Пособия и выплаты

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ЖЕНЩИНАМ, ВСТАВШИМ НА УЧЁТ В РАННИЕ СРОКИ

Периодичность получения услуги - единовременно.

Перечень документов, требуемых для предоставления услуги. Заявление о назначении пособия подается в уполномоченное учреждение по месту жительства (пребывания) получателя государственной услуги (далее – заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);

- удостоверение личности;

- общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей);

2) листок нетрудоспособности;

3) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке;

4) справка из органов государственной службы занятости населения о признании женщин безработными;

5) решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий частными нотариусами, прекращения статуса адвокатами и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

6) справка женской консультации или другого медицинского учреждения о постановке женщины на учет в ранние сроки беременности.

ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА

Перечень документов, которые нужно представить для назначения выплаты:

1. заявление о назначении пособия;

2. паспорт (вид на жительство) заявителя желательно с копиями (листы с фото и пропиской);

3. справка о рождении ребенка из органов ЗАГС (формы №24);

4. для одиноких матерей - справка о рождении ребенка из органов ЗАГС (формы №25);

5. свидетельство о рождении ребенка желательно с копией;

6. для неработающих родителей - выписки из трудовых книжек (с оригиналами) о последнем месте работы (в случае отсутствия трудовых книжек - копию документа о последнем месте работы, службы, учебы с оригиналом);

7. для предпринимателей - справку из ФСС (ул. Белинского, 61), свидетельство о предпринимательской деятельности с копией;

8. для лица, заменяющего родителей - документ, подтверждающий их полномочия.

9. для супругов, состоящих в браке и проживающих раздельно, - справка социальной защиты по месту жительства другого родителя о неполучении им пособия на указанного ребенка;

10. для обучающихся по очной, заочной форме - справка с места учебы;

11. Желательно представить паспорт второго родителя с копией.

Право на получение пособия через органы

социальной защиты по месту жительства:

Имеет один из родителей либо лицо, их заменяющее, в случае, если:

1) оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения;

2) обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1.5 ЛЕТ

Перечень документов, необходимых для назначения пособия:

1. заявление о назначении пособия;

2. паспорт (вид на жительство) заявителя желательно с копией (листы с фото и пропиской);

3. свидетельство о рождении ребенка и его копия;

4. свидетельство о рождении предыдущего ребенка и его копия (если есть);

5. справка с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем;

6. выписка из трудовой книжки (с оригиналом) о последнем месте работы заявителя (в случае отсутствия трудовой книжки - копию документа, подтверждающего последнее место работы, службы, учебы);

7. справка с места работы (службы) второго родителя о том, что он (она) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособие (в справке также должна быть указана дата приема на работу, службу), либо выписка из трудовой книжки (с оригиналом) о последнем месте работы;

8. для предпринимателей, адвокатов, нотариусов - копия свидетельства о предпринимательской деятельности либо документов, подтверждающих статус, а так же справка из Фонда Социального Страхования (ул. Белинского, 61);

9. для лиц, обучающихся по очной форме обучения - справка с места учебы, подтверждающая факт обучения по очной форме и предоставление отпуска по уходу за ребенком, справка с места учебы о выплате матери ребенка пособия по беременности и родам;

10. для лиц, уволенных в связи с ликвидацией организации - копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

11. для лиц, заменяющих родителей -

документ, подтверждающий их полномочия.

Также, по возможности, желательно представить паспорт второго родителя с копией.

Пособие назначается с даты рождения ребенка по день исполнения ребенку полутора лет, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком полутора лет.

Право на получение пособия через органы социальной защиты имеют:

1) неработающие матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, (в том числе обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком) (п. 39 п.п. Д и Е Порядка.);

2) матери, либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (п. 39 п.п. В Порядка);

3)матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации (п. 39 п.п. Г Порядка).

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И КОРМЯЩИМ МАТРЕЯМ

Периодичность получения услуги - ежемесячно.

Получатели услуги: Заявителями являются малоимущие беременные женщины, состоящие на учете со сроком беременности более 12 недель, и малоимущие матери, осуществляющие грудное вскармливание ребенка в возрасте до 6 месяцев - из числа граждан Российской Федерации, проживающих в Томской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории Томской области.

Заявитель имеет право на получение денежной выплаты одновременно по двум основаниям: как беременной женщины и как кормящей матери.

От имени граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

Перечень документов, требуемых для предоставления услуги. Заявление о назначении и выплате денежной выплаты подается в уполномоченное учреждение по месту жительства (пребывания) получателя денежной выплаты (далее - заявление). К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (выданное взамен паспорта в установленном порядке);

- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;

- паспорт моряка;

- вид на жительство или копия удостоверения беженца – для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, постоянно проживающих на территории Томской области;

2) свидетельство о регистрации по месту пребывания в Томской области - для граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту жительства или проживающих не по месту регистрации;

3) заключение акушера-гинеколога медицинской организации по месту учета заявителя, подтверждающее факт и срок беременности более 12 недель – для беременных женщин;

4) свидетельство о рождении ребёнка (детей) – для кормящих матерей;

5) заключение врача медицинской организации по месту наблюдения ребенка (детей) заявителя, подтверждающее факт вскармливания ребенка (детей) грудным молоком – для кормящих матерей;

6) справка с места жительства о составе семьи;

7) справки о доходах заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за денежной выплатой;

8) выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке – для неработающих граждан.

