда  здоров, красив, и ловок и силен.

А начнем мы с самого простого – осанки. Осанка – привычная поза спокойно сидящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая  осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем и попробуем принять правильную осанку.  Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Но сидя за столами, тоже не забывайте про свою осанку.

Дети, а скажите,  пожалуйста, что вы знаете о режиме дня? Чтобы успеть помочь маме и папе по дому, погулять,  позаниматься физическими упражнениями, нужно строго следовать распорядку дня.  Во время ложиться спать и вставать утром, в определенное время питаться, правильно отдыхать после усердной работы, быть опрятным, всегда готовым  к самому важному и необходимому делу.

Земля наша русская испокон веков славилась людьми большой атлетической мощи, здоровыми, крепкими, выносливыми. Народ всегда ценил физическую силу. Сила была всегда одним из основных признаков воинской доблести. Исход рукопашных боев решали не только храбрость, но и мужество воина, и его физическая подготовленность. В схватках с врагами при равных  условиях побеждал тот, кто был сильнее, крепче, выносливее. Вот почему русский народ создавал в своих былинах, сказаниях, песнях образ отважных воинов, совершающих подвиги во славу матери –родины, наделяя их особой, необычной мощью, с помощью которой они одерживали победы над всеми недругами одной Земли.

Однако, русский народ, никогда не почитал силу лишь ради силы. Русские люди всегда считали, что сила – не только могучие кулаки и стальные мускулы. «не тот силач- кто силен, а тот – кто умен»- гласит народная пословица.

Силач- по народной мудрости, должен быть не только силен, но и смел, мужествен, ловок, вынослив, сметлив, должен обладать самыми различными умениями.

Существует много интересных и красивых видов спорта. Попробуйте назвать их. Молодцы! Вы знаете много видов спорта, и некоторые из них вы освоите в школе.

Русские богатыри, сильнейшие спортсмены оставили вам юным физкультурникам, своеобразный наказ.

Наказ

-старайся победить, но не бойся проиграть.

-если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего стыдного, стыдись победы, для которой ты старался меньше товарищей.

- борись за победу до последней секунды. Борись не жалея сил. Но борись честно.

-не хвались, что у тебя что-то хорошо получается, помоги товарищу справиться с заданием.

-не кори товарища за ошибку, он не хотел этого. Никогда не считай, что соперник слабее, и даже если он сильнее тебя, помни: побеждает тот, кто больше хочет победить.

-будь опрятен, следи за спортивной формой.

- запомни:  легко ничего не дается, чтобы добиться успеха, нужно трудиться.

-Всегда внимательно слушай воспитателя, каждое его слово учит, он много знает и умеет, всему этому он стремиться научить тебя. ачнем мы с самого простого - осанки. те научиться  различным физическим упражнениям, играм, науиться правильно бегать, прыгать

Подгузова Наталья Андреевна

воспитатель детского сада №96

«Светлячок» комбинированного вида»

г. Прокопьевска.

Каждый урок- впрок.

Ищем новые приёмы обучения детей ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одно из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения  в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако, дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь  для них дословная трактовка  правил дорожного движения не приемлема, а нормативные изложения обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс  обучения  и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и  правилам  дорожного движения. В этом должны принимать участие родители и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Центральная задача  обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении и школе -  научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них  сознательное ответственное отношения к личной  безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным обоснованным действиям, т.е. к творческой, самостоятельной деятельности в любой дорожной ситуации.

Стратегической задачей предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является  обучение методам и способам предотвращения несчастных случаев на дороге. Традиционно  организованный  учебно-воспитательный процесс в ДОУ не нацеливает на формирование готовности к творческой, самостоятельной деятельности, столь необходимой в условиях дорожного движения. Он в основном опирается на передачу готовых знаний. Учебные пособия  и учебники, за редким исключением, предлагают лишь готовые схемы, известные способы и методы решения дорожных ситуаций.  В учебной литературе, как правило, даны однотипные тренировочные репродуктивные задания, в которых  нет места творчеству, сомнению, другому мнению. А ситуации, возникающие на дорогах, требуют творческих мер  по предотвращению ДТП и ликвидации их последствий. Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора. Знает  - и что же. – а мама бежит с ним на красный! А ведь, дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно-транспортных происшествий  свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях  на улицах и дорогах.

Сегодня детский сад  стремится обеспечить  своим воспитанникам качественное универсальное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры  на дороге.  Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Дети должны получить четкие представления о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять. Именно поэтому стоит задача выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Для этого необходимо:

1)изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы;

2) уйти от эпизодических мероприятий в системе работы, проводимой коллективом детского сада с детьми и их родителями;

3) выйти за рамки традиционных форм и методов работы-как организационных, так и методических, и образовательных; обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это  - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, дидактические игры.

В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются с детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом необходимо  особое внимание уделять обучению детей ПДД.    Целью этой работы является формирование и развитие у детей  умений  и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующих специальных упражнений  и применения  ряда дидактических методов и приёмов.

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Осознание необходимости обращения при обучении детей-дошкольников на занятиях изостудии к традициям и духовным ценностям народной художественной культуры привело меня к разработке ц.