Бизнес: производство БАДов. Биологически активных добавок

Идея бизнеса: БАДы и их производство

Откуда ведем бизнес: офис, мини цех

Основные затраты: реклама, приобретение оборудования

Необходимое оборудование: от простого к сложному, выбор зависит от бизнеса

Расходные материалы: по рецептуре производства, упаковка

Начальный капитал: от 100 000 руб.

Срок окупаемости: от 3-х месяцев

Возможная прибыль: от 20 000 руб. до 80 000 руб.

Статистика производства и продаж б иологически активных добавок (БАД).

В аптеках в 2013г. было продано примерно 300 миллионов пачек биологически активных добавок на сумму около 18,7 миллиардов рублей по оптовым ценам и на 26 миллиардов рублей по розничным ценам. Увеличение стоимости составило 13 процентов, в упаковках менее значительное увеличение (плюс один процент). Обратите внимание, что не взирая на большие темпы роста в рублях, этот показатель не превышает этой суммы в 2010 г. в связи с возрастанием цен. Стоимость одной единицы биологически активных добавок в 2011 году составила 62,9 рублей, Что больше на 12 процентов, нежели в 2010 году.

На биологически активные добавки пришлось примерно 36 процентов стоимостного количества продаж, средневзвешенная цена на одну пачку колеблется в пределах 50- 150 рублей. Дорогие добавки (стоимость за пачку больше 500 рублей) в 2011 г. стали одинаковыми с долей самых дешёвых БАДов(цена до 50 рублей) - Их доля составила 17 процентов. Более того, в реальном выражении картина не наоборот. Наиболее емкий сегмент - сегмент с ценой 50 рублей,67 процентов - картина, идентичная продаже препаратов, а дорогие добавки только 1,4 процент.

Обсудим 20 организаций-производителей БАДов к пище.

За последнее время, одно из первых мест по производству БАДов занимает отечественная организация ЭВАЛАР,на её производство приходится где- то 23% продовольствия добавок аптеками. Организация возглавляет рынок биологически активных добавок. Рост её продаж совпадает с рыночным ростом (10,5%). Наиболее востребованным товаром в 2011 году стала линия средств для снижения веса под названием Турбослим, которая занимала около 20% всех денег от продаж Эвалар. Второе место занимает слабительное ФИТОЛАКС, демонстрирующее существенный прирост производительности ( плюс 44 % в руб. с 2010 по 2011г.). Эвалар каждый год производит на рынок новинки: самый успешный новый товар в 2011 г. от этой организации являлся ГЛИЦИН ФОРТЕ «Эвалар ». он занял восьмую позицию с долей четыре процента от общего количества продаж. В дополнение к этой позиции произведено около одинадцати новейших брендов, в том числе самые интенсивные из них - ОМЕГА ФОРТЕ и ЭКСПРЕСС ВОЛОС.

По сведениям Некоммерческого Партнёрства, в наше время 70 процентов БАДов продается через аптеки, 15 процентов - приходится на отдельных дистрибьюторов, 8 процентов - через офиса организаций, 7 процентов - в универсальных магазинах, 1,5 процента - в специальных отделах магазинов широкого профиля.

В интегрированной форме технологии производства биологически активных пищевых добавок заключаются в следующем:

• измельчаются растения и смешиваются в соответствии с формулой или рецептом.

• Получают экстракты. производят сушку.

• Создают лекарственную форму.

Производство Бадов.

Выделяют конкретный порядок пунктов технологического процесса производства биологически активных добавок:

1. заготавливают сырьё;

2. проводят контроль качественных характеристик сырья;

3. подготавливают необходимое сырьё к техническому процессу (чистят, измельчают, растворяют, концентрируют, извлекают, сушат, модифицируют, проводят криообработку и так далее)

4. подготавливают наполнители ( очищают, измельчают, просеивают, сгущают, разбавляют, фильтруют)

5. перемешивают компоненты ;

6. подготавливают полупродукт к упаковке ( гранулируют, сушат, фильтруют, стерилизуют, обрабатывают) ;

7. упаковывают и маркируют ;

8. проводят стандартизацию готовых форм.

В соответствии санитарно-эпидемиологическому правилу и нормативу 2.3.2.1078-01 в России при производстве пищевых добавок разрешено использование:

1. Пищевых веществ: белков, жиров, жироподобных веществ, жиров рыб и морских животных. индивидуальных полиненасыщенных жирных кислот, полученных из источников пищи. углеводов и их производных, крахмала и продуктов его гидролиза, инулина и других полифруктозанов, глюкозы, фруктозы, лактозы, лактулозы, рибозы, ксилозы, арабинозы, витаминов и витамин -подобных веществ, минеральных веществ ( макро - и микроэлементов. кальция, фосфора, магния, калия, натрия, железа, йода, цинка, бора, хрома, меди, серы, марганца, молибдена. селена, кремния, ванадия, фтора, германия, кобальта) .

2. Минорных компонентов пищи.

3. Пробиотиков и пребиотиков, всех групп олиго-и полисахаридов. биологически активных веществ - иммунных белков и ферментов. лизоцима, лактоферрина, лактопероксидазы бактериоцинов молочно кислых микроорганизмов, исключением являются препараты из кожи и жидкостей человека).

4. Растений (съедобных и лекарственных ), продуктов морей, рек, озёр, пресмыкающихся, членистоногих, минерально- органических или природных минеральных веществ (сухих, порошкообразных, гранулированных, капсулированных, в виде воды, спирта, жирных сухих и водяных экстрактов, настоек, сиропов, концентратов, бальзамов): мумия, спирулины, хлореллы, дрожжей и нактивированных и их гидролизатов, цеолитов и т.д.

5. Продуктов пчеловодства: маточного молочка, прополиса, воска, пыльцы, перги.

Оборудование для производства БАДов.

Каждый предприниматель самостоятельно выбирает масштаб своего бизнеса. Выбор оборудования зависит от желаемого конечного результата.

Если в вашем распоряжении нет больших финансовых средств, то для начала можно присмотреться к обычному таблетпрессу: