Групповое занятие для студентов с ОВЗ о вреде алкоголя

Групповое занятие для студентов с ограниченными возможностями здоровья на тему «Алкоголь вредит организму человека».

Автор: Миловидова Инна Александровна, социальный педагог ФКПОУ «ИвРТТИ» Минтруда России, г. Иваново.

Описание материала: Предлагаю вам конспект группового занятия по теме «Скажем алкоголю-нет», для возрастной категории от 15 лет и старше. Данный материал будет полезен классным руководителям, педагогу-психологу, администрации. Это занятие направлено на формирование отрицательного отношения к алкоголю.

Цель: формирование у студентов представления о вредном воздействии алкоголя на личность и корректировка навыков, которые позволяют отказываться от употребления алкоголя.

Образовательные: Сформировать адекватное представление о здоровом образе жизни без алкоголя.

Развивающие: Развивать навык работы в коллективе.

Речевые: развивать культуру общения среди сверстников.

Воспитательные: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры или шариковые ручки, листы бумаги.

Основные этапы занятия:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний и сообщение темы занятия.

3. Основная часть.

4. Заключительная часть.

Методические приёмы: дискуссия, рефлексия, мозговой штурм.

Время проведения: 40 минут.

Количество в группе: 6-10 человек.

Ход интерактивного занятия.

1. Организационная часть.

Участники заходят в учебный кабинет, где стулья стоят полукругам к доске. Студенты садятся на места по своему желанию.

Социальный педагог. Добрый день! Я очень рада вас видеть на групповом занятии. Сегодня вы уже утром друг с другом поздоровались. Но я предлагаю вам ещё раз по очереди поприветствовать друг друга и дарить воображаемые подарки «Привет, я дарю тебе…..»

2. Актуализация знаний и сообщение темы занятия.

Социальный педагог. Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Можно привыкнуть к определённому месту, одежде, занятиям. Привычка формируется в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Очень многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

3. Основная часть.

Социальный педагог. Сегодня мы с вами поговорим о вреде курения на организм человека. Тема нашего занятия «Алкоголь вредит организму человека». (Студенты читают тему, которая на экране).

Социальный педагог. Как вы думаете, вреден ли алкоголь для человека?

Студенты говорят своё мнение о вреде алкоголя.

Социальный педагог. Сейчас мы с вами проведём мозговой штурм. Вопрос: Перечислите последствия воздействия алкоголя на организм человека.

Студенты перечисляют, а социальный педагог записывает на ватмане высказывания студентов.

Социальный педагог. Посмотрите на ватман, где мы написали последствия воздействия алкоголя на организм человека. Вопрос: А как вы думаете, алкоголь – это болезнь?

Студенты: Да, конечно же, если даже специальные врачи, которые её лечат. (Если говорят «нет», то необходимо в дискуссии со студентами приблизить их к ответу «да»).

Социальный педагог. К вам у меня вопрос. Как алкоголизм влияет на внешний вид человека?

Студенты. говоря своё мнение (форма работы – дискуссия).

Социальный педагог. Вопрос: Может ли человек больной алкоголизмом водить машину, плавать или кататься в лодке?

Студенты. говоря своё мнение (форма работы – дискуссия).

Социальный педагог. Приятно ли общаться с пьяным человеком?

Студенты. говоря своё мнение (форма работы – дискуссия).

Социальный педагог. Как вы считаете, жизнь без алкоголя возможна?

Студенты, говоря «да».

Социальный педагог. Если вам предложили выпить, а вы не хотите. Как можно отказать этому человеку? Студенты делятся по несколько человек и записывают свои мнения на листочке. Время работы 3 – 5 минут. Затем команда представляет свой ответ.

Социальный педагог. Предлагаю вам посмотреть на экран и обсудить эффективности форм отказа.

Социальный педагог. Сейчас, мы разделимся на 2-е команды. Выдаются листы бумаги (формат А4), шариковые ручки или фломастеры. И заранее заготовленные ситуации (печатанные на листочках). Предлагаю вам выбрать листочек с ситуацией. Время работы в команде 7 – 10 минут. (Работа в группах).

Ситуация: В компании друзей вам предлагают попробовать «выпить водку, коньяк и т.д.»: «Мы уже все пробовали, только ты – новичок, и понятия не имеешь, что это такое!». Задание: твои варианты отказа от употребления спиртных напитков.

Ситуация: За семейным столом старшие родственники благодушно наливают вам первую рюмочку: «Ты уже большой!» Задание: твои варианты отказа от употребления спиртных напитков.

Социальный педагог. Ребята вам на работу в группах осталось 3 минуты. Предлагаю вам решить, кто от вашей команды будет выступать.

Выступления студентов.

4. Заключительная часть.

Социальный педагог. В заключение нашего занятия предлагаю вам каждому по очереди произнести фразу «Сегодня я понял………… » и закончить предложение.

Студенты говорят свои высказывания.

Социальный педагог. Благодарю вас всех за работу. До новой встречи.