Документы, необходимые для назначения денежной выплаты представляются заявителем в комплекте в день первичного обращения за денежной выплатой. В дальнейшем, до продления выплаты на следующий месяц уполномоченные организации в установленный срок обмениваются с медицинскими организациями информацией, подтверждающей факт беременности женщины или кормление ребенка грудью по спискам установленной формы.

ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ПОСОБИЕ НА РЕБЕНКА ИЗ МАЛОИМУЩЕЙ СЕМЬИ

Перечень документов, которые нужно представить для назначения пособия

1. заявление о назначении пособия;

2. паспорт (вид на жительство) заявителя желательно с копиями (листы с фото и пропиской);

3. свидетельство о рождении ребенка желательно с копией

4. справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем);

5. справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16 лет;

6. трудовые книжки родителей (усыновителей) и выписки из них о последнем месте работы (для неработающих родителей);

7. справку о заработной плате или других выплаченных суммах с места работы родителей за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за пособием;

8. для опекунов (попечителей) - выписка из решения органа местного самоуправления о назначении опекуна (попечителя) и справка управления образования о неполучении денежных средств на содержание опекаемого ребенка;

9. для одиноких матерей - справку органов ЗАГС Формы № 25 о том, что сведения об отце ребенка были занесены со слов матери.

10. Желательно представить паспорт второго родителя.

Право на получение пособия имеет:

Один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка на территории Томской области, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на душу населения в г. Томске 6322 р.

КОМПЕНСАЦИЯ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

Перечень документов, которые нужно представить для назначения

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя желательно с копией;

2. свидетельство о рождении ребенка-инвалида, либо паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, желательно с копией

3. справку МСЭ об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;

4. индивидуальную программу реабилитации, разработанную службой медико-социальной экспертизы;

5. справку с места жительства о совместном его проживании с ребенком-инвалидом;

6. реквизиты банка;

7. для опекунов - выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью или документ, подтверждающий полномочия законного представителя желательно с копией;

8. для ребенка дошкольного возраста - справка органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о непосещении ребенком-инвалидом дошкольного образовательного учреждения (справка выдается по адресу: г. Томск, ул. Р. Люксембург 8) с указанием ФИО ребенка и даты его рождения;

9. для ребенка школьного возраста - выписку из приказа образовательного учреждения Томской области об организации обучения на дому ребенка-инвалида (выдается в школе) с указанием периода обучения на дому, ФИО ребенка и даты его рождения.

Компенсация родителям (законным представителям) детей-инвалидов назначается ежемесячно на период обучения (воспитания) на дому и составляет 520 р.

ЕЖЕГОДНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА НА ПОДГОТОВКУ РЕБЕНКА К ЗАНЯТИЯМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Перечень документов, необходимых для назначения выплаты:

1. письменное заявление о назначении выплаты;

2. паспорт или вид на жительство желательно с копией (листы с фото и пропиской);

3. свидетельство о рождении на каждого ребенка желательно с копиями;

4. справку с места жительства или иной документ, подтверждающий состав семьи;

5. справку общеобразовательного учреждения о поступлении ребенка в 1-й класс общеобразовательного учреждения (на детей, не достигших 7-летнего возраста) или о продолжении обучения по программе среднего (полного) общего образования (на детей старше 16 лет) на момент обращения за ежегодной денежной выплатой;

6. для неработающих родителей, иных законных представителей: выписки из трудовых книжек о последнем месте работы, заверенные в установленном порядке;

7. справки о заработной плате или других выплаченных суммах с места работы родителей, иных законных представителей за последние три месяца, предшествующие дню обращения за ежегодной денежной выплатой;

8. для опекуна (попечителя): выписку из решения органа опеки и попечительства или органа местного самоуправления, наделенного соответствующими государственными

полномочиями, об установлении над ребенком опеки (попечительства).

Для неполных семей дополнительно представляется один из документов, подтверждающих отсутствие в семье другого родителя:

1. справка органов ЗАГС Формы №25 об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце;

2. свидетельство о расторжении брака с супругом (супругой);

3. свидетельство о смерти супруга (супруги);

4. решение суда о лишении другого родителя (усыновителя) родительских прав (ограничении в родительских правах) либо об объявлении его безвестно отсутствующим или умершим, об отмене усыновления;

5. справка учреждения исполнения наказания, подтверждающая факт отбывания другим родителем наказания в виде лишения свободы.

Выплата назначается одному из родителей, иному законному представителю из малоимущих многодетных семей или родителю (усыновителю) из малоимущей неполной семьи, имеющей двух и более несовершеннолетних детей.